Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 18:51, доклад
Гедонизм (от греч. удовольствие) - это этическое учение, в котором все моральные определения выводятся из понятий удовольствия и страдания. Гедонизм берет свое начало в учении А.Киринского. Сущность этого учения состоит в том, что индивидуальные потребности человека должны ставиться выше перед социальными установлениями, которые ограничивают его свободу и трактуются как условности. Эти условности подавляют самобытность человека. Таким образом, провозглашалась само ценность личности, удовольствие признавалось высшей ценностью, его получение допустимо любыми средствами, поэтому гедонизм в какой-то степени служил оправданием аморальных поступков.
Гедонизм (от греч. удовольствие) - это этическое учение, в котором все моральные определения выводятся из понятий удовольствия и страдания. Гедонизм берет свое начало в учении А.Киринского. Сущность этого учения состоит в том, что индивидуальные потребности человека должны ставиться выше перед социальными установлениями, которые ограничивают его свободу и трактуются как условности. Эти условности подавляют самобытность человека. Таким образом, провозглашалась само ценность личности, удовольствие признавалось высшей ценностью, его получение допустимо любыми средствами, поэтому гедонизм в какой-то степени служил оправданием аморальных поступков. Позже в работах Сиджвика разграничен эгоистический (для личного удовольствия) и универсалистский (для удовольствия общества) гедонизм. Удовольствие трактуется как благо, счастье. Гедонисты рассуждали примерно так: богатство есть благо, поскольку оно дает возможность для наслаждения. Некоторые философы считали, что истинному наслаждению способствуют только благородные действия, такие как служение Отечеству, почтение к родителям, благодатность и т.д. Сократ учил, что нужно овладевать телесными желаниями, что удовольствие следует называть только то, что обществом оценивается только как хорошее. Он разделял удовольствия на дурные и хорошие, истинные и ложные. Платон полагал, что удовольствие есть средство для достижения блага. Эпикур действительным удовольствиям относил не чувственные, телесные, а подлинные, возвышенные, наслаждения души. Такое состояние Эпикур называл атараксией, т.е. свободой от телесных страданий и душевных тревог. По мнению Фромма (философ 20 века) античный гедонизм представлял собой наивную теорию, в которой за благо принималось конкретное здесь и сейчас переживаемое. Гедонистическая теория была популярна в эпоху возрождения. В эпоху нового времени данная теория отражена в работах Спиноза, который считал что добро – это удовольствие, люди стремятся только к тому, что доставляет удовольствие. Спиноза учил, что стремиться надо к подобающему, желания надо воспитывать.
Эвдемонизм (от
греч. счастье). Эвдемонисты счастье
рассматривают как жизненную
систему. Счастье понимается как
основа моральных поступков. В античной
философии эту теорию разделяли
Сократ, Платон, Эпикур. Теоретическое
обоснование эвдемонизм нашел в
середине 19 века в работе Фейербаха,
которая так и называлась «Эвдемонизм»(1869г).
Фейербах учит – все живое стремится
к счастью. Счастье понимается как
сумма отдельных состояний
Прагматизм (конец
19 века, от греч. действие). Прагматизм
зарождается в работах
Иррациональные теории:
Задание к семинару:
1* сущность счастья,
2*Пользы
3*Удовольствия
4*Страдания
5*Добра
6*Зла
7*Успеха
8* нравственная категория, смысл жизни
9*Эдеманическая теория Фийербаха
10*Утелитаристкая теори Милля
11*Прагматическая теория джеймса
12*Экизстальная теория Хайдеггера
13*Взгляды Шопенгауйера на волю
14*Взгляды Ницше на волю
15*Интуитивистская теория Мура
Подобрать по одному афаризму о счастье, пользе, удовольствии, страданию, добре, зле, смысле жизни,успехе
Привести примеры художественных произведений, в которых находит отражение та или иная этическая концепция.