Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:31, доклад
Индукция (в буквальном переводе с латинского - наведение) представляет собой способ логического рассуждения, применяя который, от знания об отдельных конкретных фактов, или от менее общего, единичного знания переходят к знанию, носящему более общий характер. Индукция является древним (берущим начало в древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой логике) способом логического рассуждения, процессом познания действительности путем движения от конкретного к абстрактному.
                              
Философия
                                
На тему: индукция и дедукция. 
 
 
                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Теоретический 
аспект. 
Индукция (в буквальном переводе с латинского - наведение) представляет собой способ логического рассуждения, применяя который, от знания об отдельных конкретных фактов, или от менее общего, единичного знания переходят к знанию, носящему более общий характер. Индукция является древним (берущим начало в древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой логике) способом логического рассуждения, процессом познания действительности путем движения от конкретного к абстрактному.
Индукция обычно непосредственно опирается на наблюдение и эксперимент. Исходным материалом для нее служат факты, полученные в процессе эмпирического изучения действительности. Результатом индуктивного мышления являются обобщения, научные гипотезы, догадки о неизвестных ранее закономерностях и законах.
Конечной основой 
и критерием правильности обобщающих 
индуктивных выводов является практика. 
Знания, полученные чисто индуктивным 
способом, обычно оказываются неполными 
и, как выразился Ф. Энгельс, "проблематическими". 
По этой причине выводы индуктивных умозаключений 
в процессе познания тесно переплетаются 
с дедукцией. 
Дедукция (от лат.-выведение) - заключение умозрительных следствий из посылок в соответствии с законами логики (излюбленный метод знаменитого сыщика Шерлока Холмса). Вопросы дедукции начали интенсивно разрабатываться в конце XIX в. в связи с бурным развитием математической логики.
Строгость логических 
и математических построений может 
создать иллюзию безупречности выводов, 
основанных на дедуктивном методе. В связи 
с этим необходимо помнить, что сами законы 
логики и математики есть лишь результаты 
наблюдения некоторых законов окружающего 
нас мира, главным образом в области естествознания. 
Поэтому применение дедуктивного метода 
требует знания внутренних законов связи 
изучаемых явлений, без чего никакая логика 
не может привести к правильным выводам. 
Дедуктивный метод - это инструмент познания 
реальной действительности, а не ее создания. 
Образно говоря, дедуктивный метод - это 
поваренная книга, позволяющая испечь 
из сырых продуктов хороший пирог, но не 
дающая возможности сделать такой пирог 
из имитированного или условного сырья. 
Поэтому, когда теоретик закладывает в 
основу своей теории условное предположение, 
он не может рассчитывать на то, что получит 
выводы, отражающие реальную действительность. 
Применение на 
практике. 
Сегодня применение 
методов индуктивных и 
Целью работы является анализ использования дедуктивных и индуктивных заключений в рамках исследований систем управления.
Исследование систем управления имеет целью разработку долгосрочных мероприятий по совершенствованию организации, ее структуры, методов и моделей управления, и должно осуществляться на основе системного похода. Только тогда выводы, полученные в результате такого исследования, могут стать реальной основой для перестройки существующей системы управления.
В государственном и муниципальном управлении методы познания представляют собой инструменты, с помощью которых управленец изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез, индукция и дедукция.
Остановимся поподробнее на применении методов индукции и дедукции.
В процессе управления как научной дисциплине важное значение имеет дедуктивный метод. Это органическое вытеснение из задач управления, предметом которой является установление достоверности информации об эффективности управления объектом.
В системе управления применяются следующие активные методы исследования
(дедуктивные заключения): Мотивация; Выдвижение гипотез, обобщение; Исследование;
Обмен информацией; Подведение итогов, выводы.
Дедуктивный метод исследования систем управления может применятся в двух случаях: он употребляется как средство объяснения и управления законом, уже открытого индуктивно, именно когда найденный закон можно свести к одному или нескольким законам более общего характера, которые поэтому можно назвать высшими законами; дедуктивный метод употребляется как средство управления открытыми законами, которыми невозможно управлять индуктивно, но которые возможно дедуктивно вывести из законов, уже известных. Таким образом, роль дедуктивных заключений в исследовании систем управления состоит в способности дедуктивных методов свести несколько объяснений и различных понятий к единому определению.
Разумеется, способ индукции также имеет большое познавательное значение в управлении, поскольку существенной стороной процесса управления является измерение влияния отдельных факторов на изменение уровня управления, характеризующих степень эффективности управления объектом, выявление и использование резервов повышения управления и его качества.
Среди видов государственного специального контроля особая роль принадлежит финансовому контролю. При осуществлении финансового контроля применяются общенаучные методы —индукция и дедукция.
Также ярким примером применения методов индукции и дедукции является разработка философии предприятия.
Нашли свое применение данные методы и в развитии кадровой политики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов - к новым знаниям, от результатов - к причине, от практики - к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин - к результатам, от теории - к прогнозам развития кадровой политики любого учреждения. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
           
Таким образом, можно сделать вывод о том, 
что применение индуктивных и дедуктивных 
заключений сегодня является основополагающими 
методами в исследовании систем управления.  
 
 
Пример 
1. Кадровик небольшой компании Наталья 
столкнулась с проблемой: от руководства 
поступила жалоба на работу менеджеров 
по продажам, которые перестали выполнять 
план. Нужно было срочно что-то предпринять, 
обучить их каким-то методикам продаж 
или вообще изменить систему управления, 
чтобы повысить эффективность работы 
и трудовую мотивацию. Наталья решила, 
что именно она должна разрешить ситуацию, 
но для этого ей не хватало опыта. Поэтому 
она обратилась за советом к коллегам 
из других компаний, которые были в аналогичном 
положении. Некоторые их решения (например, 
перестройка системы бонусирования) показались 
нашему HR-специалисту применимыми для 
ее родной компании. Наталья предложила 
данные методы руководству. В итоге проблема 
была решена. Когда сложилась похожая 
ситуация в другом отделе, Наталья уже 
знала, как действовать. 
В этом примере речь идет об индуктивном способе познания. Рассматривая различные способы решения проблемы, о которых нам говорят коллеги, руководители, мы формируем общий алгоритм поведения и применяем его на практике. Идем от частных примеров к общему правилу действий.
Но есть 
и другой способ познания. Применяя 
его, мы сначала изучаем теорию вопроса 
и общий алгоритм деятельности, а затем 
стараемся применить его в условиях нашей 
ситуации. Рассмотрим пример. 
Пример 
2. На работу в компанию на начальную 
позицию оператора телефонного 
консультирования были приняты сотрудники 
без опыта работы в данной сфере. Требовалось 
обучить их таким образом, чтобы дать понятие 
о сути профессии и требованиях к работе. 
Менеджер по персоналу совместно с руководителем 
подготовил программу обучения, предполагающую 
проведение нескольких занятий. Сначала 
работникам рассказывали, в чем заключалась 
их работа как операторов, каков общий 
алгоритм действий. Затем их вооружили 
знаниями о тонкостях общения с конфликтными 
клиентами. 
В этом 
случае мы сначала изучаем общие 
положения, инструкции, устоявшиеся алгоритмы. 
Усвоив их, применяем на практике. Идем 
от общего к частному применению на практике. 
Применили дедуктивный метод. 
Дедуктивный вооружает общим алгоритмом работы,
формирует 
целостное и системное 
Индуктивный 
вооружает конкретными 
решения конкретной проблемы Не дает алгоритма действий, применимого к любым ситуациям.