Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 15:45, контрольная работа
Профессионально - этическая культура юриста – это интегративное личностное образование, отражающее готовность и способность специалиста к осуществлению личностно-делового общения на основе гуманного, профессионально-толерантного взгляда на клиентов, субъектов правозащитной деятельности. Она отражает системную целостность знаний, умений и навыков в области профессиональных коммуникаций, позволяющих успешно решать задачи в ситуации личностно-деловых контактов в рамках правового поля.
Происходящие изменения, в российском обществе за последние десять лет, значительно повысили требования, предъявляемые к специалистам юридического профиля. Интеграция Российской Федерации в единое правовое пространство Европейского союза, осознание необходимости взаимопонимания и сотрудничества в правовых вопросах с различными странами мира, высокая потребность в межкультурной коммуникации, обеспечение национальной правовой безопасности России, – все вышеперечисленное инициирует появление в системе вузовского образования юристов новых направлений профессиональной подготовки, ориентированных на формирование профессиональной компетентности, профессионально-этической культуры специалиста.
Психология изучает воздействие социально-психологических факторов на поведение личности (общественное мнение, подражание, внушение и пр.), этика же интересуется императивно-оценочной, ненормативной стороной общения и компонентами индивидуального морального сознания. Однако этическое познание исследует эти компоненты как носителей специфичного содержания, для него важны нравственные показатели человеческого поведения.
Введение………………………………………………………………………3
1. Особенности профессии юриста и их нравственное значение …………..…4
2. Юридическая этика, её содержание и значение ………………….….........6
3. Профессиональный долг, ответственность и совесть юриста ……….……10
4. "Созвездие" нравственных качеств юриста……………………………...…..14
Заключение………………………………………………………………………...17
Список использованных источников.……………………………………19
В настоящее время в нашей стране образование переживает нелёгкие времена. Общеизвестно, что юридическое образование занимает приоритетное место в системе высшей школы, т.к. оно призвано сыграть особую роль в условии формирования гражданского общества. В целом юридическая наука РФ в данных условиях получает качественно новые основы для собственного развития. Впервые в истории России ей представляется возможность стать важнейшим институтом гражданского общества. Задача же учёных юристов – способствовать ей (юридической науке) реализовать эту миссию.
Непрерывное образование признано во всём мире, как мощное средство направленное на обогащение личности в культурном, профессиональном и духовно-нравственном смыслах. В настоящее время российское законодательство пытается реформировать систему высшего образования, приближая её к мировым стандартам. Придерживаясь международного законодательства об образовании, пытаться обеспечить каждому человеку получение высокого уровня образования, особенно это необходимо в сфере юриспруденции.
Система
юридического образования охватывает
государственные вузы, муниципальные
образовательные учреждения и негосударственные
вузы и факультеты. До начала перестройки
государство полностью
Но всё же государства оставило за собой право инспектировать любое образовательное учреждение на территории России «в порядке надзора» (п.7 ст. 30 указанного Закона) и устанавливать Стандарты, «определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников» (п. 1 ст. 7 Закона). Федерация в лице её органов власти и управления выдаёт лицензию на право открытия учебных заведений, проводит их аттестацию и аккредитацию.
Для
государственных вузов с
закончить трёх годичную правовую школу при университете и только после этого он может заниматься юридической деятельностью. Но Госкомвуз разъяснил, что лица получившие звание бакалавра, вправе занимать гос. должности.
В настоящее время в нашей стране образование переживает нелёгкие времена. Общеизвестно, что юридическое образование занимает приоритетное место в системе высшей школы, т.к. оно призвано сыграть особую роль в условии формирования гражданского общества. В целом юридическая наука РФ в данных условиях получает качественно новые основы для собственного развития. Впервые в истории России ей представляется возможность стать важнейшим институтом гражданского общества. Задача же учёных юристов – способствовать ей (юридической науке) реализовать эту миссию.
Непрерывное
образование признано во всём мире,
как мощное средство направленное на
обогащение личности в культурном,
профессиональном и духовно-нравственном
смыслах. В настоящее время российское
законодательство пытается реформировать
систему высшего образования, приближая
её к мировым стандартам. Придерживаясь
международного законодательства об образовании,
пытаться обеспечить каждому человеку
получение высокого уровня образования,
особенно это необходимо в сфере
юриспруденции.
3. Профессиональный долг, ответственность и совесть юриста
Где бы юрист ни работал: в суде, в прокуратуре, в милиции, в органах власти, в юридических службах фирм, – всей своей деятельностью он должен добиваться, чтобы проблемы и вопросы решались по праву, по закону.
Юрист должен иметь не только высокую квалификацию в вопросах права и правоприменения – он должен справедливо относиться к людям.
Обеспечение
престижа закладывается на стадии подготовки
юриста-профессионала – в
Деятельность юриста всегда вызывала глубокое уважение и почитание, признавалось элитарной и приоритетной в любой социальной среде. Сейчас, когда наше общество переживает трудные процессы демократизации и построения правовой государственности, особенно остро ощущается нехватка интеллектуальной правовой культуры во всех областях юридической деятельности.
Юрист,
работающий в сфере межличностного
общения, кроме юристов –
Результатом глубокой подготовки юриста, его специальных знаний и оточенного умения является развитое чувство права и законности, своего рода правового и не правового – та точность юридического знания и умения, которая выражает сущность юридической работы.
Юрист – специалист принадлежит к особой группе профессий. Эта профессия, призвана обеспечить управление в обществе. По мнению болгарского философа В.С.Добриянова, в основе структуры общества лежит четыре первичных компонента: материальное производство, воспроизводство людей и управление. В соответствии с этим самостоятельную группу профессий состоят так же виды деятельности по управлению, в том числе деятельности юриста. В работе любого юриста, есть общие черты. Многие авторы имеют различное мнение о классификации этих черт. Но, наверное, самое точную классификацию приводит доктор юридических наук, профессор, член – корреспондент РАН С.С.Алексеев. по его мнению, основные черты таковы.
Юристы призваны работать за соблюдение законности. Но каждый юрист имеет свои профессиональные функции в зависимости от разновидности юридической деятельности.
В древнем Риме, где профессиональная юриспруденция во многих отношениях получило высокое (классическое), развитие, функции сводились к следующим трём:
Ageve, т.е. руководить процессуальными действиями сторон в суде, в иных учреждениях давать советы о предъявлении иска и т.д.;
Cavere, то есть составлять формулы документов юридического значения, отражать интересы клиента;
Vespondere, т.е. советовать, давать консультации по юридическим вопросам, разъяснять их, и толковать юридические нормы.
Цицерон говорить, что истинный законовед – «это тот, кто сведущ в законах и обычном праве… и который умеет подавать советы, вести дела и охранять интересы клиента»
Конечно, в этих кратких формулах не могло быть учтено все разнообразие юридической работы. Если же попытаться охарактеризовать главное в профессиональных функциях юриста на современном этапе, то, пожалуй, выявим что главное в них – это деятельность по ведению юридических дел.
Юридические дела – это жизненные случаи, выступающие в качестве
обособленных,
самостоятельных предметов
ним относится
преступления, гражданские споры, конфликты,
возникающие в связи с
И все эти дела имеют важное
значение. Это понимали ещё юристы
древности. Поэтому один из
первых образцовых в этом
Человек
начавший работать в сфере борьбы
с преступностью должен, прежде всего,
понять всю сложность социальной
жизни, её изнанки, он должен узнавать
зло и людей его несущих, а
так же научиться
4."Созвездие" нравственных качеств юриста
Труд
юриста разнообразен и сложен. Вся
его деятельность протекает в
постоянном решении разнообразных
задач и поиске истины. Каждое новое
дело требует индивидуального
Для
большинства юридических
Деятельность
многих юристов диктуется
Основная задача психологического юридического труда - выявление рациональных соотношений между требованиями, которые предоставляются законом и правовой свободой и наличием творческого, самостоятельного начала в юридической работе. В этом юридическая деятельность опирается на экспериментальные данные различных наук: психологии, социологии и др.
Много
трудностей подстерегает юриста в процессе
его деятельности, много профессиональных
и общетеоретических знаний требуется
от современного специалиста. Поэтому
каждому, исходя из своих личностных
характеристик, а так же собственного
желания, необходимо подобрать наиболее
подходящую профессию и приложить
максимум усилий и стараний к выполнению
своих профессиональных обязанностей.
В этом случае не должно возникнуть
серьёзных затруднений в
Информация о работе Юридическая этика как вид профессиональной этики