Корпоративная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 21:19, реферат

Краткое описание

Корпоративный этикет подразумевает совокупность мер приличия, подобающего поведения работника на рабочем месте. Соблюдая все правила и нормы этого этикета, можно показать культуру общения, взаимопонимания, и произвести на человека или на сотрудников благоприятное впечатление. Так же этикет включает в себя законы и правила, которым должны следовать все сотрудники – это их обязанность. Корпоративный этикет существовал довольно давно, но вписывать в законы этикета новые правила начали совсем недавно. Но эти законы приобрели некий необычный и новый вид: каждый год проходить аттестацию на профпригодность, держать свое рабочее место в чистоте, постоянно ходить на корпоративные вечеринки и тому подобное.

Оглавление

Введение...................................................................................................................2
1.Понятие корпоративной этики…………………………………………………4
2.Виды корпоративной этики…………………………………………………….8
3. Как создать положительную рабочую атмосферу…………………………...9
4. Корпоративная этика (образ и репутация предприятия)…………………...11
5.Корпоротивные кодексы………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Корпоротивный этикет.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

 

 

2. Виды корпоративной этики.

 

Различают несколько видов корпоративной этики. Это традиционная, высококвалифицированная, инновационная и общественная этика.

  • Традиционная корпоративная этика – это старомодный подход к корпоративному окружению. Она основывается на четко определенных ролях и отношениях между сотрудниками. Традиционно действует простая цепочка команд. Указы отдаются сверху и выполняются подчиненными без обсуждения или несогласия. И хотя такой вид этики уже устарел, он все еще имеет место. Чаще всего такая этика используется в компаниях с давно отработанными методами управления и ведения бизнеса и для них она является наиболее эффективной.
  • Высококвалифицированная корпоративная этика называется так не потому, что другие виды этики не подразумевают высокой квалификации персонала. Основной принцип такого вида корпоративной этики – подбор талантливых людей высшего звена, которые будут оказывать влияние на сотрудников низших звеньев. Это характерно для компаний, где нормой являются рискованные операции, например финансовые игры на бирже.
  • Инновационная корпоративная этика – это во многом антипод традиционной этики. В этом случае креативная инициативность поддерживается среди простых сотрудников. Определенный риск в компаниях с таким видом корпоративной этики всегда присутствует.
  • Общественная корпоративная этика черпает свои силы из совместных усилий, командной работы и здоровых доверительных отношений между сотрудниками компании. Часто такой вид корпоративной этики делает акцент на заботе о своих сотрудниках. В этом случае компания придерживается принципа, что работникам нужно платить немного больше, чем обычно, следует также поощрять и вознаграждать людей за достижения.

Если вы сумеете создать продуктивное рабочее окружение, которое будет привлекать и удерживать талантливых работников, то это поможет достичь вам максимального успеха в бизнесе. Те работники, которые чувствуют, что их ценят, будут стараться работатьлучше. А негативная корпоративная этика может влиять на работу с клиентами, так как они могут почувствовать разногласия и нездоровую конкуренцию среди сотрудников компании.

 

3.Как создать положительную рабочую атмосферу

Очень важно знать, как создать положительную корпоративную этику в своей компании.

В первую очередь нужно установить конкретные цели компании. Это поможет вам правильно построить бизнес план. Это также даст возможность сотрудникам быть информированными о том, какую ответственность они несут и какую роль играют в осуществлении бизнеса. Дайте возможность своим работникам принять участие в составлении бизнес-плана, выслушайте их вопросы и предложения.

Нанимайте на работу талантливых менеджеров, которые владеют как специальными навыками, так и способностью работать с людьми. Не следует полагаться только на безупречное резюме. Научите своих менеджеров основным принципам коммуникации с сотрудниками и клиентами компании.

Создайте в своей компании такую атмосферу, которая будет способствовать креативности и обучению. Учите своих сотрудников думать креативно, так как это поможет уменьшить проблемы, возникающие в трудовом процессе, и уничтожит скуку, которая обычно приводит к формальному подходу к работе. Старайтесь, чтобы ваши работники шли в ногу с техническим прогрессом.

Введите в своей компании программу мотивации, чтобы заинтересовать своих сотрудников и заставить их сосредоточиться на работе. Можно использовать денежные бонусы и всевозможные поощрительные мероприятия. Вы также можете устраивать корпоративные пикники и праздничные вечеринки.

Установите открытое общение в своем бизнес окружении. Устраивайте постоянные встречи, чтобы обсуждать потребности и цели компании. Дайте своим работникам свободно высказываться. Можно также установить в офисе специальные ящики для предложений.

Для корпоративной этики имеет значение все – архитектура здания, цвета и дресс-код сотрудников. Один из главных моментов корпоративной этики – это чувство команды. Сотрудники должны следовать правилам и целям компании на всех уровнях. Без этого успех бизнеса просто невозможен.

Для привлечения клиентов корпоративная этика также имеет огромное значение. Если потенциальный клиент или покупатель входит в офис компании, где явно не хватает сильной корпоративной этики, это может его оттолкнуть от ведения дел с вами. Например, если администратор компании сидит за стойкой в джинсах и футболке, жуя при этом жвачку и набирая смс на своем телефоне, то у человек сразу придет к выводу, что эта компания несерьезная. И тут уже не важно будет, насколько профессиональными окажутся другие сотрудники компании. Но если в компании придерживаются единого свободного дресс-кода, за исключением менеджеров высшего звена, то, возможно, потенциальный клиент и не будет слишком удивлен.

Немаловажное значение для корпоративной этики имеет и то, в каких условиях трудятся сотрудники вашей компании. Старайтесь, чтобы в вашем офисе всегда было чисто, опрятно и хорошо пахло. Тогда сотрудники вашей компании с удовольствием будут приходить по утрам на работу.

Если вы будете придерживаться всех этих правил и построите положительную корпоративную этику в своем коллективе, ваши сотрудники, вполне возможно, останутся работать на вас долгое время. Если руководство компании будет с уважением относиться к своим сотрудникам, ценить их труд, то сотрудники будут также ценить друг друга и добросовестно работать на благо компании.

 

 

 

4. Корпоративная этика (образ и репутация предприятия)

 

Корпоративная этика – это система ценностей, регулирующая этические отношения в данной организации. В отличие от универсальной корпоративная этика обусловлена особенностями деятельности и целями данной организации, а также сложившимися стереотипами поведения в данной организации. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей — участников производственного процесса на предприятии — в единый социальный организм (человеческое сообщество)1.

Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.

В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:

- создание материальных ценностей  во всем многообразии форм  рассматривается как изначально  важный процесс;

- прибыль и другие доходы  производства рассматриваются как результат достижения различных общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен  отдаваться интересам межличностных  отношений, а не производству  продукции.

Современное управление персоналом требует от руководителя новых качеств. Он одновременно должен быть дальновидным стратегом, авторитетным лидером, социальным партнером, смелым новатором, духовным наставником2. Поведение руководителя и стиль управления в значительной степени определяют мотивацию и достижения его подчиненных. На основе деятельности руководителя подчиненные делают выводы о том, какие достижения вознаграждаются, а какие — нет, и что следует из каждого способа деятельности. Очевидно, что именно ценностные представления самого руководителя в основном определяют этические нормы и организационную культуру предприятия.

Выполнение сотрудниками организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захочет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем, и насколько успешно будут строиться их взаимоотношения.

Использование норм и правил этики корпоративных отношений воспринимается окружающими благожелательно в любом случае, даже если человек не обладает достаточно отработанными навыками применения правил этики. Эффект восприятия усиливается многократно, если этичное поведение становится естественным и ненарочитым.

Этика включает в себя систему нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и, наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Практически все направления корпоративной этики имеют правила, соответствующие морально – этическим нормам поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.

Принципы этики корпоративных отношений — обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на нормы поведения участников деловых отношений.

В основу современной корпоративной этики, по мнению большинства ученых, должны быть положены три важнейшие положения:

- создание материальных ценностей  во всем многообразии форм  рассматривается как изначально  важный процесс;

- прибыль и другие доходы  производства рассматриваются как  результат достижения различных общественно значимых целей;

- приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен  отдаваться интересам межличностных  отношений, а не производству  продукции.

В работе американского социолога Л. Хосмера сформулированы современные этические принципы корпоративной этики, опирающиеся на аксиомы мировой философской мысли, прошедшие многовековую проверку теорией и практикой. Таких принципов и соответственно аксиом десять3:

- Никогда не делай того, чего  нет в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании (принцип основан на учении древнегреческих философов (в частности Демокрита) о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между интересами долгосрочными и краткосрочными).

- Никогда не делай того, о чем нельзя было бы сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о котором можно было бы с гордостью объявить на всю страну в прессе и по телевидению (принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях — честности, открытости, умеренности и т.п.).

- Никогда не делай того, что  не способствует формированию  чувства локтя, так как все  мы работаем на одну общую  цель (принцип основан на заповедях  всемирных религий (св. Августин), призывающих  к добру и состраданию).

- Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены основные моральные нормы общества (принцип основан на учении Т. Гоббса и Дж. Локка о роли государства как арбитра в конкуренции между людьми за благо).

- Никогда не делай того, что  не ведет к благу, а не вреду для общества, в котором ты живешь (принцип основан на этике утилитаризма (практической пользе нравственного поведения), разработанной И. Бентамом и Дж.С. Миллом).

- Никогда не делай того, чего  ты не желал бы рекомендовать  делать другим, оказавшимся в похожей ситуации (принцип основан на категорическом императиве И. Канта, в котором декларируется знаменитое правило об универсальной, всеобщей норме).

- Никогда не делай того, что  ущемляет установленные права  других (принцип основан на взглядах  Ж.-Ж. Руссо и Т. Джефферсона на права личности).

- Всегда поступай так, чтобы  максимизировать прибыль в рамках  закона, требований рынка и с  полным учетом затрат. Ибо максимальная  прибыль при соблюдении этих  условий свидетельствует о наибольшей  эффективности производства (принцип основан на экономической теории А. Смита и учении В. Парето об оптимальной сделке).

- Никогда не делай того, что  могло бы повредить слабейшим  в обществе (принцип основан на  правиле распределительной справедливости  К. Родса).

- Никогда не делай того, что препятствовало бы праву другого человека на саморазвитие и самореализацию (принцип основан на теории А. Нозика о расширении степени свободы личности, необходимой для развития общества).

Корпоративная этика опирается на нравственные нормы, которые позволяют каждому ощущать себя личностью. В первую очередь они связаны с базовыми (материальными) потребностями наемного работника:

-оплата квалифицированного труда  должна быть не ниже доходов  средних слоев населения;

-корпорация берет на себя  ответственность за определенную стабильность занятости, а в случае вынужденного увольнения – выплаты соответствующей компенсации;

-недопущение неоправданного разрыва  уровней доходов собственников, менеджеров и рядовых работников.

Отношение работника с корпорацией во многом определяется этическими нормами более высокого порядка и не в последнюю очередь такими, как:

Информация о работе Корпоративная этика