Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 15:35, реферат
Отечественная философия сегодня как никогда ощущает необходимость философской рефлексии процессов глобализации, происходящих в современном мире. В контексте этих процессов необходимо сохранить национальную культурную идентичность отдельных стран и народов, поэтому изучение и бережное сохранение национальных культурных ценностей - важная задача современной эпохи.
Содержание
Введение……………………………………………………………..................….3
1. Общая характеристика белорусской философии данного периода…………4
2. Идеи Просвещения в деятельности легальных и тайных обществ……….…7
3. Философские идеи Б. Добшевича и А. Снядецкого……………….................9
Заключение………………………………………………………….....................11
Список литературы………………………………………………........................12
Анджей
Снядецкий (1768-1838) - польский просветитель,
ученый, публицист, популяризатор философии
и науки в Беларуси и Литве. Учился в университетах
Кракова, Павии, Эдинбурга. Около 40 лет
работал в Виленском университете. Младший
брат Я. Снядецкого. В биологии разработал
ряд положений, предваряющих идеи и открытия
молекулярной биологии (возможность различной
конфигурации молекул белка и разной их
роли в жизнедеятельности живых существ).
Главный его труд по биологии - "Теория
органических существ" (2 тома, 1804-1811).
В философии, как и его брат, опирался на
концепцию ественно-научного материализма,
раскрывая обусловленность психических
процессов материальными образованиями
и внешним воздействием среды. С этих же
позиций подходил и к социальной философии.
Снядецкий - сторонник теории естественного
права, договорной теории государства.
Дал один из образцов морализаторской
критики современного ему общества. Особо
интересовался социальными "болезнями".
Средством их преодоления, прежде всего,
считал образование.
Заключение
В
целом период 18 - начала 19 ст. (примерно
по 1830-е) в истории философии Беларуси
может быть охарактеризован как предпросвещенческий
и просвещенческий. Отдельные его импульсы
ощущались еще практически всю первую
половину 19 в.: сенсуализм А. Довгирда (1776-1835),
шеллигианство Ю. Галуховского (1797-1858),
кантианство Ю.У. Быховца (1778-1845), моральная
философия Ф. Бохвица (1799-1856), эстетика
Л. Баровского (1784-1846), теология В. Бучинского
(1789-1853) и др. Спорадичность профессионального
философствования в первой половине 19
в., закрытие высших учебных заведений
и т.д., сворачивание традиции Просвещения,
смена ценностно-культурных ориентиров,
связанная с вхождением Беларуси в состав
Российской империи, свидетельствуют
о завершении целой эпохи в развитии.
Список литературы
Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х. томах . Ростов-на-Дону:“Феникс”, 1999.-544с.
История философии: Учебник / Ч.С. Кирвель, А.А. Бородич. - Мн.: Новое знание, - 2001, - 792 с.
История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, ”Феникс”, 1999.-576с.
Словарь философских терминов. - М.: ИНФРА-М, - 2007. - XVI, - 731 с.
Философский словарь
/под ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат,
- 1991. - 560 с.
Информация о работе Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси