Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 07:01, контрольная работа
Философская мысль Средних веков принадлежит к эпохе феодализма (V—XV вв.). Однако неверно было бы представлять себе дело так, что переход от одного к другому общественному укладу произошел, так сказать, внезапно: на самом деле период формирования нового типа общества оказывается очень продолжительным. И хотя чаще всего начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.), такая датировка весьма условна.
Фома Аквинский систематизатор средневековой схоластики……………..3
Библиографический список
Фома Аквинский не только христианизировал философию, но и рационализировал христианство. По сути дела, он, так сказать, поставил веру на научную основу. Верующим, и, прежде всего, свои коллегам-теологам, он доказывал необходимость использования научных аргументов в обосновании догматов веры. А ученым показывал, что их научные открытия необъяснимы без искренней веры во Всевышнего. Учение Фомы Аквинского стало высшим этапом в развитии западноевропейской схоластики. После смерти философа-теолога, его идеи постепенно признаются в качестве основополагающих сначала среди монахов-доминиканцев, а затем и во всей Римско-католической Церкви. Со временем томизм (от латинского прочтения имени Фома - Тома) становится уже официальным учением римско-католической Церкви, каковым является до сих пор. Аристотелевская аргументация была использована Фомой Аквинским в обосновании христианской космологии, христианской гносеологии, христианской этики, психологии и т.д. Фома Аквинский, наподобие Аристотеля, создал развернутую систему католического вероучения, объясняющую практически все проблемы окружающего мира и человека. И в этом смысле он как бы завершил многовековой период в развитии христианства среди народов Западной Европы, исповедующих католичество. (Соколов В.В. 1979)
Учение
Фомы (томизм) пользовалось большим
влиянием в Средние века, римская
церковь официально признала его. Это
учение возрождается и в XX в. под
названием неотомизма — одного из
наиболее значительных течений католической
философии на Западе.
Библиографический
список
1. Боргош
Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. – 504с.
2. Миронов В. В Философия. Учебник для вузов
http://www.gumer.info/
3. Мусский И.А.
100 великих мыслителей. – М.: Вече,
2000. – 688 с.
4. Новейший философский
словарь:3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный
Дом. 2003.— 1280 с.
5. Соколов. В.В. Средневековая философия / В.В. Соколов. - М., 1979. - 623с
6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 622 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников».)
Информация о работе Фома Аквинский – систематизатор средневековой схоластики