Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 09:12, реферат
Буддизм - древнейшая из трех мировых религий. Он распространен преимущественно в странах Южной и Восточной Азии: Индии, Китае, Непале, Монголии, Японии, Таиланде, Шри-Ланке и др. Буддизм - религиозно-философское учение, которое возникло в Индии в 6-5 веках до н.э. Входит в Сань цзяо - одну из трех главных религий Китая. Основатель буддизма - индийский принц Сиддхартха Гаутама, получивший впоследствии имя Будды, т.е. пробужденного или просветленного.
Введение………………………………………………………..…2
Глава 1 Хинаяна
Буддизм Хинаяны……………………………..…..4
Сутры хинаяны…………….………………………7
Глава 2 Махаяна
Буддизм Махаяны………………………..………..9
Школа Мадхъямики……………………………....10
Школа Йогочара………………………..…………11
Сутры Махаямы………………………..………….12
Список литературы…………………………………………….…16
Содержание:
Введение……………………………………………………….
Глава 1
Хинаяна
Глава 2
Махаяна
Список
литературы…………………………………………….…
Введение
Буддизм - древнейшая
из трех мировых религий. Он распространен
преимущественно в странах
Буддизм возник
на северо-востоке Индии в
Уже в первые
столетия своего существования буддизм
разделился на 18 сект, разногласия между
которыми вызвали созыв соборов
в Раджагрихе в 447 г до н.э., в Вайшави
в 367 г до н.э., в Паталирутре в 3
веке до н.э. и привели в начале
нашей эры к разделению буддизма
на две ветви: Хинаяну и Махаяну.
Хинаяна утвердилась в основном
в юго-восточных странах и
Будда Шакъямуни родился в 6 веке до нашей эры. Он достиг Пробуждения в 35 лет и занимался проповедью и обучением своих последователей. В течение 45 лет он учил почти круглосуточно, затрачивая на сон всего около двух часов в сутки.
Будда разговаривал
со всеми людьми - будь то правители
и их приближённые, брамины, крестьяне,
нищие, образованные и простые люди.
Его наставления
С течением времени
число последователей Будды настолько
возросло, что это привело к
разделению их на различные школы. Самые
известные религиозные школы
буддизма - хинаяна и махаяна. Первая
утвердилась на юге, и ее оплотом
в настоящее время являются Цейлон,
Бирма и Сиам. Она претендует на
наибольшую ортодоксальность и верность
учению Будды. Махаяна распространилась
главным образом на севере - в
Тибете, Китае и Японии. Свои философские
труды она излагала на санскрите,
благодаря чему и на этом языке
появилась обширная буддийская литература.
Большая часть ее была переведена
на тибетский и китайский языки,
и в этих переводах она сохранилась
в странах, где утвердился буддизм.
Благодаря этим переводам теперь
открыты и восстановлены многие
из ценнейших санскритских текстов,
утерянных в Индии. Так как
буддизм процветал во многих странах,
он приобретал национальный колорит
этих стран и изменялся под
влиянием прежней религии и убеждений
обращаемых.
Глава I. Хинаяна
Буддизм хинаяны
Хинаяна - более
ранняя форма буддизма. Здесь нет
яркого выражения идеи Бога. Место
Бога занимает в ней всеобщий нравственный
закон кармы или дхармы. Согласно
этому закону всё в мире происходит
таким образом, что ни один результат
действия не происходит бесследно и
каждая личность получает такой ум,
тело и место в жизни, которые
она заслужила своими прошлыми деяниями.
Учение Будды показывает личности возможность
достижения освобождения. Поэтому следует
жить по указанному Буддой пути и надеяться
получить освобождение в этой или
какой-нибудь другой, будущей жизни.
Хинаяна - это учение о помощи самому
себе. Нужно твердо держаться слов
Будды: "Будь светильником самому себе".
Каждый может и должен сам для
себя достигнуть высокой цели. Последователи
хинаяны следуют в жизни
Одним из непременных условий достижения просветления в хинаяне является выполнение обетов и медитация. Медитация - это особое состояние сосредоточенного размышления. Цель медитирования заключается в изменении психического состояния человека, так как на уровне обычного состояния человека, его обыденного сознания невозможно обрести "высшую мудрость" и, следовательно, выйти из круга перерождений. В хинаяне выделяется семь типов медитации, наиболее эффективным из которых считается "чистое сосредоточение", или сосредоточение на "неволнении": объектом медитирования является здесь "успокоенность" дхарм, т.е. нирвана.
В результате религиозной практики, которую буддист должен осуществлять в течение многих перерождений, он, наконец, становится "архатом", святым, полностью освободившимся от всех без исключения "заблуждений" и, следовательно, от каких-либо "привязанностей" к этому миру. Во время жизни "архат" находится в "нирване с остатком", поскольку еще обладает физическим телом (оно как раз и является "остатком"). После смерти, т.е. распада физического тела, он обретает "нирвану без остатка" и ни в каком облике больше не возродится, поскольку дхармы, "волнение" которых обусловливало его бесчисленные перерождения, полностью "успокоены". Сфера предельной цели на пути Малой Колесницы меньше сферы, достигаемой на пути Великой Колесницы. Хинаяна - это путь, на котором человек стремится к освобождению только ради себя самого.
Шакьямуни Будда,
подобно отцу, наставляющему своих
детей, очертил вплоть до малейших деталей,
на благо как мирянам, так и
монахам, те методы, посредством которых
можно обуздать пагубное поведение
телом, речью и разумом. Эти правила
поведения содержатся в Винайя-питаке.
Свод дисциплинарных правил четко излагает,
что должно соблюдать обязательно,
что допустимо и что
В рамках Хинаяны выделяют Шравакаяну, т.е. Колесницу Слушателей, и Пратьекабуддаяну, т.е. Колесницу Молчаливых Будд. Колесница Слушателей объединяет всех тех верующих, кто "слышал" Учение Будды от Самого Будды или от других наставников Дхармы, и которые в результате получения этих наставлений достигли своей наивысшей цели, называемой Шравакабодхи, букв. "тот, кто очищен и совершенен", как качество, обретаемое буддой, или Пробуждение в Колеснице Слушателей. После достижения этой цели они провозглашали, или "обнародовали" свое постижение другим, будь эти другие последователями Хинаяны или Махаяны.
Словом "пратьекабудда",
буквально "будда-сам-по-себе", обозначают
всех тех последователей Хинаяны, которые
достигли уровня Архата посредством
своих личных усилий. Это означает,
что в своем последнем
1. "Пратьекабудда-подобный-
2. "Пратьекабудда
общающийся". В пределах этого
второго типа выделяют два
подтипа. Во-первых, здесь те, кто
уже достиг третьего этапа
подготовки. Во-вторых, все те, кто
находятся на уровнях между
последней фазой Этапа
1. Цхогс-лам (самбхарамарга)
- этап Накопления заслуги и
мудрости, на который вступают
тогда, когда в человеке
2. Прайогамарга
- Этап Подготовки, начинается тогда,
когда человек обретает "необычную
мудрость, рожденную в процессе
медитации. Этот Этап
3. Даршанамарга
- Этап Видения, является
4. Бхаванамарга
- Этап Медитативного Развития. И
шравака, и пратьекабудда