Международный деловой этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:14, контрольная работа

Краткое описание

Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2-3
Необходимость изучения международных норм делового общения…4-5
Специфика проведения международных деловых встреч, совещаний, семинаров, переговоров, конференций……………………………………..6-10
Что нужно знать о зарубежном партнере: национальные стереотипы (на примере одной из стран)………………………………………………….....11-14
Заключение……………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………….16

Файлы: 1 файл

международный деловой этикет.docx

— 49.02 Кб (Скачать)

Начиная переговоры с любыми представителями  Запада или Востока и пытаясь  изменить в свою пользу их ход, никогда  не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается  шантажом и бестактностью. Там принято  считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя  других.

 

 

 

 

 

3. Что нужно знать о зарубежном партнере: национальные стереотипы (на примере одной из стран)

 

Анализ  культурной внешней среды является анализом национальных стереотипов  поведения, присущих нации в целом  и ее бизнесменам, менеджерам и специалистам в частности. Не поняв общую структуру  и специфику культурной среды, а  также ее коммуникативную составляющую, трудно браться за формирование объективных  представлений о тех или иных стереотипах поведения представителей данной культуры.

Действительно, некоторый усредненный образ  человека данной нации с точки  зрения черт его характера и поведения (а стереотип именно это и имеет  в виду) может достаточно существенно  видоизменяться применительно к  конкретному человеку. Здесь играют роль и местные специфические  условия (сравним проявление русского национального характера, например, у вологодца и у краснодарца), и образование, и жизненные особенности (ливанский бизнесмен будет отвечать национальному стереотипу, но если он много лет учился в США и  работал в Европе, то существенные особенности просто неизбежны), и  влияние принадлежности к определенному  социальному слою (китайский бизнесмен  европеизирован или даже американизирован в гораздо большей мере, чем  китайский рабочий и тем более  крестьянин) и многие другие отклоняющие  факторы. Поэтому приведенный ниже материал — не более чем своего рода основа национального стереотипа.

Американский национальный стереотип (США)

Жителя  США можно без преувеличения  считать продуктом удивительного  и не имеющего аналогов смешения различных  национальных культур, причем условия  жизни и многолетний «климат  демократии позволили в известной  мере взять все лучшее от разных наций и формировать из потомков эмигрантов тот образ типичного  американца, который представлен  ниже и характеризуется следующими основными чертами:

1. Жесткий  прагматизм, ориентация на реальное, приносящее пользу дело, уважение  и стремление к материальному  достатку и зарабатыванию денег.  Жесткое разделение делового  и личного в американской деловой  практике и в поведении вообще. Поскольку же в российском  менталитете эта слабость проявляется  достаточно сильно (скажем, дружеские  отношения с партнером ведут  к нестрогому выполнению обязательств  по договору), следует особенно  контролировать такого рода моменты  именно в отношениях с американцами.

2. Своего  рода целевой динамизм: американец  всегда видит жизненные, деловые,  личные и иные цели, которых  он хочет достигнуть, и постоянно  заряжен на действия по их  достижению. Прогресс постоянное  стремление к обновлению (цель—действие—достижение—новая  цель) стали своего рода идолом, которому поклоняется вся нация.

3. Американец  исключительно уважительно относится  ко времени как таковому, и  тем более ко времени как  важнейшему деловому ресурсу.  Выражение «время — деньги»  в этом смысле очень американское  по своему содержанию, поскольку  жесткая ориентация на реальное  дело, сулящее соразмерный доход,  заставляет именно через эту  призму смотреть на время.

4. Определяющие  личностные качества типичного  американца это глубочайший индивидуализм  и уверенность в том, что  только ты сам можешь все  сделать для себя, и соответственно  исключительная самостоятельность  в принятии и реализации решений,  равно как и полная готовность  нести за них всю необходимую  ответственность. Кстати, именно  с этой чертой американского  характера связано крайне скептическое  отношение их к помощи государства  и вообще к роли власти в  жизни индивидуума. Власть должна  обеспечить законность и. установить  правила игры, после чего должна, образно говоря, отойти в сторону  и давать возможность человеку  самому делать свое настоящее  и будущее.

5. Отношение  к другим людям и коммуникативные  качества американца характеризуются общей дружественностью, откровенностью и искренностью, готовностью к сотрудничеству и поиску разумных компромиссов, стремлением к получению всей нужной информации и готовностью обмениваться ею с партнерами. В этом отношении американцы очень болезненно реагируют на любые проявления нечестной игры, будь то неискренность партнера, утаивание информации и просто банальный обман. И здесь есть своего рода противоречие: строго ориентируясь на закон и установленные юридические нормы, американцы в то же время очень ценят неформальные отношения и, что называется, работу на доверии (без подписания по каждому поводу бумаг, печатей, протоколов и т. д.). Соответственно, они острее реагируют в ситуациях, когда партнер нечестно поступает с ними, пользуясь отсутствием официальной бумаги.

6. Наконец,  в американцах достаточно часто  вполне понятный патриотизм (по  данным ряда исследований, жители  США являются лидерами в национальных  опросах: «Гордитесь ли Вы принадлежностью  к своей нации»: более 80% американцев  отвечают положительно) и гордость  за успехи и положение США  в мире переходят в определенные  проявления этноцентризма: здесь  и особая роль страны в мире, и благотворность американской  духовной экспансии, и образцовая  демократия, которую должно копировать  всем, и ряд других моментов  того же рода, которые мы выше  определили как внешне безобидные, но несущие известную опасность  для отношений и эффективной  коммуникации.

Естественно, что приведенный выше портрет  на основе шести выделенных черт никак  нельзя считать не только исчерпывающим, но даже и достаточно полным. В последние  годы расширение деловых связей с  США вывело на российскую деловую  арену значительное количество наших  бывших соотечественников, ныне живущих  в США. В этой связи уместен  вопрос: насколько применима к  ним та модель, которая описана  выше? Разумеется, в каждом конкретном случае ответы различны, но в целом  можно констатировать, что эмигранты  более ранних волн, и тем более  их дети, уже в известной мере приобрели отдельные американские черты, но именно отдельные. Что же касается более поздних, то они, конечно, в гораздо большей мере соответствуют прежнему советскому стереотипу, нежели американскому. Другое замечание на ту же тему — о весьма серьезных поведенческих особенностях, например, американцев — выходцев из Латинской Америки или чернокожих жителей США, ведущих бизнес в России. Резюмируя все это, еще раз повторю: национальный стереотип — не более чем основа и направление поиска для творческих усилий международного менеджера.

 

Заключение

 

В настоящее  время процесс взаимодействия, общения  между различными народами стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения  народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятельства можно говорить о международных правилах хорошего тона, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных  социальных групп и национальностей  и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил хорошего тона облегчает жизнь и помогает чувствовать  себя комфортно и уверенно в любых  ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.

Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят  на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный  эффект, кроме того, никто за рубежом  от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз  или араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей  страны;

Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять  дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель  государства; и наверное, где бы человек  не находился, самым важным в его  поведении остается чувство такта;

Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство  терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или  политических убеждений.

 

Список используемой литературы

 

  1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека / И.В.Алехина. - [2-е изд.]. - М.: Дело, 2001г.
  2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник. В 2 т.: Т.2. - М.: Дело. - 2004г.
  3. Зонова Т.В. Современная модель дипломатии: истоки становления и перспективы развития. Учебное пособие. М. Росспэн. 2003.
  4. Международное право: Учебник (Гриф МО РФ) / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Междунар. отношения, 2005г.
  5. Кашлев Ю., Глумов Э. Информация и PR в международных отношениях. М. «Известия» 2003.
  6. Лукашук И.И. Искусство деловых переговоров. М. БЕК. 2002.
  7. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. - [6-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Ось-89, 2003г.

Информация о работе Международный деловой этикет