Философия Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:28, доклад

Краткое описание

Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV — XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.
Предпосылками возникновения философии и культуры эпохи Возрождения были:
• совершенствование орудий труда и производственных отношений;
• кризис феодализма;

Оглавление

1. Характерные черты эпохи и их отражение в философской мысли
2. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения
3. Натурфилософия эпохи Возрождения, её специфика

Файлы: 1 файл

Философия Возрождения (особенности, антропологический характер, натурфилософия).doc

— 63.00 Кб (Скачать)

1. Земля имеет лишь приблизительно  шарообразную форму: у полюсов  она сплющена.

2. И солнце вращается вокруг  своей оси.

3. Нутация оси объяснена правильно. "При необозримо разнообразном  взаимном отталкивании и притяжении  небесных тел не может быть, чтобы самые, по-видимому, неизменные  центры не меняли постепенно  своего взаимного положения. Поэтому и земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу".

4. Неподвижные звезды суть также  солнца.

5. Вокруг этих звезд вращаются,  описывая правильные круги-эллипсы,  бесчисленные планеты, для нас,  конечно, невидимые вследствие  своего расстояния.

6. Кометы представляют лишь особый  род планет. На этом основании  и так как кометы или редко,  или даже никогда не делаются  видимыми, то и число планет, вращающихся  вокруг нашего солнца" точно  не установлено.

7. Миры и даже системы их  постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочетание же их постоянно изменяется[8].

Космология наиболее подробно изложена в его диалогах "О бесконечном, вселенной и небесных телах". Из безграничности пространства и бесконечности творческой силы природы Бруно делает вывод о бесконечности всего мира, так как бесконечной причине должно, по его мнению, соответствовать и бесконечное следствие. Всюду во вселенной он видит одну и ту же жизнь, отличную только по своим бесконечно различным формам и ступеням развития; везде он предполагает единую, изнутри себя творящую природу

Из всех сочинений Бруно наибольшему  преследованию подверглась книга "Изгнание торжествующего животного".

Бруно, как обновитель миросозерцания, считал себя призванным быть и реформатором этики. Он был убежден, что истинная нравственность должна основываться на таких же незыблемых естественных законах, как и астрономия. Освободив наше представление о мире от тех грубых ошибок, которые навеяны были обманом наших чувств, он хотел освободить и нравственность от подчинения внешнему авторитету... Смерть на костре помешала осуществлению его плана. Но Бруно успел завещать нам по крайней мере поэтический пролог, прелюдию, по собственному его выражению, которая должна была предшествовать систематическому изложению новой этики. Прелюдия эта и есть "Изгнание торжествующего животного".

Другое латинское сочинение  Бруно "О сочетании образов, символов и представлений" является переработкой книги "Тени идей". В той же догматической форме здесь утверждается, что вещи вполне совпадают с их отражениями в нашем уме и что поэтому духовная жизнь покоится, собственно, на возбуждениях воображения. "Одни постигают мировую гармонию преимущественно путем зрения, другие, хотя и в меньшей мере, посредством слуха. Поэтому-то и существует удивительное сродство душ между истинными поэтами, музыкантами, художниками и философами. Всякая философия есть вместе с тем музыка или поэзия и живопись; истинная живопись и музыка есть своего рода божественная мудрость и живопись".


Информация о работе Философия Возрождения