Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 02:13, доклад
Цели и задачи:
1. Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.
2. Развивать умение вести конструктивную дискуссию:
а) работать с текстом;
б) доступно и достоверно передавать информацию другому;
в) высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.
Когда Антон сказал, что надо найти в себе силы, забыть о жалости и спасаться, он был прав. Ведь по глупости они могут погибнуть. Сколько горя придется пережить их родителям. Тем более что трои не такие как все. Хотя у них могут быть человеческие желания, они не умеют по-человечески дружить, заботиться друг о друге. У них другой взгляд на мир, они, прежде всего, думают о себе. Стоит ли вообще спасать одного из них, чтобы потом он снова поступал по-своему, думая лишь о себе и своих желаниях.
Версия 4.
Если бы Антон, Сашко и Ньямо были прилежными учениками и не убивали время за компьютером, они не попали бы в такую ситуацию, ничего не было бы. И не было бы вообще никаких проблем: кому спасаться и кого спасать; кто нормальный человек, а кто – озлобленный мутант, думающий только о себе. Ребята сами во всем виноваты. Поэтому даже если им суждено погибнуть, они должны попытаться спасти одного из троев – ведь это они его побили.
Трудность задачи экспертов состоит в том, что, прочитав текст, им необходимо первоначально передать его содержание максимально точно к первоисточнику, не добавляя свое мнение и не искажая версию, даже если с ней не очень хочется соглашаться.
Итак, эксперты возвращаются в свои группы. Для тогочтобы выслушать все четыре версии и выработать свою отводится 15-20 минут.
После чего предоставляется слово капитанам. Выслушав мнение каждой группы, педагог-ведущий предлагает прочитать свое заветное желание той группе, у которой оно получилось по условию “одно на всех общее” (если не получилось, то задание просто пропускается, а педагог в очередной раз берет это себе на заметку).
На этом этапе педагог может обсудить с учащимися, оказавшиеся наиболее спорными, моменты. Подчеркнуть самое важное, положительное и позитивное в высказываниях всех четырех групп. Обратите внимание на то, что при имеющихся различиях есть немало общего во взглядах и мнениях. А главное, что работая в группах, каждый при всей непохожести на других учится слушать и слышать, думать и сопоставлять свою точку зрения с мнением других.
Каждый учащийся сдает педагогу-ведущему лист самооценки участия в групповой работе (по пятибалльной шкале).
Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1,2,3,4,5.
Я предлагал идеи по разработке совместной версии – 1,2,3,4,5.
Я был тактичен по отношению к своим товарищам – 1,2,3,4,5.
По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А педагог может понять, насколько учащийся адекватно воспринимает свое участие в групповой работе.
В завершении всей игры читается заключительная часть рассказа (та часть текста, которой не было у учащихся на столах), или весь текст читается от начала до конца.
… Надо найти в себе силы, забыть о жалости и спасаться! – с этими словами Антон, еще крепче подхватив Ньямо, строго взглянув Сашко в глаза. – Ньямо, бежим, держись!
Вдруг Ньямо вырвался у ребят из рук и, припадая на ушибленную ногу, бросился бежать. На песке, где они только что воевали, сцепившись друг с другом, у дерева, разбитого молнией, он стал заглаживать песок и что-то быстро писать. Сашко и Антон бросились к нему.
“Пусть волна спадет, – прочитали они и добавили, – к высшему благу всех”.
Еще не зная, произойдет чудо или нет, они со страхомпосмотрели на море. И им показалось, что волна стала уменьшаться… Но тут из-за горизонта брызнули яркие лучи солнца, ребята зажмурились и открыли глаза.
- Ну что, опять до полуночи за компьютером просидели, – Сашкина мама, открыв шторы, потянулась к форточке.
- Вставайте, бездельники, еще не хватало, чтобы вы уроки прогуляли. Ох, уж этот компьютер, и когда у вас проснется другое желание.
Спасибо за Внимание. Слушайте родителей.