Философия истории Г.Гегеля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:01, реферат

Краткое описание

Георг Гегель является не только завершающим звеном в развитии немецкой философии, но и одной из последних систем классического новоевропейского рационализма.
Высшим достижением немецкой классической философии являлась диалектика Гегеля (1770-1831). Великая заслуга, которого состоит в том, что он впервые представил весь природный, исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал попытку раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития

Файлы: 1 файл

1.2 Философия.Реферат.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

Творчество Гегеля считается  вершиной классической немецкой философии. В нем нашли продолжение диалектические идеи, выдвинутые Кантом, Фихте, Шеллингом. Но Гегель пошел значительно дальше своих великих предшественников. Он первым представил весь естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии. Он открыл и обосновал с позиций объективного идеализма основные законы и категории диалектики. Он сознательно противопоставил диалектику как метод познания ее антиподу — метафизике.

В оценке философии у  Гегеля есть много ценного. Он подчёркивал, что философское обобщение действительности не есть дело произвола, капризное желание  пройтись для перемены разочек на голове, после того, как ходили долго на ногах. Но он не отвергал содержание положительных наук, просто философия не должна с ними считаться.

Заслуга Гегеля состоит  в том, что он развил диалектический метод понимания мира. Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление.

Большой вклад сделан Гегелем в понимании метода науки. Метод, согласно Гегелю, - это не совокупность искусственных приёмов изобретённых человеком, он есть нечто, что не зависит от предмета исследования. Метод - отражение реальной связи, движения, развития явлений объективного мира. Гегель показал, что познание есть исторический процесс.

Поэтому истина - это не готовый результат познания, навсегда данный, она постоянно развивается; логические формы, в которых развивается  истина, имеют объективный характер.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Бобров В.В. Введение в философию: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
  2. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. И.Т.Фролова. – М.: Политиздат, 1989.
  3. Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – СПб.: Наука, 1993.
  4. Рычков А.К., Яшин Б.Л. Философия: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2002.
  5. Сергейчик Е.М. Философия истории. – СПб.: Лань, 2002.
  6. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  7. Философия истории: Антология. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  8. Философия истории: Энциклопедия.- Мн.: Интерпрессервис; Книжный дом. 2002.
  9. Борисова Е.М., Джохадзе Н.И., Ивлев В.Ю., Смирнов Ю.Б. Философия.- Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2002.
  10. Г. В. Ф. Гегель "Наука логики"/ СПб.: "Наука", 1997.



Информация о работе Философия истории Г.Гегеля