Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:32, курсовая работа
Соловьев (1853--1900)- крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался создать целостную мировоззренческую систему, которая связала бы воедино запросы религиозной и социальной жизни человека. Основой такого мировоззрения по Соловьеву, должно стать христианство. Особенность подхода Соловьева в том, что он ратовал за объединение всех христианских концессий (православия, католицизма и протестантизма). Другая его особенность в том, что он пытался включить в христианское мировоззрение новейшее достижение естествознания, истории и философии, создать синтез религии и науки.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Личность и особенности творчества Владимира Соловьева………………...5
3. Учение о всеединстве…………………………………………………………..8
4. Учение о «Вселенской теократии»…………………………………………..10
5. Понятие жизни в творчестве Владимира Соловьева……………………….11
6. Образ Софии в философии Владимира Соловьева…………………………13
7. Идея «богочеловеческого»…………………………………………………...15
8. «Русская идея»………………………………………………………………...17
«Русская идея» мыслится Соловьевым в контексте его учения о Вселенской теократии и всеединстве. Поэтому «русская идея требует от нас обращения всех наших национальных дарований, всей мощи нашей империи на окончательное осуществление социальной троицы, где каждое из трех главных органических единств -- церковь, государство и общество», будет находиться «в безусловной внутренней связи» с двумя другими. Церковь (первое лицо социальной троицы) олицетворяет собой начало единства и солидарности. Она является также носителем традиции или предания. Государство, или светская власть (второе лицо социальной троицы), должно стать могучим орудием «истинной социальной организации». Для этого государству следует перестать быть защитником эгоистических национальных интересов. Государство не должно быть целью само по себе. Оно должно быть средством, прежде всего законодательно регулировать частную инициативу лиц и организаций. Наконец, общество, или общественность (третье лицо социальной троицы), есть свободная и совершенная организация, выражающая самодеятельность и самоорганизацию свободных граждан. Общественность направляется деятельностью пророков. Три лица социальной троицы должны быть «безусловно, солидарны между собой», поскольку являются органами единого организма, выполняющими жизненно важные функции общественного целого.
Список литературы
1. Философия. Учебник / Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной, М., 2005;
2. В.С. Соловьев. Сочинения в двух томах. М., 1998.
3. Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: 1997г.
4. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х томах. Т. 2. Ростов-на-Дону, 1999 г.
5. Акулинин В. Н. Философия всеединства: От В. С. Соловьева к П. А. Флоренскому. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990 г.
6. Соловьев “Владимир Соловьев жизнь и творческая эволюция” Москва “РЕСПУБЛИКА” 1997 г.