Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:22, контрольная работа
Напишите реферат на тему: «Правовое государство и его признаки».
Составьте сравнительную таблицу по истории философии: классическая, неклассическая и постнеклассическая.
Ответьте на вопрос: Есть ли будущее у философии?
Таким образом, в правовом государстве его механизм свободен от бюрократизма и административно-командных методов управления. Его демократический характер обусловлен ответственностью перед обществом, на службе которого он находится. Правовое государство есть концентрированное выражение гражданского общества. В силу этого его этапы развития в целом и общем совпадают с этапами развития гражданского общества. Вместе с тем, поскольку всякое государство обладает известной самостоятельностью по отношению к обществу, то этапам развития правового государства присущи определенные особенности, отражающие его политический характер. Первый этап развития правового гражданского общества - это становление рыночной экономики, гласности, свободы средств массовой информации, социальной защищенности граждан; второй этап - утверждение рыночной экономики различных форм предпринимательства, обеспечение социальной защищенности граждан, наличие гласности, свободной деятельности средств массовой информации. Основное направление деятельности правового государства состоит в закреплении и обеспечении прав человека и в последовательном проведении разделения властей.
Таким образом,
рассмотрев понятие правового государства
и его основные признаки, необходимо
непосредственно перейти к
3. Заключение
Таким образом, детально рассмотрев концепцию правового государства можно прийти к выводу, что в настоящее время делаются многочисленные попытки построить правовое государство. Следует также отметить, что сейчас уже достигнуты некоторые успехи - все большее количество государств становится на путь демократизации отношений между государством и личностью. Таким образом ясно, что концепция правового государства, с одной стороны, стоит в одном ряду с утопическими проектами, но, с другой стороны носит весьма заметный отпечаток реализма, который сказывается в том, что, во-первых, принципы правового государства опираются как на многовековую научную традицию, так и на обширный практический опыт, а во-вторых, правовое государство не претендует на коренное и окончательное усовершенствование общества, но выступает лишь как одна из мер, наряду с другими путями движения к искомому идеалу.
2.
Сравнительная таблица по истории философии: классическая, неклассическая и постнеклассическая.
Критерий сравнения |
Классическая |
Неклассическая |
Постнеклассическая |
Оказал(-а, -о) влияние |
Традиционные каноны поведения и мышления |
Классическая философия |
Неклассическая филсофия |
Законченность картины мира |
Считалось, что имеется некоторая готовая картина мира. |
Готовой картины мира не имеется (см. прим. 1) |
Картина мира частично(?) сформирована и продолжает своё формирование (в т.ч. в наши дни) |
Методы познания внешнего мира |
Исследование простых систем. От частей к целому. |
Исследование сложных систем. Отсутствие единой картины мира. (см. прим. 2) |
Исследования « |
Мировоззрение |
Рационалистическое |
Ограничение рационализма (см. прим. 3) |
В настоящее время мировоззрение только фомируется (см. прим 4) |
Отношения объект-субъект в процессе познания |
Предметность научного знания достигается только тогда, когда из описания и объяснения исключается все, что относится к субъекту и процедурам его познавательной деятельности (см. прим 5) |
Уделяется внимание тому факту: что сам субъект и его методы познания, оказывают существенно влияние на исследование объекта (см. прим 6) |
Во главу исследований ставится субъект-человек, а не объект-мир |
Примечание 1: многие деятели считали, что общую картину мира вообще невозможно построить.
Примечание 2: Система полученная из двух простых систем более богаче, чем эти две системы в отдельности. В противовес идеалу единственно истинной теории, "фотографирующей" исследуемые объекты, допускается истинность нескольких отличающихся друг от друга конкретных теоретических описаний одной и той же реальности, поскольку в каждом из них может содержаться момент объективно-истинного знания.
Примечание 3: В период неклассической философии обращается внимание на влияние «случайных факторов», на то, что природа иррациональна, и не всегда действия человека можно описать одним лишь разумом, гл. роль приписывалась воле.
Примечание 4: Мировоззрение нашей эпохи, стремится построить общую картину мира на основе глобального эволюционизма, концепция настоящего мировоззрения видит становление научного миропонимания.
Примечание 5: Сам разум наделялся статусом суверенности. В идеале он трактовался как дистанцированный от вещей, как бы со стороны наблюдающий и исследующий их, не детерминированный никакими предпосылками, кроме свойств и характеристик изучаемых объектов
Примечание 6: В отсутствии этого и заключался кризис классической философии и причины появления неклассической (сознание, постигающее действительность, постоянно наталкивается на ситуации своей погруженности в саму эту действительность, ощущая свою зависимость от социальных обстоятельств). Разум рассматривался уже не как дистанцированный от изучаемого мира, а как находящийся внутри него, детерминированный им.
Вывод: Изменения методов познания, отношений объект-субъект в процессе познания и т.д. (т.е. переход от классической к постнеклассической философии) сыграли важную роль в процессе познания мира, научно-техническом прогрессе и отношении человека к миру.
Заключение: По причине неопределённости с критериями сравнения, в сравнительной таблице, я не обратил внимание на некоторые интересные факты. Так, например, в классической философии картина мира строилась на основании наблюдения за простыми системами и вывода из этих наблюдений, в неклассической философии хотя и пытались построить общую картину мира, но основная деятельность была направлена на анализ (не вывод) наблюдений. В эпоху постнеклассической философии картина мира строится на основе выводов из анализа объектов, произведенных в эту же эпоху и эпоху неклассической философии. Хотелось бы также обратить внимание, что каждый период филосфии по-своему, и не в малой степени, оказал влияние на культуру и искусство своей эпохи.
3.
Есть ли будущее у философии?
За последние несколько десятков лет мир изменился до неузнаваемости, и все это благодаря науке. Дом невозможно построить без знания дисциплин «Сопротивление материалов», «Архитектуры», «Строительной механики», «Теоретической механики» и т.д., невозможно соорудить ускоритель частиц без знаний «Физики», «Высшей математики» т.д. Очевидно, что ни одна из технических наук в обозримом будущем не исчезнет, ведь результаты, которые дают эти науки мы можем видеть повсюду вокруг нас. Поэтому, чтобы ответить на вопрос: Есть ли будущее у филосфии? – я, считаю, хватит ответить на вопрос: Что даёт философия человеку и какое место занимает среди других наук?
Одно из определений дисциплины «Философия» выглядит следующим образом:
Философия – дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука.
Мир меняется, за ним меняется реальность в которой существует человек, сегодня мы живём совершенно в других условиях нежели наши отцы и деды. И если однажды наши предки пытались познавать принципы своей реальности, то также как и тогда, сегодня мы изучаем принципы нашей. Без сомнения, наши дети тоже однажды будут этим заниматься.
Сегодня наука и так достигла больших результатов, но ответы на некоторые вопросы так и не даны. В истории есть множество примеров, когда великие научные открытия производились людьми, методы познания которых кардинально отличались от существующих в их время. Нам ещё не раз придётся наблюдать такие блестящие открытия, совершенные благодаря новым методам познания.
Хотя мы и не замечаем этого, но вокруг нас становится всё больше машин, умной техники, и вся она создана человеком. И если для древнего человека, познать мир было тождественно познанию природы, то в обозримом будущем кроме познания природы, человек будет вынужден познавать машины, от которых в будущем, увы, мы не сумеем отказаться.
Философию, некоторые ученые называют, как «науку над науками», поэтому как и дерево не может существовать без корней, ни «Сопротивление материалов», ни «Математика», ни «Физика» не сумеет существовать без тех фундаментальных принципов, что изучает и даёт нам «Философия».