Юридическая и социальная ответственность фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 13:52, реферат

Краткое описание

На протяжении ХХ века многие страны подошли к становлению и развитию открытого, цивилизованного общества, в котором при провозглашенном равенстве членов перед законом и Конституцией, рождаются новые формы общения, основанного на партнерстве и здоровой конкуренции, на правовых и социальных основах формального равенства всех членов (граждан) общества. Межличностные взаимоотношения и взаимодействия наполняются гуманистическим, нравственным содержанием, облекаются в правовую и эстетическую форму - вместо традиций и обычаев.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.ЮРИДИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИРМЫ
2.1 Понятие юридической и социальной ответственности
2.2 Аргументы за и против социальной ответственности
2.3 Социальная ответственность на практике
2.4 Этика и современное управление
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

всё подряд.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

- нажим со стороны организации на рядовых работников с целью нахождения ими компромисса между собственными личными ценностями и ценностями управляющих.

Организации предпринимают  разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся: разработка этическим нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению.

Этические нормативы  описывают систему общих ценностей  и правила этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы  разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части  незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов компании, использование информации, полученной в доверительной беседе от членов "своей" группы, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов фирмы. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов, хотя некоторые создают рабочие группы по этическим нормативам.

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы.

Согласно исследованию Центра Этики бизнеса, "корпорации гораздо более озабочены этикой сегодня, чем в прошлом, они предприняли конкретные шаги по внедрению этики в свою практику". При этом ежедневные газеты изобилуют примерами неэтичного и противоправного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников.

Продолжая внедрять различные  программы и методы, описанные  выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что по поводу социальной ответственности существуют две определенные точки зрения.

Согласно одной, организация социально ответственна, если максимизирует прибыль, не выходя за рамки законов и других установлении.

Согласно другой - помимо адекватного реагирования на экономические  обстоятельства, руководство обязано  ответственно относиться к гуманитарному и социальному воздействию деловой активности на работников, потребителей и сообщества, в среде которых функционирует компания. Исходя из этой точки зрения, организации должны вносить позитивный вклад в жизнь общества.

Юридическая ответственность, в отличие от социальной, подразумевает соблюдение конкретных законов и норм государственного регулирования, определяющих, что может, а чего не может делать организация.

Социальная ответственность, напротив, связана с определенной степенью добровольности реагирования организации.

Сколько времени существует человечество, столько, к сожалению, существуют социальные и психологические  проблемы. Люди вступают в отношения  друг с другом, и эти отношения  не всегда можно назвать легкими  и безоблачными. Чем дальше мы живем, тем больше становится людей, тем тесней мы общаемся, тем чаще раздражаемся и конфликтуем. Давно назрела необходимость создания серьезных профессиональных служб, призванных оперативно и качественно предупреждать потенциальные и разрешать уже случившиеся конфликты. На Западе психологи и социальные работники стали неотъемлемой частью общественной жизни.

Лечение психологических  травм, разрешение межличностных отношений. Особенно межличностных отношений  в коллективе – вот направления  работы психологов и социальных работников. Эта сфера деятельности – не просто работа. Ее можно назвать миссией. Это не просто работа, это создание более чистого, более доброго мира, излечение его недостатков.

Что такое этика вообще? Какова ее задача? Какие этические  принципы закладывать в корпоративную этику? Чьи интересы обслуживает корпоративная этика? Выходят ли ее границы за рамки корпорации? При ответе на эти вопросы очень важно избежать подмены понятий, столь характерной для нашего времени.

Деловая этика ориентируется  на такое понятие как справедливость, которая предполагает объективную оценку людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике.

У деловых людей всего  мира существует такое понятие как  деловая обязательность. Договоры должны соблюдаться.

Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность.

Большое значение имеет  деловая репутация. Хорошую репутацию  приобрести очень трудно, зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка. Для репутации важно  все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса и др.

Отсюда основной постулат этики каждой уважающей себя компании - прибыль превыше всего, но честь  превыше прибыли.

Поэтому основные принципы деятельности современного бизнесмена следующие:

Уважать себя как личность и с уважением относится к другим. В деловых взаимоотношениях проявлять терпимость, деликатность, тактичность, доверять не только себе, но и своим партнерам.

Быть убежденным в  том, что честь превыше прибыли.

Признавать неизбежность конкуренции, понимая необходимость сотрудничества.

Ценить не только свободу  своих коммерческих действий, но и  свободу действий своих конкурентов.

Уметь и не бояться  рисковать и брать на себя ответственность  за все принимаемые решения. 

Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов.

Другим основополагающим принципом является терпимость, которая  означает невозможность преодоления с наскока слабости и недостатков партнеров, клиентов, подчиненных.

Безусловно, каждая компания настроена на успех. В своей деятельности она руководствуется принципом: "Верить в хорошее будущее – значит жить смело".

В этом заключается стратегия ориентации на успех: сознательно программировать свою деятельность как "успешную". Иногда благодаря такому "программированию" (часто не соответствующему действительности) происходит манипуляция общественным сознанием.

Большое влияние на репутацию  и имидж компании оказывает занимаемая ею социальная политика. Оценивая деятельность организации, общество обращает внимание не только на ее финансовые показатели, но и на то, как она заботится о сотрудниках, насколько ее деятельность соотносится с интересами общества в целом. Хорошо продуманные социальные программы дают значимый результат: сотрудники больше ценят свое рабочее место, нахождение в данном бизнес-пространстве, стараются увеличить свою творческую производительность.

Деловые отношения требуют  тактичности и деликатности. Быть тактичным - значит осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноценную и равноправную личность. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Морально нравственный климат на предприятии, особенно в России, для решения экономических задач может играть не менее важную роль, чем грамотно организованный менеджмент. Сегодня много руководителей отдают себе в этом отчет, т. к. видят, что внутренние конфликты, текучесть кадров, слабая трудовая дисциплина при отсутствии мотивации к труду, попрании элементарной справедливости при распределении прибыли и, как следствие, выраженное имущественное расслоение, разглашение коммерческой тайны или предательство общих интересов и т. п. способны обанкротить даже самое надежное предприятие.

И наоборот, моральная  сплоченность коллектива, сознание ответственности  друг перед другом за результаты труда, готовность поступиться личными интересами ради общего блага, забота о малоимущих и многое другое способны покрыть серьезные организационные просчеты, сохранить предприятие даже при самой неблагоприятной внешней конъюнктуре и обеспечить его стабильный развитие.

Для предприятий стали  необходимы выработка и принятие всеми членами трудового коллектива некоего свода этических норм, работающего на достижение поставленных целей. И вот здесь перед руководителями возникают вопросы, которые многих из них ставят в тупик, но без ответа на них нельзя начинать столь важного дела. 

Корпоративная этика  является ключевым элементом, объединяющим людей - участников производственного процесса на предприятии - в единый социальный организм (человеческое сообщество). Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества. Корпоративная этика выступает как форма общественного сознания, присущая как предпринимателям, так и наемным работникам, которых объединяют общие цели их профессиональной деятельности. Она является результатом осознания профессиональных интересов, как со стороны предпринимателей, менеджеров, так и со стороны наемных работников. Следует сказать о важной роли руководителей организации. Ее эволюция нашла отражение в следующем факте. Сначала высшие управленческие посты и лидирующее положение в разработке проблем управления занимали инженеры, стремившиеся максимально рационализировать и механизировать производство. На смену им пришли экономисты и финансисты, видевшие главную задачу в получении максимума прибыли за счет правильного использования экономических законов и эффективного управления капиталом. В настоящее время управляющими высшего ранга и разработчиками глобальных проблем социального управления становятся выходцы из структур кадрового менеджмента, т.е. "персоналоведы", ставящие в центр современной концепции управления человека. Современное управление персоналом требует от руководителя новых качеств. Он одновременно должен быть дальновидным стратегом, авторитетным лидером, социальным партнером, смелым новатором, духовным наставником. Поведение руководителя и стиль управления в значительной степени определяют мотивацию и достижения его подчиненных. На основе деятельности руководителя подчиненные делают выводы о том, какие достижения вознаграждаются, а какие - нет, и что следует из каждого способа деятельности. Очевидно, что именно ценностные представления самого руководителя в основном определяют этические нормы и организационную культуру предприятия. Существенное влияние на формирование корпоративной этики оказывают стандарты, выработанные Международной организацией труда (МОТ) и во многом воспринятые на национальном уровне государственным законодательством. Сейчас насчитывается около 200 международных конвенций и рекомендаций, которые в качестве международных трудовых норм нацелены на гуманизацию и демократизацию мира труда, социальную защищенность и создание благоприятных условий труда.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Булыгина, А.А. Этика делового общения / А.А. Булыгина. - М.: Дрофа,2004.- С. 113.

2. Лавриненко, В.И. Социальная психология и этика делового общения / В.И. Лавриненко. М.: 1995.-С.154.

3.  Соловьев, Э.Я. Этикет делового человека / Э.Я. Соловьев. - Минск.: 1994.- С.170.

4.  Максимовский, М. Этикет делового человека / М. Максимовский. - М.: 1994.- С.61.

5. Кузин, Ф. Культура делового общения / Ф. Кузин. - М.: 2001. - С.223.

6. Карнеги, Д. Как  завоевать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. - М.: Бином, 2007.С. -272.

 

 

II. Задание: Проанализируйте на конкретном примере из собственной деловой практики ситуацию общения с вашими сотрудниками с точки зрения умения партнёра слушать вас. Установите и опишите, какими навыками слушания обладает ваш партнёр, и какие ошибки он допускает

 

Люди могут обмениваться разными типами информации на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается, устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения.

Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать невербальный язык деловых людей.

В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования вспомогательных предметов (очков, сигарет и др.)

Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному вербальному каналу общения.

Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите, - с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает.

Информация о работе Юридическая и социальная ответственность фирмы