Характеристика видов профессиональной этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:54, реферат

Краткое описание

Профессиональные виды этики - это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы. Профессиональные моральные нормы - это правила, образцы, порядок внутренней саморегуляции личности на основе этических идеалов.

Оглавление

Характеристика видов профессиональной этики.

Этика и этикет коммерческих переговоров.

Составьте психологический портрет руководителя организации туриндустрии: основные личностные качества, знания, умения и навыки.

Файлы: 1 файл

Этика.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

3. Психологический портрет руководителя      

Психологические качества руководителя позволяют ему  устанавливать и поддерживать хороший  деловой и психологический контакт  с подчинёнными вышестоящими и нижестоящими руководителями и общественными  организациями, а так же создавать благоприятный психологический климат и настрой в коллективе.

К числу основных социально-психологических качеств следует отнести:

  • Чувство коллективизма
  • Коммуникабельность
  • Инициативность
  • Самообладание
  • Чувство эмпатии
 

    Чувство коллективизма основано на глубоком понимании коллективной природы  общества, его производства. Это  чувство коллективизма как социально-психологическая  категория, как органическое свойство личности. Если руководителя отсутствует  это свойство, то это не может  способствовать формированию у него других позитивных социально-психологических  качеств.     

Коммуникабельность - способность руководителя легко  и быстро входить в деловой  и психологический контакт с  людьми, что позволяет оперативно решать вопросы, требующие его личного участия, а также умение достоверно доносить информацию. Словом, для руководителя важно уметь находить правильные взаимоотношения с подчинёнными, взять верный тон общения. Подчинённые должны чувствовать себя не слепыми исполнителями воли руководителя, а соучастниками общего процесса. И здесь искусство руководителя состоит в том, чтобы уметь быть старшим среди равных. А это значит, что он прежде всего должен использовать методы разъяснения, убеждение и лишь в крайнем случае - властные методы.     

Инициативность. Это понятие очень многогранно. Это и выдвижение новых идей по совершенствованию производства труда и управления, и улучшение бытовых условий подчинённых, и совершенствование методов воспитательной работы, и многое другое. Особенно велико значение этого качество в век научно-технической революции. Инициатива должна быть направлена на поиски и использование наилучших методов реализации государственных планов и программ, а также быть своевременной и реально осуществимой.     

Самообладание является очень важным качеством руководителя в его отношениях с людьми. Самообладание помогает руководителю успешно разрешать конфликты, возникновение которых практически неизбежно. Руководитель, который не может держать себя в руках, не может вызывать чувство доверия у подчиненных.Рассудительность, умение убеждать людей, найти справедливое решение в интересах дела и восстановление нарушенного нормального психологического климата в коллективе все это и составляет непреходящую ценность качества самообладания.     

И осталось сказать о чувстве эмпатии, т.е. сочувствие, сопереживании, умении поставить себя на место другого. Без них сегодня не прожить никому, а уже тем более руководителю.     

Вот это совокупность социально-психологических  качеств, которыми должен соответствовать  современный руководитель. Он является эталоном, которому осознанно или  неосознанно подражают подчиненные.   

"Начальник,  на мой взгляд, прежде всего обязан быть профессионалом своего дела - а это значит, что у него должно быть высшее профильное образование. Кроме того, для современного руководителя важна восприимчивость к техническим нововведениям. В первую очередь это касается компьютерной грамотности.     

Хороший начальник должен обладать чувством такта в общении с подчиненными - а иначе он не сможет создать  вокруг себя команду единомышленников. Чувство юмора, по моему мнению, тоже необходимо ему для того, чтобы  разрядить эмоциональную напряженность, иногда возникающую в коллективе.    

Также приятное впечатление производят руководители, обладающие широкой эрудицией и  к месту проявляющие ее. Но главными качествами для начальника являются, с одной стороны, требовательность к подчиненным, а с другой - умение принимать иную точку зрения и  быть одновременно строгим, но справедливым".  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Характеристика видов профессиональной этики