Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:49, реферат
Одним из таких людей стал Аврелий Августин. Он родился 13 ноября 354 г. в Тагасте, ныне Сук-Арас в Алжире /1/.Был одним из трех детей чиновника местного муниципалитета, его мать была ревностной христианкой и видела сына прежде всего христианином, хотя и не препятствовала планам мужа сделать сына ритором. Своим духовным развитием Августин обязан именно ей. В своей "Исповеди" (1,2) он часто возвращается к образу матери - христианки: "Мне вдруг опротивели все пустые надежды: бессмертной мудрости желал я в своем невероятном сердечном смятении" (Исп.3,6(7)). Окончив школу осенью 370 г., Августин отправляется в Карфаген для получения риторического образования.
Таким образом, 
шестнадцать веков отделяют нас идей, 
сформулированных Аврелием Августином. 
Шестнадцать веков — время более чем достаточное 
для оценки тех или иных сочинений. В то 
время, когда "на сцене" появляется 
Августин, христианская литература была 
уже весьма богата именами (хотя бы Ориген, 
Арий, Тертуллиан, Иероним, Амвросий Медиоланский 
и др.). Не все они были признаны как Отцы 
церкви, но и Августин был не просто одним 
из Отцов. ПО мнению христианской традиции, 
он — величайший теолог тысячелетия, только 
ему удалось создать целостную и завершенную 
картину мироздания. Картину до такой 
степени законченную, что на протяжении 
восьми с половиной веков латинский Запад 
не смог создать что-либо подобное. До 
сер. XIII в. он был одним из авторитетом, 
на который ориентировался любой заметный 
мыслитель христианского Запада. Не избежал 
этого влияния и Фома Аквинский, единственный 
мощный "конкурентов" Августина. 
Аврелий Августин 
создал первую философскую концепцию 
истории, основные черты которой 
можно свести к следующему: 
Творцом всего сущего 
является Бог. 
Мир, сотворенный 
Им, является первым и единственным. 
План его создания, развития и конца 
всегда был известен Богу. 
Мир развивается 
линейно, в строгом соответствии 
с планом Бога, по законам, людям 
неизвестным. Единственным источником 
знаний о этих законах может служить Библия. 
Цель истории 
человечества — совершенствование 
добра и увеличение числа граждан 
Града Божьего. 
История человечества 
— процесс совершенствования 
будущих граждан Града Божьего 
и определения недостойных его.
Цель истории осуществится 
в момент гибели человечества и его мира 
— в момент появления Божьего Града, в 
день Страшного суда. 
Но сочинения 
Августина это — не только богословие. 
Его труды — исповедь живой 
трепещущей души, которая напоминает 
о наших собственных переживаниях, 
мыслях, исканиях и, на мой взгляд, это 
— самое главное. Они становятся ценней 
из-за того, что в них есть много открытых 
вопросов и противоречий, которые заставляют 
начать поиск того, о чем ранее не задумывался. 
Именно из-за этого его труды, особенно 
"Исповедь", станут для многих тем 
же, чем для Августина стал "Гортензий" 
Цицерона. 
Литература  
Соколов В.В. Средневековая 
философия. М.,1979. 
Творения блаженного 
Августина Епископа Иппонийского. Киев, 
1901-1915. 
Августин Аврелий. Исповедь блаженного Августина Епископа Иппонийского. Вст. ст. А.А. Столярова. М., 1991.