Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:27, контрольная работа
Под эпохой средних веков принято понимать довольно длительный исторический период, в рамки которого входит зарождение и становление европейской средневековой цивилизации и продолжительный процесс ее трансформации - перехода к Новому времени. Эпоху Средневековья начинают обычно с условной даты - с падения Западной Римской империи в 476 г..
Введение.................................................................................................. 3
1. Христианская догматика и философская мысль. Бог,
человек и мир в христианской философии.......................................... 4
2. Учение Августина Аврелия о душе и самопознании....................... 7
3. Философские взгляды Фомы Аквинского. Соотношение веры
и разума. Логические доказательства бытия Бога............................. 10
Заключение.............................................................................................. 15
Список использованной литературы.................................................... 16
Бог является благом и своим собственным благом; он - благо всякого блага. Он - интеллектуальный, а его акт интеллекта - его сущность. Он познает при помощи своей сущности и познает Себя совершенным образом. Хотя в божественном интеллекте нет никакой сложности, тем не менее, ему дано познание многих вещей. В этом можно усмотреть трудность, но надо учитывать, что познаваемые им вещи не имеют в нем отдельного бытия. Не существуют они и сами по себе. Тем не менее, Богу должно быть доступно познание вещей до творения мира. Разрешается эта трудность следующим образом - понятие Божественного интеллекта есть Слово. Вспомним: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово был Бог. Все через него начало быть». Каждая форма, поскольку она есть нечто положительное, представляет собой совершенство. Божественный интеллект включает в его сущность то, что свойственно каждой вещи, познавая там, где оно подобно ему и отлично от него; например, сущность растения составляет жизнь, а не знание, сущность же животного - знание, а не разум. Таким образом, растение подобно Богу тем, что оно живет, но отлично от него тем, что лишено разума. Бог познает все вещи в одно и то же мгновение. Его познание -не привычка, оно не имеет ничего общего с человеческим познанием, ибо Бог -сама истина. Человек же, познавая Бога, приближается к Богу, его путеводителем может быть и разум и вера, которые в своих идеальных ипостасях совпадают, истинное знание всегда верное знание, а, следовательно, разум тождественно вере.
Хотя приведенные
Однако приведенные Фомой
Заключение
Таким образом, например, в теологических концепциях Аврелия Августина и Фомы Аквинского, мы можем видеть направление развития западноевропейской философии в эпоху средневековья. Конкретный анализ их взглядов, еще раз доказывает высказанный во Введении тезис о теоцентричности средневековой философии, ее подчиненная роль по отношению к богословию. Однако было бы ошибкой считать, что философия в эпоху средневековья была лишь пассивной «рабой» богословия. Как мы видим на пример анализа проблемы доказательств бытия Бога, она активно вмешивается в дела «веры» и определяет теологический поиск. Об этом свидетельствует факт незыблемого авторитета Аристотеля, дохристианского мыслителя, который, кстати, и ввел в сам термин «теология» (наука о боге). Теология отличается от философии тем, что не ищет истину, истина уже дана в Священном писании, а лишь пытается, используя методы философии и логики, перевести на язык рациональности, все больше сближаясь с философией. Можно сказать, что теология была и остается «религией для интеллектуалов», ибо предвосхищая разные пути сомнения, призывает не только чувством, но и мыслью принять Бога. Эта функция теологии сохраняется до сих пор, и будет сохранятся покуда есть религия.
Список использованной литературы:
1. Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. - М., 1992.
2. Антология мировой философии.- М.Д969.
3. Введение в философию. Ч. 1,2 Москва, 1990 г.
4. Спиркин А.Г. Философия : учебник. - М.,2000.
5. В.В.Соколов. Средневековая
6. Философия: Учеб. для вузов / Отв. ред. В.ПКохановский. - Ростов-на-Дону, 1995..
7. Философия: Учеб.Голубинцев В.О.Данцев А.А., Любченко B.C. - Ростов н/Д,2003.
8. Философия: Учеб.для вузов
/ Под ред. В.Н.ЛавриненкоЗ-П.Ратникова.-
9. Философский энциклопедический словарь М, 1983