Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 13:01, сочинение
Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики. Создатель специальной и общей теории относительности, коренным образом изменившей представления о пространстве, времени и материи.
В своем высказывании «Фантазия важнее знания» великий ученый хочет сказать, что все, чего человечество на протяжении веков добилось в науке, технике, культуре было достигнуто благодаря воображению. Знание - вещь стабильная и определенная, это то чем ты уже обладаешь, а воображение - вещь гибкая и динамичная, помогающая приобретать новое, и делать из приобретенного, новое знание.
Холмогоров В.В. М-101
Эссе
«Фантазия важнее знания» А.Эйнштейн
Эйнштейн Альберт (1879-1955), физик-теоретик, один из основателей современной физики. Создатель специальной и общей теории относительности, коренным образом изменившей представления о пространстве, времени и материи.
В своем высказывании «Фантазия важнее знания» великий ученый хочет сказать, что все, чего человечество на протяжении веков добилось в науке, технике, культуре было достигнуто благодаря воображению. Знание - вещь стабильная и определенная, это то чем ты уже обладаешь, а воображение - вещь гибкая и динамичная, помогающая приобретать новое, и делать из приобретенного, новое знание. Воображение способствует быстрейшему развитию прогресса, поскольку позволяет применять знания на практике и заставляет добывать новые знания. Фантазия есть реальность, она творит реальность, придает ей инстинктивную убежденность в той области опыта, в реальности которого мы убеждены. Образы являются единственной реальностью, которую мы постигаем непосредственно; они представляют первичное выражение разума и его энергетической работы, о которой мы не знаем ничего за исключением тех образов, которые она поставляет. Когда мы воспринимаем образ фантазии, то всматриваемся, ища разумное в инстинктивном1.
Еще с древнейших времен воображение воспринималось как естественное качество человека, данное ему от природы, наряду с врожденными способностями видеть, слышать, наблюдать, размышлять и т.д. способность воображения как фундаментальная и всеобщая проявляется уже на первых ступенях развития культуры. Изготовление орудий труда, строительство жилища и первых городов, относящихся еще к эпохе неолита, свидетельствует о том, что уже первоначальные конструкции не только опирались на имеющийся опыт использования природных явлений, но и носили характер поиска осуществления новых планов, родившихся первоначально в голове, в воображении их создателей2.
Автор считает, не могут знания существовать без фантазии. Любое знание есть воплощенная в реальность фантазия, достигнутая периодом времени.
Я полностью согласен с Альбертом Эйнштейном, потому что знания – это уже прошлое, а воображение – шаг в будущее и пока оно существует будет существовать и прогресс.
Данную точку зрения можно доказать. Всем отлично знакомый французский писатель Жюль Верн в своем романе «С Земли на Луну» дал первое описание предстоящего полета людей вокруг естественного спутника - Луны.
Жюль Верн пишет о том, что путешествовали космонавты внутри странного гигантского снаряда, вертикально в небо, которым выстрелила неимоверно громадная пушка, у которой чугунный ствол имел длину 900 футов (то есть 270 м) и размещался он под самой поверхностью Земли.
Описанное в его романе сооружение в настоящее время имеет название первой пусковой шахты.
Л.С.Выгодский отмечает, что “воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в само течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает новый, раньше не существовавший образ, составляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением”3. А немецкий ученый Фихте считает, что «Сила воображения есть способность, парящая между определенным и неопределенным, между конечным и бесконечным»4.
Таким образом, становится понятно, что воображение воистину драгоценная способность, так как только оно обеспечивает человеку возможность правильно соотносить общие, выраженные в понятиях, знания с реальными ситуациями, которые всегда индивидуальны. Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо не только писателям для создания образов героев или художникам в поисках сюжета будущей картины. Без фантазии учёные не могли бы воздвигать гипотезы, делать предположения о причинах явлений, предвидеть события; учителя не смогли бы готовиться к уроку, так как невозможно представить его ход, предугадать реакции учеников и т. д. Да и процесс учения вообще стал бы очень ограниченным, так как, не опираясь на воображение, невозможно изучать историю, географию, астрономию и другие предметы. Хочется закончить цитатой Франсиско Гойя: «Фантазия, лишенная разума, производит чудовище; соединенная с ним, она - мать искусства и источник его чудес».
1 Хиллман Д. Архетипическая психология. Перевод с английского Ю. Донца и В. Зеленского.— СПб.: Б.С.К., 1996. Стр. 22
2 Фарман И.П. Воображение в структуре познания. – Москва. 1994. Стр.16
3 Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1970
4 Фихте И.Г. Сочинения: в 2 т. Т 1. СПб., 1993. Стр.210