Профессиональная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 23:21, реферат

Краткое описание

Профессиональная этика изучает:
отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
нравственные качества, личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;
особенности профессионального воспитания.

Файлы: 1 файл

проф. этика.docx

— 23.83 Кб (Скачать)

Заключение

В настоящее время  возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных  видов трудовой деятельности. Это  связано со стремлением постоянно  совершенствовать профессиональные нормы  применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться  на моральный запас, созданный предшествующими  поколениями.

Сегодня, когда  имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

Интеллигентность  должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию  другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

В основе всех хороших  манер лежит забота о том, чтобы  человек не мешал человеку, чтобы  все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать  в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому.

Выделение в системе  нравственных отношений подсистему «учитель - родители учащихся» исходит  из того, что семья является бесспорно важнейшим источником формирования нравственных позиций ребёнка, закрепления его нравственно-психологических установок. В семье у ребёнка формируются начальные представления о цели и смысле жизни, ценностные ориентации, нравственные и социальные потребности и т.д. Поэтому учитель должен знать, какие нравственные представления сформированы у ребёнка, в каких условиях происходило это формирование.

Характер взаимоотношений  родителей и учителей нельзя представлять как полное взаимопонимание и  бесконфликтное содружество, несмотря на общность их целей и задач. Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в  деле воспитания. В оптимальном варианте педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и  воспитания их детей), а родители ученика - частью его школьной микросреды (как  участники общего педагогического  процесса).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Браим М. Н. Этика делового общения.

2. Гусейнов А., Апресян  Р. - «Этика» .

3. http://revolution.allbest.ru/ethics/00006716_0.html.

4. Головко Н.А.  Мораль: сознание и поведение.

5. В. Писаренко,  И. Писаренко. Педагогическая  этика.


Информация о работе Профессиональная этика