Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:55, реферат
Философия - это такая область духовной деятельности, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе философского познания, и на самостоятельности предмета философии. Философия не обладает таким же предметом как например естественные науки, в том смысле, что предмет философии не локализован в пределах той или иной конкретной области знания как например биология, геология... Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составляет его специфическую особенность.
1.Введение……………………………………………………3
2.Общая структура и замысел философии «духа»………..4
3.Учение о субъективном и объективном духе……………..8
4.Гегелевская философия истории………………………….14
5.Искуство-религии-философия как ступени
самопознания абсолютного духа…………………………16
6.Заключение………………………………………………….18
7.Список литературы…………………………………………20
Далее Гегель обосновывает как само понятие философской истории, так и его кажущуюся противоречивость. Ведь история, по определению, занимается лишь тем, что было и есть, а философия — наоборот, порождает собственные мысли, не принимая в расчет того, что есть. И если бы философия подходила к истории таким образом, то фактически это было бы не изучение, а конструирование истории, чего как бы не наблюдается. Поэтому Гегель говорит, что философия привносит с собой в историю лишь мысль о том, что в мире господствует разум, а потому всемирно-исторический процесс совершался и совершается разумно. Разум господствует как в мире вообще, так и в истории в частности. Это умозаключение является одной из основополагающих предпосылок всей работы.
Таким
образом, Гегель характеризует свое
понимание истории как мыслящее
рассмотрение ее. Мир не предоставлен
случаю и случайным внешним причинам,
а управляется провидением. Всемирная
история с его точки зрения не есть простое
нагромождение тех или других событий,
не поле, где господствуют случайность,
произвол и хаотичное переплетение отдельных
человеческих устремлений и чувств и не
случайный круговорот общественных состояний
и формаций. По мысли философа, собственно
развитие свойственно только человечеству,
так как человеческая история есть высшая
сфера, в которой развивается духовное,
мысль, познание. А вместе с этим и господствующий
во вселенной абсолютный разум находит
средства своего конкретного и сознательного
воплощения в действительности, средства
познания самого себя как вечной и неисчерпаемой
силы совершенствования, прогресса и возникновения
нового. Природе же присущи только простое
изменение и вечное повторение явлений.
Поступательного движения в ней нет, ибо
нет в ней и духовной жизни: «…абстрактное
изменение вообще, совершающееся в истории,
давно уже было понимаемо в общем виде
в том смысле, что в нем вместе с тем заключается
переход к лучшему, к более совершенному.
При всем бесконечном разнообразии изменений,
совершающихся в природе, в них обнаруживается
лишь круговращение, которое вечно повторяется;
в природе ничего не ново под луной, и в
этом отношении многообразная игра ее
форм вызывает только скуку. Лишь в изменениях,
совершающихся в духовной сфере, возникает
новое». То есть всемирная история совершается
исключительно в духовной сфере. Физическая
природа, конечно, тоже играет некоторую
роль, но все же субстанциальным является
дух и ход его развития.
Искусство-религии-философия как ступени самопознания абсолютного духа
В третьем, завершающем разделе «Философии духа» характеризуется «абсолютный дух», переход к которому от «объективного духа» представлен Гегелем так: «мыслящей дух всемирной истории…..возвышается до знания абсолютного духа…» Оно выступает в виде «вечно действительной истины, в которой знающей разум является свободным для себя, а необходимость, природа и история служат только к его раскрытию….»
Тремя ступенями процесса «
Искусство, по Гегелю, есть непосредственная
форма знания абсолютной идеи.
«Эта форма,- указывает он, - есть
конкретное созерцание и
«Истинная религия», «содержанием
которой является абсолютный
дух», охарактеризована Гегелем
как «религия откровения», «и
при этом такая, в котором
источником откровения
Философию, представляют
Заключение
«Понятие философии есть
Вопреки убеждению Гегеля, что его претендующая на «абсолютность» философия осмыслила мир в пору, когда его развитие завершено, она, не смотря на свой значительный консервативный компонент, содержала в себе в силу присущей ей диалектичности и весьма значительные революционные потенции, которые при материалистическом переосмыслении стали мощным духовным ферментом в процессе того нового радикального преобразования общественных отношений, которое началось в середине XIX в. С выходом на историческую арену революционного пролетариата, вооружаемого марксистским мировоззрением.
Список
литературы
«Краткий
словарь философов». - Москва, 1994.
«Введение
в философию». - Москва, 1990.
«Основы
философии: этапы развития и современные
проблемы». - Москва, 1994 .
«Сочинения».
- Москва, 1956.
«Работы
разных лет». - Москва, 1970.