Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 12:19, контрольная работа
Владимир Сергеевич Соловьев - философ, поэт, публицист, критик - родился 16 января 1853 года в семье знаменитого историка Сергея Михайловича Соловьева, автора монументальной "Истории России с древнейших времен". Духовно-творческая обстановка семьи способствовала быстрому интеллектуальному созреванию будущего мыслителя. В детстве Владимир Соловьев овладел несколькими иностранными языками. Впоследствии он свободно владел тремя древними (греческим, латинским, древнееврейским) и четырьмя современными языками (английским, французским, немецким, польским).
I. Введение................................................................................................3
II.Основная часть
1. Особенности творчества Владимира Соловьева................................8
2. Учение о всеединстве............................................................................9
3. Учение о «Вселенской теократии»......................................................12
4. Понятие жизни в творчестве Владимира Соловьева.........................13
5. Образ Софии в философии Владимира Соловьева............................15
6. Идея «богочеловеческого»...................................................................18
7. «Русская идея».......................................................................................20
III.Заключение.................................................................................................23
IV.Список используемой литературы.........................................................24
V.Приложение..................................................................
III.Заключение
Философия «всеединства»
Владимира Соловьева очертила новые
подходы к решению
Одна из таких проблем касалась возможностей сугубо философскими средствами адекватно постигнуть сущность бытия, его глубинную природу, закономерности и движущие силы развития. Укажем, что эта проблема имеет реальные основания, она объективно возникает перед мыслителями независимо от того, к какому философскому направлению они принадлежат. Однако в границах религиозной философии представленная проблема приобретает в особенности острые формы, поскольку в этом случае рассматривают веру как более важный источник и средство постижения действительности, нежели ум. Учитывая это и возникает вопрос о размежевании функций веры и ума, который уже содержит в себе так или иначе тенденцию к ограничению “сферы компетенции” ума.
Для собственно же философии всеединства В. Соловьёва характерны, на мой взгляд, по меньшей мере три момента: 1) «всеединство», действительно, исходная интуиция, руководящая и всеобъемлющая идея его философии; 2) концепция всеединства у В. Соловьёва, сравнительно с другими мыслителями, изложена значительно более систематично и всесторонне, что и позволило С.Н. Булгакову назвать его систему «самым полнозвучным аккордом, какой только когда-либо раздавался в истории философии»; 3) системообразующим началом философии Вл. Соловьёва является «этика всеединства». Именно «оправдание добра» как рефлексия мироотношения, осуществляемая посредством жизнеощущения и миропонимания, составляет главную задачу и смысл системы В. Соловьёва.
IV.Список используемой литературы:
•Акулинин В.Н.-«Философия всеединства: От В. С. Соловьева к П. А. Флоренскому» , г.Новосибирск: "Наука",Сиб. отд-ние, 1990 г.
•Алексеев П.В., Панин А.В. -«Философия» ,г.Москва,"Проспект",1997 г.
•Зеньковский В.В.-«История русской философии. В 2-х томах», Том 2, г.Ростов-на-Дону, 1999 г.
•Соловьев- «Владимир Соловьев жизнь и творческая эволюция», г.Москва, “Республика”, 1997 г.
•Соловьев В.С. -«Сочинения в двух томах», г.Москва, 1998 г.
•«Философия»-учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, г.Москва, 2005 г.
V.Приложение
Владимир Сергеевич Соловьёв
(1853—1900)