Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:35, реферат

Краткое описание

Отечественная философия сегодня как никогда ощущает необходимость философской рефлексии процессов глобализации, происходящих в современном мире. В контексте этих процессов необходимо сохранить национальную культурную идентичность отдельных стран и народов, поэтому изучение и бережное сохранение национальных культурных ценностей - важная задача современной эпохи.

Оглавление

Содержание
Введение……………………………………………………………..................….3
1. Общая характеристика белорусской философии данного периода…………4
2. Идеи Просвещения в деятельности легальных и тайных обществ……….…7
3. Философские идеи Б. Добшевича и А. Снядецкого……………….................9
Заключение………………………………………………………….....................11
Список литературы………………………………………………........................12

Файлы: 1 файл

философия.rtf

— 118.14 Кб (Скачать)

      Анджей Снядецкий (1768-1838) - польский просветитель, ученый, публицист, популяризатор философии и науки в Беларуси и Литве. Учился в университетах Кракова, Павии, Эдинбурга. Около 40 лет работал в Виленском университете. Младший брат Я. Снядецкого. В биологии разработал ряд положений, предваряющих идеи и открытия молекулярной биологии (возможность различной конфигурации молекул белка и разной их роли в жизнедеятельности живых существ). Главный его труд по биологии - "Теория органических существ" (2 тома, 1804-1811). В философии, как и его брат, опирался на концепцию ественно-научного материализма, раскрывая обусловленность психических процессов материальными образованиями и внешним воздействием среды. С этих же позиций подходил и к социальной философии. Снядецкий - сторонник теории естественного права, договорной теории государства. Дал один из образцов морализаторской критики современного ему общества. Особо интересовался социальными "болезнями". Средством их преодоления, прежде всего, считал образование. 

 

       Заключение 

      В целом период 18 - начала 19 ст. (примерно по 1830-е) в истории философии Беларуси может быть охарактеризован как предпросвещенческий и просвещенческий. Отдельные его импульсы ощущались еще практически всю первую половину 19 в.: сенсуализм А. Довгирда (1776-1835), шеллигианство Ю. Галуховского (1797-1858), кантианство Ю.У. Быховца (1778-1845), моральная философия Ф. Бохвица (1799-1856), эстетика Л. Баровского (1784-1846), теология В. Бучинского (1789-1853) и др. Спорадичность профессионального философствования в первой половине 19 в., закрытие высших учебных заведений и т.д., сворачивание традиции Просвещения, смена ценностно-культурных ориентиров, связанная с вхождением Беларуси в состав Российской империи, свидетельствуют о завершении целой эпохи в развитии. 

 

       Список литературы 

Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х. томах . Ростов-на-Дону:“Феникс”, 1999.-544с.

История философии: Учебник / Ч.С. Кирвель, А.А. Бородич. - Мн.: Новое знание, - 2001, - 792 с.

История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, ”Феникс”, 1999.-576с.

Словарь философских терминов. - М.: ИНФРА-М, - 2007. - XVI, - 731 с.

Философский словарь /под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, - 1991. - 560 с. 

Информация о работе Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси