Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:13, реферат
Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.
Учреждение добросовестно выполняет свои обязательства перед поставщиками товаров (работ, услуг) и добивается того же от этих поставщиков.
Учреждение должно не допускать действий должностных лиц и других работников Учреждения, направленных на извлечение ими личной выгоды при заключении и исполнении договоров (контрактов) с поставщиками товаров (работ, услуг).
5. Соблюдение правил деловой этики в УЧРЕЖДЕНИИ
5.1. Соблюдение требований нормативных документов
Учреждение добросовестно соблюдает требования законодательства Российской Федерации, в том числе получает все разрешения и лицензии, требующиеся для ведения деятельности, своевременно осуществляет уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
При осуществлении своей деятельности Учреждение должна соблюдать требования экологического законодательства и не допускать причинения вреда экологии, жизни и здоровью граждан.
Деятельность должностных лиц и других работников Учреждения должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов Учреждения, в том числе настоящего Кодекса.
Должностные лица и другие работники Учреждения, допускающие нарушения требований нормативных документов, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
5.2. Содействие разрешению конфликтов интересов
Должностные лица и другие работники Учреждения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами обязаны воздерживаться от действий, рискованных с точки зрения возникновения конфликта интересов, в частности:
- вложения денежных средств в деятельность, осуществляемую конкурентами Учреждения;
- способствующих возникновению сторонних деловых интересов, препятствующих эффективной работе в Учреждения;
- занятия деятельностью, которая существенно отвлекает или мешает исполнению своих обязанностей в Учреждении.
Обо всех возникших и возможных конфликтах интересов должностные лица и другие работники Учреждения должны незамедлительно сообщать своему непосредственному руководителю.
5.3. Ограничение использования служебного положения
Должностные лица и другие работники Учреждения не вправе использовать служебное положение в личных целях, включая использование имущества Учреждения, в том числе:
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в обмен на оказание Учреждением каких-либо услуг, осуществление либо неосуществление определенных действий, передачу информации, составляющей коммерческую тайну;
- для получения подарков, вознаграждения и иных выгод для себя лично и других лиц в процессе ведения дел Учреждения;
- для получения услуг, кредитов от лиц или организаций, связанных деловыми отношениями с Учреждением, за исключением кредитных учреждений или лиц, предлагающих аналогичные услуги или кредиты третьим лицам на сопоставимых условиях в процессе осуществления своей деятельности.
5.4. Защита имущества Учреждения
Имущество Учреждения может быть использовано только для деятельности Учреждения и не может быть использовано в целях, противоречащих законодательству Российской Федерации, внутренним документам и интересам Учреждения.
Должностные лица и работники Учреждения обязаны осуществлять защиту вверенного им имущества Учреждения от утраты, кражи, использования не по назначению, незаконного или неэффективного использования.
5.5. Защита информации
Должностные лица и другие работники Учреждения обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателями которой являются Учреждение и его контрагенты, и без их согласия не использовать эту информацию в личных целях, а также после прекращения трудового договора с Учреждением в течение трех лет или в течение большего срока на основании соглашения между работником и Учреждением, заключенного в период действия трудового договора.
Раскрытие Учреждением информации, составляющей коммерческую тайну, и инсайдерской информации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, уставом и внутренними документами Учреждения. Раскрываемая информация, относящаяся к коммерческой тайне и инсайдерской информации, должна отвечать требованиям, установленным законодательством. Российской Федерации, уставом и внутренними документами Учреждения, и не содержать сведений, не соответствующих действительности.
5.6. Поддержание и укрепление корпоративного духа
Формирование корпоративного духа основано на понимании высокой ответственности должностных лиц и других работников Учреждения за результаты своей работы.
Корпоративный дух является одним из главных инструментов корпоративного управления, сплачивающий всех работников Учреждения для достижения общих целей, являющийся основой существования в Учреждении единой системы корпоративных ценностей и мотивации поведения.
Для поддержания и укрепления корпоративного духа Учреждение осуществляет следующие основные мероприятия:
- информирование всех работников Учреждения о миссии Учреждения и его корпоративных ценностях;
- обеспечение понимания каждым работником Учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности Учреждения, его роли и значения в реализации миссии Учреждения;
- повышение престижа профессий работников Учреждения;
- развитие системы мотивации и социальной защиты работников Учреждения;
- совершенствование системы корпоративных поощрений;
- проведение корпоративных праздников;
- популяризация физической культуры и спорта среди работников Учреждения.
5.7. Формирование и развитие корпоративного стиля
Корпоративный стиль Учреждения формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач Учреждения в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики.
Внешним элементом корпоративного стиля является корпоративная символика ОАО «РЖД» и Учреждения (флаг, эмблема, торговые знаки, форменная одежда, логотип, цветовые сочетания и другие элементы), используемая для визуального восприятия окружающими должностных лиц и других работников Учреждения, а также зданий, и иного имущества Учреждения.
Корпоративный стиль является важным фактором формирования имиджа Учреждения и стратегии развития его связей при осуществлении деятельности.
6. Обеспечение соблюдения правил деловой этики в Компании
6.1. Обеспечение соблюдения настоящего Кодекса
Организация соблюдения настоящего Кодекса осуществляется директором Учреждения. В целях обеспечения соблюдения настоящего Кодекса в Учреждения может быть образована комиссия по деловой этике. Комиссия по деловой этике является совещательным органом. Положение о комиссии по деловой этике и ее состав утверждаются директором Учреждения. Решения комиссии по деловой этике носят рекомендательный характер.
6.2. Поддержание и укрепление имиджа и репутации Учреждения
Учреждение поддерживает свой сложившийся имидж и проводит целенаправленную работу по формированию его положительных черт в целях обеспечения реализации миссии, целей и задач Учреждения.
Все должностные лица и другие работники Учреждения обязаны заботиться о поддержании репутации Учреждения как организации с высокими этическими принципами, а также воздерживаться от действий, способных прямо или косвенно негативно отразиться на ее репутации.
Если имеются основания считать, что какое-либо должностное лицо или другой работник Учреждения своими действиями нарушает законодательство Российской Федерации, устав или внутренние документы Учреждения или ОАО «РЖД», включая настоящий Кодекс, или совершает иные действия, могущие негативно отразиться на имидже и репутации Учреждения, то об этом надлежит поставить в известность, в зависимости от ситуации, своего непосредственного руководителя или руководителя комиссии по деловой этике Учреждения (при условии ее создания).
Сообщение о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации Учреждения, может быть направлено также по электронной почте nuz okb@vlpost.ru. Такое сообщение должно содержать информацию, достаточную для проведения необходимых мероприятий по расследованию и предотвращению либо ликвидации негативных последствий для Учреждения, в том числе и сведения о заявителе.
Непосредственный руководитель заявителя или руководитель комиссии по деловой этике Учреждения (при условии ее создания) при получении сообщения о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации Учреждения, в установленном порядке организует проверку его достоверности и принимает меры по предотвращению вредных последствий.
Каждому заявителю о действиях, способных причинить вред имиджу и репутации Учреждения, гарантируется конфиденциальность информации о факте его сообщения и отсутствие какого-то ни было преследования. Если заявитель передает заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица, то заявитель может быть привлечен к установленной законодательством Российской Федерации ответственности.
6.3. Меры, принимаемые к нарушителям правил и норм деловой этики
Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах Учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера (премии), не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.
Директор Учреждения утверждает настоящий Кодекс, вносит в него изменения и дополнения, а также определяет основные направления реализации настоящего Кодекса.
Должностным лицам и другим работникам Учреждения обеспечивается возможность изучения и соблюдения в профессиональной деятельности настоящего Кодекса.
Этика делового общения – это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п. Принципы этики деловых отношений служат основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность. В содержание делового этикета может входить деловой этикет офиса, т.е. его сотрудников, подготовка деловых бумаг по правилам этикета, проведение деловых переговоров, встреч и совещаний по правилам делового этикета, а также и международные нормы делового этикета, которые весьма важно знать и блюсти при проведении переговоров с иностранными лицами и организациями. Немало важным является и знание национального стиля ведения деловых переговоров, что может способствовать успеху заключения более удачной сделки.
Список литературы