Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:49, реферат
Одним из таких людей стал Аврелий Августин. Он родился 13 ноября 354 г. в Тагасте, ныне Сук-Арас в Алжире /1/.Был одним из трех детей чиновника местного муниципалитета, его мать была ревностной христианкой и видела сына прежде всего христианином, хотя и не препятствовала планам мужа сделать сына ритором. Своим духовным развитием Августин обязан именно ей. В своей "Исповеди" (1,2) он часто возвращается к образу матери - христианки: "Мне вдруг опротивели все пустые надежды: бессмертной мудрости желал я в своем невероятном сердечном смятении" (Исп.3,6(7)). Окончив школу осенью 370 г., Августин отправляется в Карфаген для получения риторического образования.
Таким образом,
шестнадцать веков отделяют нас идей,
сформулированных Аврелием Августином.
Шестнадцать веков — время более чем достаточное
для оценки тех или иных сочинений. В то
время, когда "на сцене" появляется
Августин, христианская литература была
уже весьма богата именами (хотя бы Ориген,
Арий, Тертуллиан, Иероним, Амвросий Медиоланский
и др.). Не все они были признаны как Отцы
церкви, но и Августин был не просто одним
из Отцов. ПО мнению христианской традиции,
он — величайший теолог тысячелетия, только
ему удалось создать целостную и завершенную
картину мироздания. Картину до такой
степени законченную, что на протяжении
восьми с половиной веков латинский Запад
не смог создать что-либо подобное. До
сер. XIII в. он был одним из авторитетом,
на который ориентировался любой заметный
мыслитель христианского Запада. Не избежал
этого влияния и Фома Аквинский, единственный
мощный "конкурентов" Августина.
Аврелий Августин
создал первую философскую концепцию
истории, основные черты которой
можно свести к следующему:
Творцом всего сущего
является Бог.
Мир, сотворенный
Им, является первым и единственным.
План его создания, развития и конца
всегда был известен Богу.
Мир развивается
линейно, в строгом соответствии
с планом Бога, по законам, людям
неизвестным. Единственным источником
знаний о этих законах может служить Библия.
Цель истории
человечества — совершенствование
добра и увеличение числа граждан
Града Божьего.
История человечества
— процесс совершенствования
будущих граждан Града Божьего
и определения недостойных его.
Цель истории осуществится
в момент гибели человечества и его мира
— в момент появления Божьего Града, в
день Страшного суда.
Но сочинения
Августина это — не только богословие.
Его труды — исповедь живой
трепещущей души, которая напоминает
о наших собственных переживаниях,
мыслях, исканиях и, на мой взгляд, это
— самое главное. Они становятся ценней
из-за того, что в них есть много открытых
вопросов и противоречий, которые заставляют
начать поиск того, о чем ранее не задумывался.
Именно из-за этого его труды, особенно
"Исповедь", станут для многих тем
же, чем для Августина стал "Гортензий"
Цицерона.
Литература
Соколов В.В. Средневековая
философия. М.,1979.
Творения блаженного
Августина Епископа Иппонийского. Киев,
1901-1915.
Августин Аврелий. Исповедь блаженного Августина Епископа Иппонийского. Вст. ст. А.А. Столярова. М., 1991.