Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:37, доклад
Обычай, при котором мужчина открывает даме дверцу автомобиля и помогает ей сесть на сиденье прежде, чем сесть самому за руль, соблюдается и поныне. При выходе из автомобиля мужчина подает даме руку, на которую та может опереться. На свое место мужчина-водитель возвращается, обходя машину спереди.
Собираясь в дорогу, нужно помнить, что придется обходиться без столовых приборов, поэтому лучше дома все разделить на порции, чтобы удобнее было есть.
Не берут в дорогу скоропортящиеся продукты, еду с острым и специфическим запахом.
Столик застилают салфетками и едят аккуратно, стараясь ничего не испачкать. Недоеденную пищу убирают в сумку. Вообще, столик не загромождают личными предметами – он может понадобиться другим пассажирам. Остатки еды, бумагу, банки и т. д. выбрасывают в специальный ящик в конце коридора. Если его нет, мусор складывают в специальный пакет, который потом кладется в дорожную сумку и выбрасывается в удобном месте по прибытии.
Фиксировать внимание на том, как человек ест, не принято. Иногда можно предложить соседу разделить с вами трапезу. Вежливый отказ не должен вызывать обиду, но и настаивать не следует. В принципе попутчиков не принято угощать обедом, но вот сладости к чаю принято предлагать.
Курить можно в вагоне для курящих, в тамбуре, а также в вагоне-ресторане. Кстати, в вагоне-ресторане засиживаться долго не следует, чтобы не задерживать желающих поесть.
Курить в купе можно только тогда, когда курят все пассажиры.
Не принято:
сидя на своей полке, класть ноги на противоположную;
принимать гостей в своем купе;
открывать окно без согласия всех попутчиков.
Подъезжая к месту назначения, вовремя приводят себя в порядок и собирают багаж. Покидая купе, прощаются с соседями и желают им счастливого пути. Мужчина выходит перед женщиной, младший по возрасту перед старшим, чтобы помочь им выйти из вагона.
В путешествие берут самое необходимое, количество которого зависит от категории корабля, вида путешествия, его маршрута и длительности. В день отплытия и прибытия в порт пассажиры надевают дорожную одежду. Дневная одежда на корабле та же, что и на любом морском курорте.
Ежедневно – после обеда или вечером – проводятся различные выступления и развлечения; для таких случаев необходимо иметь специальную одежду. Пассажиров первого класса традиции обязывают появляться в ресторане к ужину в вечерних платьях и костюмах.
Праздничный обед, воскресный вечер или вечер с капитаном требует большой изысканности – мужчины в смокингах из легкой ткани, женщины в вечерних туалетах.
Первым лицом на судне является капитан. Его слово – закон для всех. Распорядок дня для команды и пассажиров строго определен и соблюдается неукоснительно. Также следует подчиняться указаниям персонала при посадке, причаливании и т. д.
Офицеры и капитан могут сидеть за отдельными столиками, могут и вместе с пассажирами. Приглашение сесть за столик капитана – всегда большая честь, отказаться от нее можно только в исключительном случае.
Оказавшись спутниками в одной каюте, пассажиры представляются друг другу, продолжительное путешествие к этому обязывает. Но оно не обязывает навязывать свое общество, дружбу или покровительство.
В каюте должна быть идеальная чистота.
Современные лекарственные средства от морской болезни, которыми следует запастись заранее, позволяют путешествовать без проблем. Но если все-таки нездоровится, то бороться с недугом лучше в своей каюте.
Не принято на судне называть прогулочную палубу верандой, трап лестницей, шлюпку лодкой, каюту номером, а палубы этажами.
Разумеется, принято общаться с людьми, оказавшимися вашими соседями по столу, у бассейна и т. д. При встрече с ними на палубе принято раскланиваться.