Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:10, контрольная работа
Экзиистенциально-персоналистическая философия Н. А. Бердяева (1874—1948) нашла яркое выражение характерная для русской философской мысли религиозно-антропологическая и историософская проблематика, связанная с поисками глубинных основ человеческого существования и смысла истории. Его взгляды находятся в русле четко обозначившейся в западноевропейской философии устремленности к постижению внутреннего духовного опыта человека, которая особенно проявилась в таких философских направлениях, как персонализм, экзистенциализм и др.
1. Введение 3
2. Становление философских взглядов Н.А. Бердяева. 4
3. Персонализм Бердяева. Центральное место проблемы свободы человеческой личности в его философии. 7
4. Идея Богочеловека в концепции свободы личности. 13
5. Творчество как реализация свободы, путь к гармонизации бытия. 15
6. Заключение. 20
7.Библиографический список. 21
Понятие “личность” понимается
Бердяевым как неповторимая, уникальная
субъективность. Через присущую ей
свободу и возможность
Приверженность “философии органического духа” позволила Бердяеву решить поставленные им проблемы “реальности, свободы, личности”. Дух присутствует в человеке как бесконечная свобода и неограниченное творчество, человек является “Божьей идеей”. Каждый человек, по мнению Бердяева, должен отгадать “Божью идею о себе”, самореализоваться и “помогать Богу в осуществлении замысла Божьего в мире”. Философ считает, что Бог действует в царстве свободы, а не в царстве необходимости, именно в духе, а не в детерминированной природе.
Бердяев всегда отстаивал нередуцируемость свободы к необходимости, ее неприкосновенность перед лицом экспансии детерминизма. Возможно именно поэтому, относимый в исторической хронологии к первой половине XX века, Н.А. Бердяев остается во многом нашим современником, призывающим при решении всех философских проблем ставить в центр человека и его творчество.