Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:03, контрольная работа
Философия Милетской школы. Гераклит и элейская школа о диалектике. Философия Аристотеля.
Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог, между тем как [на самом деле], кроме них, не существует никакого бога, который обладал бы бессмертной природой.
Демокрит составил один из первых древнегреческих календарей. Он установил, что объём пирамиды и конуса равен одной трети объёма призмы или цилиндра с той же высотой и площадью основания.
Несмотря на то, что на основании свидетельств современников и более поздних философов перу Демокрита приписывается около 70 различных трудов, до настоящего времени, к сожалению, ни одна из этих работ не сохранилась. Исследования его философии опирались на доксографические источники, в частности, на упоминания и критику его идей в трудах более поздних философов, таких как Аристотель, Секст, Цицерон, Платон, Эпикур и других. Основной причиной этого является острое противостояние философских взглядов Демокрита и Платона. Последний лично приказал сжечь все труды Демокрита, что не было осуществлено по причине их широкого распространения. Тем не менее, общее негативное отношение по отношению к Демокриту со стороны правящей элиты, очевидно, способствовало несохранению его рукописей после смерти философа.
Наиболее значимой работой Демокрита следует полагать «Великий мирострой», космологическую работу, охватывавшую практически все доступные в то время области знания. Кроме того, на основе списков Диогена ему приписывают авторство таких работ как «Небесные причины», «Воздушные причины», «Наземные причины», «Причины огня и того, что в огне», «Причины звуков», «Причины семян, растений и плодов», «Причины живых существ», «Смешанные причины», «Причины благоприятного и неблагоприятного», «Причины законов», «Наставления».
1 Коплстон Фредерик. История философии. Древняя Греция и Древний Рим. Том I. Глава 2 Пионеры: Ионийские философы.
2 Ф. X. Кессиди. К проблеме происхождения греческой философии (Послесловие) // Ж.-П.Вернан. Происхождение древнегреческой мысли. — С. 216 — 217.