Философия эпохи Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:04, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является попытка проследить и понять зарождение новой научной (естественнонаучной) картины мира в качестве исторического процесса, включающего неизбежный разрыв типов мышления, и одновременно их историческую преемственность; сделать краткий анализ содержания философии эпохи Возрождения. Также отдельной целью является показать, как в трудах конкретных мыслителей данной эпохи (Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея), пробив путь через мистические наслоения, донаучные, астрологические и магические представления, сможет возникнуть естественнонаучное объяснение мира.

Оглавление

Введение
1 Особенности философии эпохи Возрождения
2 Гелиоцентрическая система Николая Коперника
3 Натурфилософия и идеи космологии Джордано Бруно
4 Научные открытия Галилео Галилея
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

философия эпохи Возрождения.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

      Таким образом, в работах Дж. Бруно, Г. Галилея, других учёных и философов система Н. Коперника была освобождена от остатков аристотелизма. Дальнейший шаг вперёд сделал Исаак Ньютон (1643 – 1727). Его книга "Математические начала натуральной философии" (1687) дала физическое обоснование учению Коперника. Этим окончательно был ликвидирован разрыв между земной и небесной механикой и создана первая в истории человеческого познания научная картина мира. Победа гелиоцентризма означала торжество материалистической науки, стремившейся познать и объяснить мир из него самого.

      Следует напоследок отметить, что за привычным доверием к выводам науки, мы часто забываем, что наука – развивающаяся и подвижная система знаний, что способы видения, присущие ей, – изменчивы. А это означает, что сегодняшняя научная картина мира во многом отличается от вчерашней. Повседневное сознание всё ещё живёт научной картиной мира прошлых лет и веков, а сама наука уже ушла далеко вперёд и рисует порой вещи столь парадоксальные, что сама её объективность и беспристрастность начинает казаться мифом.

      Современная научная картина мира динамична, противоречива. В ней больше вопросов, чем ответов. Она изумляет, пугает, шокирует, ставит в тупик. Но с этим ничего не поделаешь. Поискам познающего разума нет границ, и в ближайшие годы человечество, возможно, будет потрясено новыми открытиями и новыми идеями в представлениях о месте человека среди окружающих вещей, его положении в космической и природной иерархии… 

 

       Список используемой литературы  

1. Родчанин  Е.Г. Философия: Исторический и  систематический курс. – М., 2004.

2. Коплстон  Ч.Ф. История средневековой философии. – М., 1997.

3. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. – М., 1980.

4. Чанышев  А.Н. Курс лекций по древней  и средневековой философии: Учеб. пособие. – М., 1991.

5. Лишевский  В.П. Охотники за истиной: Рассказы  о творцах науки / Отв.ред. С.С.Григорян; АН СССР. – М.: Наука, 1990.

6. Кириллин В.А. Страницы истории науки и техники. – М.: Наука,1989.


Информация о работе Философия эпохи Возрождения