Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 20:14, контрольная работа
Каждому человеку, независимо от образования, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности.
Введение……………………………………………………………………….2-3
Необходимость изучения международных норм делового общения…4-5
Специфика проведения международных деловых встреч, совещаний, семинаров, переговоров, конференций……………………………………..6-10
Что нужно знать о зарубежном партнере: национальные стереотипы (на примере одной из стран)………………………………………………….....11-14
Заключение……………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………….16
Начиная переговоры с любыми представителями Запада или Востока и пытаясь изменить в свою пользу их ход, никогда не следует прибегать к уловке, которую иногда позволяют себе россияне: они говорят, что кое-кто предлагает им более выгодные условия сделки. Среди солидных людей это считается шантажом и бестактностью. Там принято считать, что каждый волен выбирать себе самого выгодного партнера, но должен делать это достойно, не оскорбляя других.
3. Что нужно знать о зарубежном партнере: национальные стереотипы (на примере одной из стран)
Анализ
культурной внешней среды является
анализом национальных стереотипов
поведения, присущих нации в целом
и ее бизнесменам, менеджерам и специалистам
в частности. Не поняв общую структуру
и специфику культурной среды, а
также ее коммуникативную составляющую,
трудно браться за формирование объективных
представлений о тех или иных
стереотипах поведения
Действительно,
некоторый усредненный образ
человека данной нации с точки
зрения черт его характера и поведения
(а стереотип именно это и имеет
в виду) может достаточно существенно
видоизменяться применительно к
конкретному человеку. Здесь играют
роль и местные специфические
условия (сравним проявление русского
национального характера, например,
у вологодца и у краснодарца),
и образование, и жизненные особенности
(ливанский бизнесмен будет
Американский национальный стереотип (США)
Жителя
США можно без преувеличения
считать продуктом
1. Жесткий
прагматизм, ориентация на реальное,
приносящее пользу дело, уважение
и стремление к материальному
достатку и зарабатыванию
2. Своего
рода целевой динамизм: американец
всегда видит жизненные,
3. Американец
исключительно уважительно
4. Определяющие
личностные качества типичного
американца это глубочайший
5. Отношение
к другим людям и
6. Наконец,
в американцах достаточно
Естественно, что приведенный выше портрет на основе шести выделенных черт никак нельзя считать не только исчерпывающим, но даже и достаточно полным. В последние годы расширение деловых связей с США вывело на российскую деловую арену значительное количество наших бывших соотечественников, ныне живущих в США. В этой связи уместен вопрос: насколько применима к ним та модель, которая описана выше? Разумеется, в каждом конкретном случае ответы различны, но в целом можно констатировать, что эмигранты более ранних волн, и тем более их дети, уже в известной мере приобрели отдельные американские черты, но именно отдельные. Что же касается более поздних, то они, конечно, в гораздо большей мере соответствуют прежнему советскому стереотипу, нежели американскому. Другое замечание на ту же тему — о весьма серьезных поведенческих особенностях, например, американцев — выходцев из Латинской Америки или чернокожих жителей США, ведущих бизнес в России. Резюмируя все это, еще раз повторю: национальный стереотип — не более чем основа и направление поиска для творческих усилий международного менеджера.
Заключение
В настоящее
время процесс взаимодействия, общения
между различными народами стал довольно
тесным. Обычаи, традиции, правила поведения
народов смешались. Принимая во внимание
эти обстоятельства можно говорить
о международных правилах хорошего
тона, т.е. о международном этикете,
который включает в себя нравственные
и поведенческие установки
Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на вас, как на представителя вашего государства и вашего народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект, кроме того, никто за рубежом от нас не ожидает, что мы станем вести себя точно также, как француз или араб, каждый человек является плодом своего воспитания, образования, а в конечном счете, истории своей страны;
Вступая
в международный бизнес, нельзя оставлять
дома присущие нам черты и качества,
напротив, нужно всегда вести себя,
поступать как достойный
Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
Список используемой литературы