Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 15:38, контрольная работа
Иммануил Кант
Родился 22 апреля 1724, умер 12 февраля 1804. Немецкий философ, родоначальник немецкого классического идеализма, основатель так называемом критического, или "трансцендентального", идеализма. В "докритический" период (до 1770) выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли.
Краткая биографическая справка. Стр.1
В чем заключается двойственность
воздействия науки на человека? Стр.2
Каковы корни, истоки "мнимого всезнания? Стр.3
Назовите обязательный компонент любого
религиозного мировосприятия? Стр.3
Какой тип знаний дает наука? Стр.4
Наука и обыденное сознание
в чем их принципиальное различие? Стр.4
Корни, истоки обыденного сознания? Стр.5
В чем должно заключаться изменение
познавательной установки обыденного сознания? Стр.5
Каково основание изменения познавательной
установки обыденного сознания? Стр.5
В чем суть кантовского учения
о границах теоретического разума? Стр.6
Объясните, как Вы понимаете:
«внутренний ориентир» есть моральный закон в нас». Стр.6
Каково содержание понятия «практический»,
«практическое действие» у Канта? Стр.6
Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой познавательной способности? Стр.6
Каково место веры в системе человеческой
ориентации, по мнению Канта? Стр.6
Что такое вера? Философское (кантовское) понимание веры. Стр.6
Какова предпосылка сознательной
ориентации человека в мире? Стр.7
Что первичнее: моральное или религиозное сознание? Стр.7
Список используемой литературы. Стр.8
Внутренний ориентир-«моральный закон в нас» есть вывод Каната в его работе «критика практического разума». Этот вывод описывает состояние личности, в этой работе, Кант показал, что развитая личность требует знания как такового, а не опеки этого знания. Так как относительно цели и смысла личность обладает внутренним ориентиром, которым и является «моральный закон в нас».
11. Каково
содержание понятия «
У Канта понятие «практический» тесно переплетено с понятием «практическое действие» и отличается от обычного смысла применяемого к словам «практика» и «практицизм». Под «практическим действием» Кант представляет «поступок», то есть любое событие, получающееся в результате человеческого решения. В то же время, поступок может носить не только «положительный» предметный характер, но и быть отрицанием практического действия в обычном смысле (отказ в действии определенного наз
начения). В то же время в обычной трактовке понятие «практическое действие» понимается производительная деятельность человека, несущая в себе обязательно какой то обязательный результат.
12. Существует
ли зависимость между подлинно
человеческим поступком и
Эти два понятия независимы между собой. Это следует из того, что человек всегда верен своему долгу (сознанию, возможности совершать или не совершать поступки), даже если он вообще ничего не знает о перспективах развития его жизни и ситуации внутри ее.
13. Каково
место веры в системе
У Канта нет места вере, которая замещала бы знание, в это смысле Кант становится противником фидеизма. Кант критикует все виды веры. И этим он вступает в конфликт с теологией, а так же с нерелигиозными формами слепой веры.
14. Что такое вера? Философское (кантовское) понимание веры.
Кант в своих работах пытается установить новое, «философское» понятие веры, отличное от ее теологического понимания и понимания в исторической психологии. По Канту вместо того что бы, иметь веру как надежду, личность превращает ее в некий инструмент обоснованности своих решений. У Канта, вера вторична по отношению к моральному решению. Вообщем вера по Канту отличается от вульгарной общепринятой богооткровенной веры, которая выглядела как надежда, упование, слепая уверенность. Решающий пункт веры у Каната это понимание ошибки превращения ответа на вопрос «на что я смею надеяться?» в условие решения «что я должен делать?»
15. Какова
предпосылка сознательной
В основе трех
важнейших сочинений Канта
16. Что первичнее: моральное или религиозное сознание?
В работах
Канта видно, что, мораль могла возникнуть
внутри религии, то есть религия первична
и выступает в роли матери для
морали. Но как противоречие у Канта
звучит мысль, что мораль не могла
созреть внутри религии, потому что,
религия выступает камуфляжем от
отчаянности критических
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Э.Ю Соловьев Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. Москва 1991 г.
Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т.. Москва 1991 г.
Философия. Учебник. В.В. Миронов. Москва 1998 г.
Философия. Канке В.А. Москва 200 г.
Сциентизм (сайентизм, от латинского scienta и англ. Science – знание, наука-концепция заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, идейной жизни об-ва. То есть С. есть вера в науку как человеческого пастыря
Информация о работе Э.Ю.Соловьев, И.Кант. Знание, вера, и нравственность