Э.Ю.Соловьев, И.Кант. Знание, вера, и нравственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Иммануил Кант
Родился 22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804. Немецкий философ, родоначальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или "трансцендентального", идеализма. В "докритический" период (до 1770) выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли.

Оглавление

Краткая биографическая справка. Стр.1
В чем заключается двойственность
воздействия науки на человека? Стр.2
Каковы корни, истоки "мнимого всезнания? Стр.3
Назовите обязательный компонент любого
религиозного мировосприятия? Стр.3
Какой тип знаний дает наука? Стр.4
Наука и обыденное сознание
в чем их принципиальное различие? Стр.4
Корни, истоки обыденного сознания? Стр.5
В чем должно заключаться изменение
познавательной установки обыденного сознания? Стр.5
Каково основание изменения познавательной
установки обыденного сознания? Стр.5
В чем суть кантовского учения
о границах теоретического разума? Стр.6
Объясните, как Вы понимаете:
«внутренний ориентир» есть моральный закон в нас». Стр.6
Каково содержание понятия «практический»,
«практическое действие» у Канта? Стр.6
Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой познавательной способности? Стр.6
Каково место веры в системе человеческой
ориентации, по мнению Канта? Стр.6
Что такое вера? Философское (кантовское) понимание веры. Стр.6
Какова предпосылка сознательной
ориентации человека в мире? Стр.7
Что первичнее: моральное или религиозное сознание? Стр.7
Список используемой литературы. Стр.8

Файлы: 1 файл

вера.docx

— 23.06 Кб (Скачать)

Внутренний  ориентир-«моральный закон в нас» есть вывод Каната в его работе «критика практического разума». Этот вывод описывает состояние личности, в этой работе, Кант показал, что развитая личность требует знания как такового, а не опеки этого знания. Так как относительно цели и смысла личность обладает внутренним ориентиром, которым и является «моральный закон в нас».

11. Каково  содержание понятия «практический», «практическое действие» у Канта? 

У Канта  понятие «практический» тесно переплетено  с понятием «практическое действие»  и отличается от обычного смысла применяемого к словам «практика» и «практицизм». Под «практическим действием» Кант представляет «поступок», то есть любое событие, получающееся в результате человеческого решения. В то же время, поступок может носить не только «положительный» предметный характер, но и быть отрицанием практического действия в обычном смысле (отказ в действии определенного наз

начения). В то же время в обычной трактовке понятие «практическое действие» понимается производительная деятельность человека, несущая в себе обязательно какой то обязательный результат.

12. Существует  ли зависимость между подлинно  человеческим поступком и состоянием  человеческой поступательной способности. 

Эти два  понятия независимы между собой. Это следует из того, что человек  всегда верен своему долгу (сознанию, возможности совершать или не совершать поступки), даже если он вообще ничего не знает о перспективах развития его жизни и ситуации внутри ее.

13. Каково  место веры в системе человеческой  ориентации, по мнению Канта? 

У Канта  нет места вере, которая замещала бы знание, в это смысле Кант становится противником фидеизма. Кант критикует  все виды веры. И этим он вступает в конфликт с теологией, а так  же с нерелигиозными формами слепой веры.

14. Что такое  вера? Философское (кантовское) понимание  веры.

Кант в  своих работах пытается установить новое, «философское» понятие веры, отличное от ее теологического понимания  и понимания в исторической психологии. По Канту вместо того что бы, иметь  веру как надежду, личность превращает ее в некий инструмент обоснованности своих решений. У Канта, вера вторична по отношению к моральному решению. Вообщем вера по Канту отличается от вульгарной общепринятой богооткровенной веры, которая выглядела как надежда, упование, слепая уверенность. Решающий пункт веры у Каната это понимание ошибки превращения ответа на вопрос «на что я смею надеяться?» в условие решения «что я должен делать?»

15. Какова  предпосылка сознательной ориентации  человека в мире?

В основе трех важнейших сочинений Канта лежат  три самых важных вопроса это: Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? И предпосылкой сознательной ориентации является честная постановка каждого  из этих вопросов, и порядок, в котором  эти вопросы ставятся.

16. Что первичнее: моральное или религиозное сознание?

В работах  Канта видно, что, мораль могла возникнуть внутри религии, то есть религия первична и выступает в роли матери для  морали. Но как противоречие у Канта  звучит мысль, что мораль не могла  созреть внутри религии, потому что, религия выступает камуфляжем от отчаянности критических ситуаций и закрывает собой верующих от встречи с «ничто». А защищая от отчаяния, религия защищает и от кризиса расчетливости.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Э.Ю Соловьев Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. Москва 1991 г.

Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т.. Москва 1991 г.

Философия. Учебник. В.В. Миронов. Москва 1998 г.

Философия. Канке В.А. Москва 200 г.

Сциентизм (сайентизм, от латинского scienta и англ. Science – знание, наука-концепция заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, идейной жизни об-ва. То есть С. есть вера в науку как человеческого пастыря

Информация о работе Э.Ю.Соловьев, И.Кант. Знание, вера, и нравственность