Развитие толерантности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 02:13, доклад

Краткое описание

Цели и задачи:
1. Помочь детям осознать различия в отношениях между людьми с разными мировоззренческими позициями.
2. Развивать умение вести конструктивную дискуссию:
а) работать с текстом;
б) доступно и достоверно передавать информацию другому;
в) высказывать свою точку зрения и при этом считаться с мнением других.

Файлы: 1 файл

Классное руководство Игра-дискуссия.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Когда Антон сказал, что  надо найти в себе силы, забыть о  жалости и спасаться, он был прав. Ведь по глупости они могут погибнуть. Сколько горя придется пережить их родителям. Тем более что трои не такие как все. Хотя у них могут быть человеческие желания, они не умеют по-человечески дружить, заботиться друг о друге. У них другой взгляд на мир, они, прежде всего, думают о себе. Стоит ли вообще спасать одного из них, чтобы потом он снова поступал по-своему, думая лишь о себе и своих желаниях.

Версия 4.

Если бы Антон, Сашко  и Ньямо были прилежными учениками  и не убивали время за компьютером, они не попали бы в такую ситуацию, ничего не было бы. И не было бы вообще никаких проблем: кому спасаться и кого спасать; кто нормальный человек, а кто – озлобленный мутант, думающий только о себе. Ребята сами во всем виноваты. Поэтому даже если им суждено погибнуть, они должны попытаться спасти одного из троев – ведь это они его побили.

Трудность задачи экспертов  состоит в том, что, прочитав текст, им необходимо первоначально передать его содержание максимально точно  к первоисточнику, не добавляя свое мнение и не искажая версию, даже если с ней не очень хочется соглашаться.

Итак, эксперты возвращаются в свои группы. Для тогочтобы выслушать  все четыре версии и выработать свою отводится 15-20 минут.

После чего предоставляется  слово капитанам. Выслушав мнение каждой группы, педагог-ведущий предлагает прочитать свое заветное желание той группе, у которой оно получилось по условию “одно на всех общее” (если не получилось, то задание просто пропускается, а педагог в очередной раз берет это себе на заметку).

IV. Заключительный  этап

На этом этапе педагог  может обсудить с учащимися, оказавшиеся  наиболее спорными, моменты. Подчеркнуть  самое важное, положительное и  позитивное в высказываниях всех четырех групп. Обратите внимание на то, что при имеющихся различиях есть немало общего во взглядах и мнениях. А главное, что работая в группах, каждый при всей непохожести на других учится слушать и слышать, думать и сопоставлять свою точку зрения с мнением других.

V. Этап самооценки

Каждый учащийся сдает  педагогу-ведущему лист самооценки участия в групповой работе (по пятибалльной шкале).

Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1,2,3,4,5.

Я предлагал идеи по разработке совместной версии – 1,2,3,4,5.

Я был тактичен по отношению  к своим товарищам – 1,2,3,4,5.

По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше. А педагог может понять, насколько учащийся адекватно воспринимает свое участие в групповой работе.

В завершении всей игры читается заключительная часть рассказа (та часть текста, которой не было у учащихся на столах), или весь текст читается от начала до конца.

… Надо найти в себе силы, забыть о жалости и спасаться! – с этими словами Антон, еще  крепче подхватив Ньямо, строго взглянув Сашко в глаза. – Ньямо, бежим, держись!

Вдруг Ньямо вырвался у ребят из рук и, припадая на ушибленную ногу, бросился бежать. На песке, где  они только что воевали, сцепившись друг с другом, у дерева, разбитого  молнией, он стал заглаживать песок  и что-то быстро писать. Сашко и  Антон бросились к нему.

“Пусть волна спадет, – прочитали они и добавили, – к высшему благу всех”.

Еще не зная, произойдет чудо или нет, они со страхомпосмотрели  на море. И им показалось, что волна  стала уменьшаться… Но тут из-за горизонта брызнули яркие лучи солнца, ребята зажмурились и открыли глаза.

- Ну что, опять до полуночи  за компьютером просидели, –  Сашкина мама, открыв шторы, потянулась  к форточке.

- Вставайте, бездельники, еще  не хватало, чтобы вы уроки  прогуляли. Ох, уж этот компьютер,  и когда у вас проснется другое желание.

Спасибо за Внимание. Слушайте родителей.


Информация о работе Развитие толерантности