Этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета.

Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. В этой главе понятие "культура поведения" будем рассматривать как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин "культура" в широком смысле гораздо объемнее понятия "деловой этикет". Последний относится к категории "культура" как особенное к общему.

Оглавление

1. Деловой этикет

2. Правила этикета

3. Правила вербального этикета

4. Правила общения по телефону

5. Правила деловой переписки

6. Правила поведения в виртуальном мире

7. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Этикет делового общения.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

  Деловые беседы, совещания надо стараться проводить за час— полтора часа. Если сроки совещания затягиваются — значит оно плохо подготовлено. От этого может быть больше вреда, чем пользы. Совещания отнимают уйму времени и не оставляют времени для работы. Коллективное решение вопросов — исключение из правил, а не правило. Нет необходимости сразу всем руководителям нести ответственность за все дела. Коллективная ответственность, как правило, проваливает решение вопроса. Каждый должен отвечать за свой участок работы. Не получится толкового обсуждения вопроса, если на беседу, совещание вы пригласите 20—30 человек. Выступлений будет много, результатов, как правило, никаких. Если вы хотите решить серьезную проблему, то пригласите тех специалистов, которых она непосредственно касается. Дайте им высказаться по очереди. Первыми пусть выскажут свое мнение "нижние чины", затем дайте слово главным специалистам. Не разрешайте никому прерывать речь выступающего.

  Старайтесь  проводить совещания регулярно: в одни и те же дни, в одно и  то же время, в одном и том же помещении (комнате, зале). В противном  случае вам никогда не удастся  всех собрать.

   Прежде  чем принять решение о проведении совещания, задайте себе следующие вопросы:

  Нужно ли это совещание? Что вы хотите на нем решить?

  Нельзя  ли решить эти вопросы  лично вам ?

  Сколько человек, кого конкретно  пригласите на него ?

  Сколько времени потребует  обсуждение вопроса ?

  Для ответственного совещания, заседания свою речь, доклад готовьте сами. Не отводите себе роль озвучивающего средства. Специалисты сразу же поймут, владеете ли вы той или иной проблемой. Завершая совещание, сами подведите итоги, соотнесите окончательное решение с поставленными задачами, корректно оцените прозвучавшие на совещании предложения. Подробнее по этой теме вы сможете почитать в специальной литературе.

  Рассмотрим  еще один из деликатных моментов в  деятельности деловых людей. Мы слегка коснулись этой проблемы в начале главы — это служебный роман. Довольно часто он так или иначе затрагивает каждого, кто трудится в отделе, небольшом офисе и т.д. Есть давняя русская пословица, которую, говоря современным языком, можно сформулировать так: не заводите романов с начальством, с сослуживцами до тех пор, пока один из вас не будет готов сменить место работы.

  Но  нельзя забывать и о том, что именно место работы предоставляет наибольший шанс повстречать и хорошо узнать своего будущего спутника жизни- Как показывает практика, служебные романы превращаются в проблему обычно тогда, когда они порождают или обостряют конфликт интересов. Кроме того, последствия служебного романа зависят от общего уровня культуры конкретного коллектива, от того, какие нравы, обычаи "правят бал" в данной организации. При консервативных порядках чаще всего женщина, ставшая участницей романа на службе, в организации, офисе вызывает осуждение у окружающих. О мужчине с осуждением, как правило, говорят значительно реже. Но, по-нашему мнению, лучше всего уметь держать язык за зубами, независимо от того, нарушены ли кем-либо приличия. Сердечная сфера, сфера интимных отношений — дело настолько тонкое, сложное, что лезть в нее с советами, а тем более торопиться с осуждениями, делать служебный роман предметом пересудов — не стоит. Ну, а объекту внимания — действующим лицам служебного романа — стоит помнить, что в отдельных случаях он может подорвать репутацию или даже разрушить карьеру.

  Итак, успех фирмы, предприятия, организации  тесно связан с этикетом и культурой поведения. Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуются время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знания перешли в навыки, привычки. Тогда ваша реакция на любое действие, любой ход оппонента, развитие ситуации будет соответствовать правилам хорошего тона, делового этикета, требованиям культуры поведения в данной ситуации. 

6. Правила поведения  в виртуальном мире

 
Интернет — это первая в истории цивилизации среда общения, порядок в которой поддерживается самими пользователями. Для этого ими выработаны определенные правила поведения в сети — виртуальный этикет, которые в значительной мере определяются практикой. В виртуальном мире правила вежливости несколько иные, чем в реальном мире.  
 
Больше всего правила виртуального этикета касаются электронной почты. Для этого необходимо:  
а) регулярно проверять содержимое своего почтового ящика;  
б) безотлагательно отвечать на каждое письмо, адресованное непосредственно вам. Соблюдать лаконичность, иногда вполне достаточно нескольких слов. Отсутствие ответа равносильно тому, как если бы вы проигнорировали приветствие, отказались бы пожать протянутую руку или повернулись бы спиной к своему собеседнику;  
в) в электронном послании всегда надо указывать его основную тему. Это правило появилось не сразу, оно выработалось постепенно, явившись результатом определенных практических требований. Необходимо учесть, письма, не снабженные четко сформулированной темой, могут быть проигнорированы;  
г) высылая письмо незнакомому адресату, пользуйтесь обычным текстовым кодом, иначе не исключено, что он просто не сможет его получить, и услуги связи будут стоить дешевле;  
д) в конце каждого электронного послания обязательно следует указать свое имя, фамилию, должность и место работы, ваш номер электронной почты, а также телефон и обычный почтовый адрес, эти сведения не должны превышать четырех строк;  
е) не перегружайте электронное послание дополнительными материалами (фотографиями, рисунками и т.д.);  
ж) правильно выбирайте формат текста (текстовый формат займет в сто раз меньше места, чем документ любого приложения);  
з) большой объем дополнений высылайте только с согласия или по просьбе адресата. Уточните, имеет ли его почтовый ящик ограничения на принимаемую информацию;  
и) послания с приложенными исполнимыми файлами (exe, com), а также документы Microsoft Office могут нести компьютерные вирусы, как правило, уничтожающие содержимое компьютера адресата;  
к) для быстрого ответа на электронное послание достаточно воспользоваться кнопкой «Ответ», чтобы получить готовое к отправлению письмо;  
л) отвечая на письмо, не следует повторять всю корреспонденцию целиком, достаточно воспроизвести только те ее фрагменты, на которые вы хотите сослаться, (такое цитирование вовсе не обязательно, но является определённым жестом вежливости по отношению к вашему виртуальному корреспонденту, который мог и забыть суть своего послания или отдельных аргументов в дискуссии);  
м) каждое электронное послание одного корреспондента другому является частным, поэтому каждым пользователем должно соблюдаться правило на тайну переписки, (т.е прежде чем передать его содержание другим лицам, необходимо получить разрешение автора);  
н) на корреспонденцию, не адресованную лично вам и не от автора послания, отвечать не следует, чаще всего вам навязывается ненужная коммерческая информация.  
Итак, в Интернете постарайтесь по возможности не отнимать время у других и не позволяйте никому отнимать его у вас, и тогда общение в виртуальном мире будет плодотворным и радостным.

                                

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

  Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке  этике- наука о нравственности и  морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

  Все люди различны между собой и поэтому  они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются.

  Различия  в восприятии часто приводят к  тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.

  Это несогласие возникает тогда, когда ситуация несет конфликтных характер. конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вызывает расстройство интересов другой стороны.

  Разрешение  конфликтов чаще всего производится методом переговоров, деловой беседы.

  Изучая  природу конфликтов, специалисты  составили определенные правила  проведения переговоров.

  В разработанную  методику проведения деловых переговоров  включены различные факторы: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка  взаимовыгодных вариантов и т.п.

  Из всех методов наиболее действительным считается  метод принципиальных переговоров, на базе объективных критери й. 

                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Вебер М. Протестанская этика  и дух капитализма,1990.

  2. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете.1994.

     3. ДАНКЕЛ ЖАКЛИН Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997.

  4. КАНТ И. Соч.т. 4 ч.III е- 233

  5. МЕЧНИКОВ И.И. Этюд о природе человека. М-Л Госиздат 1923 с-235. 
 

 

 
 
 
 
 

Информация о работе Этикет