Этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:51, доклад

Краткое описание

Принципы делового этикета для воспитателя являются важной составляющей педагогической этики и профессиональной компетенции, без знания которых и без умения действовать в их рамках на уровне подсознания, педагог не может стать по настоящему профессионалом .

Файлы: 1 файл

№ 2 Этикет.docx

— 17.34 Кб (Скачать)

Этикет — это свод норм, правил общения людей между собой, поведения каждого конкретного человека в обществе — в той социальной среде, где он живет, с членами которой взаимодействует.

Этикет бывает

Речевой этикет

Столовый этикет

Свадебный этикет

Траурный этикет

Этикет «выходного дня» (театральный, концертный и др.)

Дипломатический этикет

Профессиональный этикет (воинский, медицинский, юридический, сервисный и др.)

Религиозный этикет

Служебный этикет

Телефонный этикет

  • Деловой этикет
  •   –  важнейшая  сторона   профессионального   поведения любого  человека. 
  • Соблюдение  этих  норм  подкрепляется  неформальными  санкциями  со  стороны социального  окружения,  которое  оценивает,  как  личность  сообразуется  с совокупностью требований, норм и образцов поведения.     Результатом этой  оценки является общественное (групповое) мнение о данном человеке,  одобряющее  или порицающее его поведение.
  • Нормы делового этикета выполняют следующие функции:
  • 1. Они выполняют важнейшую функцию – регуляции  поведения  и  совместной         деятельности членов социальной группы, что  делает   возможной  саму        эту деятельность, обеспечивая стабильность и порядок.
  • 2.  По  своей объективной природе они   направлены   на   повышение эффективности делового взаимодействия, оптимизируют деятельность  и выполняют деловую функцию.
  • 3.  Являясь средством выражения   уважения   и   доброжелательности, выполняют коммуникативную  функцию,   помогают   устанавливать   и поддерживать хорошие деловые отношения, избегать конфликтов.
  • 4. Отражая статусные различия, закрепляют иерархию отношений, выполняя         дисциплинирующую функцию.
  • 5. В отношении группы выполняют интегративную  функцию, обеспечивают         сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм         и социальных ожиданий ее  членов.
  • 6. Для индивида  являются  условием  кооптации (включения,  принятия)группой, выполняют функцию самопрезентации.
  • 7.  Помогают  человеку  ориентироваться   в   ситуации,   снижают   ее неопределенность, и таким образом  выполняют  функцию  своеобразной        психологической поддержки.
  • В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы.
  • 1. Принцип уважения: будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
  • 2. Принцип пунктуальности: делайте все вовремя.
  • 3. Принцип третий: не болтай лишнего.
  • 4. Принцип четвертый: думайте не только о себе, но и о других.
  • 5. Принцип пятый: одевайтесь, как принято.  
    6. Принцип шестой: говорите и пишите хорошим языком.
  • В профессиональной деятельности работника дошкольного образования деловой этикет очень важен. Многие принципы делового этикета совпадают с теми требованиями, которые изначально предъявляют к будущему педагогическому работнику еще в колледже. Например : . Воспитатель просто обязан в силу своей профессии грамотно и доходчиво излагать свои мысли. Более того, ему приходиться постоянно дифференцировать свою речь, ведь в течение дня воспитателю надо разговаривать с детьми, родителями, коллегами, начальством. И каждый раз выбирать те языковые средства, которые будут понятны тому, с кем в данный момент он общается.
  • 2. Несмотря на то, что деятельность воспитателя сопряжена с постоянным стрессом (ребенок упал и ушибся, претензии родителей), он также в силу своей профессии всегда должен быть любезен, вежлив и доброжелателен, потому что воспитатель - это не просто сотрудник. Он является лицом образовательного учреждения. По его словам и поступкам, а также внешнему виду, родители детей делают вывод, насколько хорош тот или иной детский сад. Также доброжелательность педагога способствует созданию благоприятной психологической атмосферы в группе непосредственно для детей.
  • 3. И последнее, привычка делать все вовремя: вовремя приходить на работу, писать конспекты занятий, готовить отчеты и любую другую документацию не раз поможет вам подтвердить репутацию надежного человека. Тем более, что все вышеперечисленные факторы прямым или косвенным образом влияют на качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

 

 

  • ВЫВОД   
  •  Из всего сказанного мы можем сделать вывод, что принципы делового этикета для воспитателя являются важной составляющей педагогической этики и профессиональной компетенции, без знания которых и без умения действовать в их рамках на уровне подсознания, педагог не может стать по настоящему профессионалом .

 

 

 

 

 


Информация о работе Этикет