Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 01:35, доклад
Дуализм Декарта. В основе мира две субстанции–духовная и материальная. На практике у Декарта три субстанции. Субстанция–причина самой себя и всего сущего. Субстанции были созданы богом(3 субстанции: материя–делимая до бесконечности, дух–неделимая, Бог).
Атрибут- неотъемлемое свойство чего-либо. Субстанции имеют атрибуты. С помощью разума можно получить знание(сфера духовного), которое применимо в материальной сфере. Эти субстанции изолированы, нужно синхронизировать знание и материальную сферу с помощью бога. Это гарант синхронности субстанций.
Дуализм Декарта. В основе мира две субстанции–духовная и материальная. На практике у Декарта три субстанции. Субстанция–причина самой себя и всего сущего. Субстанции были созданы богом(3 субстанции: материя–делимая до бесконечности, дух–неделимая, Бог).
Атрибут- неотъемлемое свойство чего-либо. Субстанции имеют атрибуты. С помощью разума можно получить знание(сфера духовного), которое применимо в материальной сфере. Эти субстанции изолированы, нужно синхронизировать знание и материальную сферу с помощью бога. Это гарант синхронности субстанций.
Часы и часовщик(который их создал). Когда часы идут, они не зависят от создателя, Бог отрегулировал часы(две субстанции), которые идут синхронно, а от создателя не зависят. Д. пытался возвеличить человеческий разум. «Теория возрожденных идей». Бог–творец духовных и материальных субстанций. В нашем сознании с рождения есть простейшие идеи, заложенные Богом.
Идея Бога у Декарта. Разум обращается, — читаем мы в "Метафизических размышлениях",—к врожденной идее Бога, "бесконечной, вечной, неизменной, независимой, всеведущей субстанции, породившей меня и все сущее. Является ли она чисто субъективной или ее следует считать субъективной и одновременно объективной? Проблема существования Бога возникает не из внешнего мира, а в человеке или, скорее, в его сознании".По поводу идеи Бога Декарт говорит: "Это очевидно благодаря естественному свету и реально как в силу действующей причины, так и в силу результата: где результат может черпать свою реальность, как не в собственной причине?" Очевидно, что автор идеи, присутствующей во мне, не я сам, несовершенный и конечный, и никакое другое существо, также ограниченное. Идея, присутствующая во мне, но не мною произведенная, может иметь в качестве своего творца лишь бесконечное существо, и это Бог.
Мир как машина. У Декарта очевидна попытка унифицировать действительность, изначально многообразную и изменчивую, посредством легко управляемой механической модели. Декарт устраняет пустое пространство; по его мнению, мир полон вихрей из тонкой материи, допускающей передачу движения с одного места в другое. Животные и человеческое тело не что иное, как механизмы, "автоматы", или "самодвижущиеся машины" разной степени сложности, подобные "часам, составленным из колес и пружин, которые могут отсчитывать часы и измерять время". А многочисленные действия животных? То, что мы называем "жизнью", сводится к некой материальной сущности, т. е. к тончайшим и чистейшим элементам; переносимые кровью от сердца к мозгу, они распространяются по всему телу, руководя основными функциями организма.
Декарт (1596 - 1650) - французский математик
и философ. Поставил на первое место
разум, сведя роль опыта к простой
практической проверке данных интеллекта.
Он стремился разработать
Воззрения Д. на природу носили, в основном,
механистический характер. Вселенная
- это огромный механизм. Она изменчива
и имеет историю своего развития. Первоначальный
импульс существования мира дает бог,
но, в последствии, развитие мира определяется
самостоятельной творческой силой.
Декарт одним из первых разработал идеи
эволюции и провел их через все области
учений о природе. Душа присуща только
человеку, составляя особую субстанцию.
Субстанция - бог. Все остальное есть нечто
сотворенное богом.
Мир Д. разделил на два рода субстанций
- материальную и духовную. Материальная
субстанция делима до бесконечности, а
духовная неделима. Субстанции обладают
соответствующими атрибутами: мышлением
и протяженностью, а все остальные атрибуты
- производные от них. Духовная субстанция
имеет в себе идеи, изначально присущие,
а не приобретенные в опыте.
Первым вопросом философии для Д. был о
возможности достоверного знания.
Метод научного познания Декарта называется
рационалистическим. Этот дедуктивный
метод требует ясности самого мышления,
расчленения объектов мышления на простейшие
элементарные части, и, сначала изучение
их в отдельности, а затем движение мысли
от простого к сложному.
Ему принадлежит изречение: "Я мыслю,
следовательно, существую".