Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:31, доклад
Греческая философия в VII - VI веках до н.э. и явилась по сути своей первой 
 попыткой рационального постижения окружающего мира. 
 В развитии философии древней Греции выделяют четыре основных этапа: I VII-V века до н.э. - 
 досократовская философия II V-IV века до н.э. - классический этап
Философия древней Греции Греческая философия в VII - VI веках до н.э. и явилась по сути своей первой
попыткой рационального постижения окружающего мира.
 В развитии 
философии древней Греции 
досократовская философия II V-IV века до н.э. - классический этап Выдающиеся философы классического этапа:
 Сократ, Платон, Аристотель. 
В общественной жизни этот 
этап характеризуется как 
демократии III IV-II века до н.э. - эллинистический этап.
 (Упадок Греческих 
городов и установление 
Римская философия.
Греческая культура VII - V вв. до н.э. - это культура общества, в котором ведущая роль принадлежит
 рабскому труду, 
хотя в отдельных отраслях, требовавших 
высокой квалификации 
 художественное 
ремесло, широко применялся 
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
 Мировоззрение 
широких масс греческого 
сопровождались рождение ребенка, свадьба и похороны.
НАЧАЛО ФИЛОСОФИИ. Религиозно-мифологическое объяснение происхождения и развития мира и окружающей древних греков действительности постепенно вступало в конфликт с накоплявшимся предметным опытом.
Во второй половине VII в. до н.э. в Милете в среде купцов, ремесленников и прочих деловых людей зародилась эллинская философия. Основоположником древнегреческой философии считается Фалес (ок. 625-547 гг. до н.э.)(первоначало всего – вода, Богам нет места на Земле; Земля – плоский диск, плавающий на воде) , а его продолжателями были Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.)( первичной материей является апейрон: неопределенная, вечная и беспредельная материя, находящаяся в постоянном движении. Из нее в процессе движения выделяются присущие ей противоположности- теплое и холодное, влажное и сухое; представлял землю в виде вращающегося цилиндра, парящего в воздухе; воздух первоначально всего; Боги – определенное состояние воздуха) и Анаксимен (ок. 585-525 гг. до н.э.) .
 Милетские философы 
были стихийными 
Древней Греции был Пифагор (ок. 580-500 гг. до н.э.). Во второй
 половине VI в. 
до н.э. основал из 
Согласно философии пифагорейцев, не качество, а количество, не вещество, а форма определяет сущность
 вещей.  
 В борьбе с 
идеалистической философией 
милетской школы. В конце VI-начале V в. до н.э. как стихийно-диалектический материалист выступил
 крупнейший философ 
этого периода Гераклит 
 как о необходимой 
присущей материи 
 словом " логос 
", в философском смысле 
Против материалистической диалектики Гераклита начали вести борьбу философ Ксенофан (ок. 580-490 гг.
до н.э.). Он утверждал, что нет оснований приписывать богам человеческий облик
и что если бы быки и кони могли создавать изображения богов, то они бы представили их по своему подобию.
Таковы были первые шаги древнегреческой философии, возникшей и развивающейся в борьбе со старым
религиозно-философским мировоззрением.
V в. до н.э. был временем дальнейшего развития греческой науки и философии, которые по-прежнему
оставались тесно связанными. В этот период дальнейшего развития античного общества и государства,
происходившего в условиях ожесточенной классовой и политической борьбы, возникают также политические
теории и публицистика.
В V в. до н.э. материалистическая философия в Древней Греции развивалась исключительно плодотворно.
Наиболее выдающийся философ классического этапа философии Древней Греции был Платон (427-347 гг.
до н.э.) Платон был представителем афинской рабовладельческой аристократии. В возрасте 20 лет случайность
 пересекает дороги 
жизней Платона и Сократа. 
как Сократ был осужден, Платон покидает Афины и не надолго переселяется в Мегару, после чего снова
 возвращается 
в родной город и активно 
принимает участие в его 
академию.
 До нашего времени 
дошла информация о 35 философских 
трудах Платона, большинство 
изложены в форме диалога.
Вершиной и основой всего он считал идеи. Материальный мир- лишь производная, тень мира идей. Лишь
идеи могут быть вечными. Идеи- есть истинное бытие, а реальные вещи - это бытие кажущиеся. Выше всех других
идей Платон ставил идею красоты и добра. Платон признает движение, диалектику, которая является результатом
 конфликта бытия 
и небытия, т.е. идеи и 
Чувственное познание, предметом которого является материальный мир, выступает у Платона как
вторичное, несущественное. Истинное познание- это познание, проникающее в мир идей- познание разумное.
Душа вспоминает идеи, с которыми она встречалась и которые она познала в то время, когда еще не
соединилась с телом, душа бессмертна.
Другой выдающийся ученый этого периода- Аристотель (384-322 гг. до н.э.) . Он оставил после себя 150
трудов, которые позже были систематизированы и разделены на 4 основные группы: 1) Онтология (наука о сущем)
" Метафизика " 2) Труды по общей философии, проблемах природы и естествознания.
" Физика ", " О небе ", " Метеорология " 3) Политические, эстетические трактаты.
" Политика ", " Риторика ", "Поэтика " 4) Работы по логике и методологии.
 " Органон " 
Основой всякого бытия 
предпосылку существования. И хотя она основа бытия, ее нельзя отождествлять с бытием или считать его
основной частью. Далее следуют земля, воздух и огонь, которые представляют собой промежуточную ступень
между первой материей и миром, который мы чувственно воспринимаем. Все реальные вещи являются
 соединением материи 
и образов или форм, следовательно: 
действительное бытие есть 
По Аристотелю- движение- это переход от возможного к действительности т.е. движение универсально. Основа
всякого явления некая причина.
Аристотель также затрагивал темы логики, противоречия, космологии, вопросы общества и государства,
мораль и др. а также очень высоко ценил искусство.
 Представитель 
рабовладельческой демократии 
города Акраганта выдвинул положение о том, что все состоит из качественно различных и количественно
делимых элементов или, как он их называет, " корней ". Этими " корнями " являются: огонь, воздух, вода и земля.
Его современник Анаксогор (500-428 гг. до н.э.) из Клазомен, долгое время живший в Афинах и друг Перикла,
считал, что все существующие тела состоят из мельчайших, подобных им частиц.
 Таким образом, 
Эмпедокл, а в особенности Анаксагор, 
пытались изучить структуру 
Наивысшего развития механистический материализм в классический период достиг в учении Левкиппа (ок.
500-440 гг. до н.э.) из Милета, и Демокрита (460-370 гг. до н.э.) из Адберы. Оба философа были идеологами
 рабовладельческой 
демократии и выдающимися 
Левкипп заложил основы атомистической теории, которую в дальнейшем успешно разрабатывал Демокрит.
По этой теории все состоит из пустоты и движущихся атомов, бесконечно малых, неделимых материальных
частиц, различных по форме и размерам. Земля представлялась Демокриту плоским диском, носящимся в воздухе,
 вокруг которого 
вращаются светила. Вся 
процессами.
Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита оказал огромное и плодотворное влияние на научно-
философскую мысль последующих времен.
 Усложнение общественных 
отношений в связи с быстрым 
развитием рабовладения и 
расслоением свободных заставило значительную часть философов, начиная с середины V в. до н.э., обратить
 внимание на 
изучение деятельности 
систематизации. Вплотную этими вопросами занялись философы-софисты (так назывались странствующие
учителя, обучавшие за плату красноречию и другим наукам) . Появление их в значительной мере было связано с
 политическим 
развитием демократических 
искусством.
Наиболее известным среди софистов был Протагор (ок. 480-411 гг. до н.э.) из Абдеры. Он выдвинул
положение об относительности всех явлений и восприятий и их неизбежной субъективности. Высказанное им
 сомнение в 
существовании богов было 
гибели. Спасаясь бегством из Афин, он утонул во время кораблекрушения.
 Софисты не 
представляли собой какого-
 философских построений 
было характерно отрицание 
 Если софисты 
пришли к заключению, что дать 
положительный ответ на 
 критерии истины 
невозможно, то их современник 
- идеолог афинских