Христианская религия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:08, реферат

Краткое описание

Для общества, взятого в целом, религия выступает как мощное средство социальной интеграции, сплочения людей, поскольку общие верования придают высший смысл их деятельности. И в социальном плане религия реализуется как особый общественный институт — церковь; на первых этапах — просто как объединение верующих, позднее — как структура, объединяющая лиц, особо посвященных в сакральные тайны и выступающих в роли своеобразных «посредников» между объектом веры и людьми.

Оглавление

1. Введение.
2.1. Христианство как источник христианской философии.
3.2. Природа христианской философии.
4.3. Основные черты христианской философии.
5.4. Русская христианская философия.
6. Заключение
7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

филосовия и религия.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

 

С. Булгаков совершил сложный переход от марксизма  к идеализму и к христианству Его философия, связанная с попыткой критической рефлексии марксизма и материализма, нацелена на обоснование возможности религиозно-философского синтеза путем включения в нее религиозно-богословской проблематики и методологии и через развитие православной доктрины, требующее более современного философского обоснования. Булгаков, пытался использовать религиозный опыт разного уровня для прояснения философской проблематики. Для Булгакова философия — попытка понять сокровенную душу мира, его скрытые смыслы. Согласно Булгакову, мир эволюционирует как живое существо. Признание активности мира у Булгакова позже трансформируется в теокосмизм, который присутствие зла в мире трактует как плод тварного самоопределения. Для Булгакова-богослова зло сотворено тварью, душа мира больна бесовщиной, отсюда тот кризис, который переживает современное общество. Булгаков полагает, что зло в истории порождает эсхатологию, поэтому говорить об историко-культурном прогрессе неправомерно. История катастрофически оборвется, дав начало надисторическому времени. Человек как историческое существо несовершенен, но как подобие бога он - мировой хозяин и демиург, обладающий творческой стихией. Истинный субъект исторического творчества не человек, но человечество. Человек — «око мировой души». Только в человеке природа осознает себя. Однако творческий потенциал человека ограничен его самостью, она может быть преодолена только победой человека над собой. Самость в природе побеждается трудом в рамках исторического процесса. Булгаков подчеркивает, что для преодоления самости необходима свобода. В отличие от человека свобода не сотворена, она предвечна, излучается из «вечного света и свободы Бога». Бесчеловечность индивидуальности — антропологическая аксиома Булгакова.

 

Таким образом, философские системы Флоренского и Булгакова воплощают в себе наиболее характерные черты русской религиозной философии, отличающие ее от западноевропейской христианской философии: панэтизм, эсхатологичность, почвенность, попытка прояснить все смыслы до конца, синтетизм, определенный мистицизм.

 

Заключение.

 

Христианская  философия - осмысление и выражение  христианской веры на языке культуры. В христианстве нравственные нормы  обращены не ко внешним делам (как  это было в язычестве) и не к  внешним проявлениям веры (как  в Ветхом Завете), а к внутренней мотивации, к «внутреннему человеку». Высшей нравственной инстанцией является не долг, стыд и честь, а совесть.

 

Уроки христианской философии - уроки перевода Евангелия, «специального откровения», на язык секулярной мысли, при котором суть не теряется, напротив, становится яснее. Христианская философия делает доступным для пытливого сознания духовное богатство христианства. Но не маловажно и то, что эта же мысль переводит, прочитывает, анализирует все богатство человеческой культуры для христианства, через призму его догматов. Коль, несомненно, то, что вся истина от бога, несомненно и то, что вся эта многообразная и разделенная истина достойна внимания и изучения. Христианская философия предполагает не только многообразие идей, но и свободное пространство людей, объединенных презумпциями веры, рациональности, культуры; творчества. Это идейная основа для формирования христианской интеллигенции, этносом которой выступает христианский гуманизм. В христианской философии достигается синтез веры и разума, веры познающей и разума верующего. Здесь становится очевидной возможность другого разума, не автаркического, не гордого, а служащего и любящего, способного оторваться от себя и стать выше.

 

Из этих соображений  следует, что свою специфику философия, целиком зависящая от своего формального предмета, вместе с этим предметом, относящимся целиком к разряду естественного, черпает из самой себя, она подчиняется одним и тем же внутренним критериям, строго естественным или рациональным, и что, таким образом, название христианская, применяемое к философии, не относится к тому, что она образует в своей философской сущности: она не зависит от христианской веры ни в своем предмете, ни в принципах, ни в методах.

 

 

 

Список литературы :

 

В. В. Зеньковский «Основы христианской философии» , 1994

 

В. Г. Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В. Миронов учебник философии М., «ИНФРА-М» 2010.

 

Ф. Мориак «Жизнь Иисуса»  пер. с франц. под ред. З.А. Маслениковой  М., «Мир», 1991

 

А. Б. Ранович «Античные  критики христианства»  М., «Политиздат», 1990

 

 Э. Ренан «Жизнь  Иисуса» пер. с франц.  М., «Политиздат», 1991

 

учебник философии под  ред. д.ф.н., проф. В.В. Миронова  М., изд-во «НОРМА», 2009

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.globalfolio.net/


Информация о работе Христианская религия