Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:37, контрольная работа
Классическая философия внесла существенный вклад в познание рациональных или рационализируемых форм духовного опыта, которыми она главным образом и интересовалась. Но ведь «в состав» духа, психики человека входит и играет немалую роль нерациональное - бессознательные процессы, инстинкты, интуиция, эмоционально-волевые акты. Эти формы нерационального, разумеется, не оторваны и даже неотделимы от рационально-рассудочного - от мышления, рассуждения с помощью понятий, от расчёта и логических процедур и т.д.
1.	Введение_______________________________________________2
2.	Философия жизни: общая характеристика и основные положения__3
3.	Философские аспекты психоанализа__________________________6
4.	Приведите характерные высказывания из произведений Ф. Ницше и 3. Фрейда и объясните их. (Можно взять любые произведения названых авторов)_________________________________________10
5.	Заключение______________________________________________12
6.	Использованная литература_________________________________13
По Фрейду, каждый человек стремится к удовлетворению своих инстинктов и влечений, а общество подавляет эти устремления, что вызывает враждебное отношение человека к обществу, к его культуре, которая предстаёт как чуждая, враждебная человеку внешняя сила, мирное сосуществование с которой для него исключительно трудно.
Принципы и методы психоанализа Фрейд использует и для анализа религии и религиозности. По его мнению, эти феномены возникают в силу биологических и психологических причин. При этом он обращает внимание на такие функции религии, как иллюзорную защиту человека от произвола природы и защиту человека от несправедливой культуры.
Фрейд предложил понимание перехода от религиозной веры к атеизму как процесса крушения авторитета отца, образ которого символически воплощён в образе «отца небесного». Фрейд решительно отрицал какую-либо ценность религии, полагая, что она есть «горько-сладкий яд отравы».
  Как 
сублимированное символическое 
выражение изначальных 
Идеи бессознательного и психоанализа легли в основу различных направлений неофрейдизма - нового направления в психоанализе. Основатели неофрейдизма К. Корни, А. Кардинер, Г. Салливан начинали как ортодоксальные фрейдисты. Но постепенно они всё более включают в свои аналитические построения социальную компоненту. Сопиологизация психоанализа позволила им перенести фрейдистские идеи на общество и отвергнуть ряд ограниченных положения теории Фрейда.
Главой неофрейдизма по праву считают Э. Фромма (1900-1980), который, критикуя ортодоксальный фрейдизм, преодолел его пансексуализм, отказался от учения о либидо, сублимации и типах индивидов, различающихся наличием у них тех или иных эротических зон.
Одна из важнейших тем философских размышлений Фромма – взаимодействие психоаналитических и социально- экономических факторов в процессе общественного развития. Социальная программа Фромма сводится к отрицанию общества, которое вступило в противоречие с фундаментальными потребностями человеческого бытия.
Одним из основных направлений, вышедших из фрейдизма, стала аналитическая психология, крупнейшим представителем которой был К.Г. Юнг (1875-1961). Фрейд признавал, что Юнг внёс много нового и полезного в психоанализ. Юнг, также как и Фромм, считал преувеличенным влияние сексуального влечения на человеческое поведение согласно концепции Фрейда. Он не только отвергал резкое противопоставление сознательного и бессознательного, но считал бессознательное полезным и созидательным.
  Юнга 
тоже интересовал социальный аспект 
психоанализа. Считая возможным применить 
его к обществу, Юнг активно 
использовал для таких 
  Психоаналитические 
идеи легли в основу целого ряда 
современных философских 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Приведите 
характерные высказывания из произведений 
Ф. Ницше и      3. Фрейда и объясните 
их 
По Ницше: 1. ««Наказание» - именно так называет само себя мщение: с помощью лживого слова оно притворяется чистой совестью». (По ту сторону добра и зла. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999.)
                      
2. «Поистине, уж лучше жить 
среди отшельников и козопасов,
  1. Раньше 
люди думали, да и до сих 
пор некоторые рассуждают так, 
что где есть страдание, там 
обязательно должно быть и 
наказание. Страдание, имеется 
в виду, причинённое одним человеком 
другому. А наказание в таком 
случае и есть месть. Зачастую 
жестокая и непреклонная. Ведь 
закон одного древнего 
  2. Ницше 
разрабатывал идею «
По Фрейду: 1. «Человек есть животное стадное, он скорее животное орды, особь предводительствуемой главарём орды». (Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я». «Я» и «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991.)
                        
2. «В рамках влюблённости прежде 
всего бросается в глаза феномен сексуального 
повышения оценки, тот факт, что любимый 
объект в известной мере освобождается 
от критики, что все его качества оцениваются 
выше, чем качества нелюбимых лиц, или 
чем в то время, когда это лицо ещё не было 
любимо». (Фрейд З. Массовая психология 
и анализ человеческого «Я». «Я» и «Оно». 
Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991.)   
    
1. То, что человек - существо стадное, 
несомненно. Если он вдруг окажется 
в толпе, оттуда ему не 
  2. Человек, 
влюбившись в кого-то, теряет голову. 
Он не видит ничего, кроме своего 
объекта обожания, в том числе 
и его недостатков и изъянов. 
А следовательно, если чувства неприязни, 
осуждения вытесняются, появляется ощущение, 
что объект любим именно за это самое своё 
совершенство. Человек любим, словно собственное 
«Я», из этого можно сделать вывод, что 
в данном случае наблюдается некий нарциссизм. 
Тот, кто любит, ищет в объекте своей любви 
свой идеал, совершенство, может быть то, 
чего сам он в жизни достичь не смог. Появляется 
зависимость от этой влюблённости, личность 
человека, его собственное «Я» полностью 
поглощены влюблённостью, отсюда самопожертвование, 
смирение, уступчивость, в некоторых случаях 
даже нанесение вреда себе.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Заключение 
Итак, что же мы выяснили, исследовав достаточно подробно два течения философии, имеющих место в XIX-XX веках??
Иррационализм - обозначение течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто иррациональное, выдвигая на первый план волю (волюнтаризм), непосредственное созерцание, чувство, интуицию (интуитивизм), мистическое «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное» и т. п.
Иррационализм стремится показать особенности гуманитарного знания и неисчерпаемость объектов исследования человека и общества, его культуры.
В «философии жизни» на первый план выдвигаются внемыслительные способности человека: чувство, воля или интуиция. Сознанию противопоставляется бессознательное, глубинный источник человеческого поведения. Специфика человека в феномене жизни, который сильно сближает с органическим, биологическим, либо истолковывается в культурно-историческом плане.
  Фрейдизм 
следует отличать от психоанализа как 
конкретного метода исследований бессознательных 
психических процессов, принципам 
которого фрейдизм придавал универсальное 
значение. Исходя из учения Фрейда о 
бессознательном, фрейдизм стремится 
свести формы культуры и социальной жизни 
к проявлениям первичных влечений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Использованная 
литература 
    
Информация о работе Философия жизни. Философские аспекты психоанализа