Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:21, контрольная работа
Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:
1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.
2. Мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства.
Введение……………………………………………………………………………………….3
Чрезвычайные ситуации и их классификация…………………………………………..4
Своевременное оповещение населения………………………………………………….6
Укрытие населения в защитных сооружениях………………………………………….6
Рассредоточение рабочих, служащих и эвакуация населения…………………………9
Применение средств индивидуальной защиты………………………………………...13
5.1. Средства защиты органов дыхания……………………………………………………13
5.2. Средства защиты кожи…………………………………………………………………15
6. Совершенствование способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях…..16
Заключение…………………………………………………………………………………..18
Библиографический список………………………………………………………………..19
5.2. Средства защиты кожи
По принципу защитного действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие. Изолирующие средства защиты, кожи изготовляются из воздухонепроницаемых материалов, обычно специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства защиты закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные - только от капель ОВ. Наряду с защитой от ОВ они предохраняют кожные покровы и обмундирование от заражения РВ и БС. К изолирующим средствам защиты кожи относятся защитные комбинезон и костюм, легкий защитный костюм Л-1 и общевойсковой защитный комплект.
Защитный комбинезон состоит из сшитых в одно целое куртки, брюк и капюшона. Костюм отличается от комбинезона тем, что куртка с капюшоном и брюки изготовлены раздельно. В комплект комбинезона и костюма входят, кроме того, подшлемник, резиновые сапоги и резиновые перчатки. Легкий защитный костюм Л-1 состоит из рубахи с капюшоном, брюк, сшитых вместе с чулками, двупалых перчаток и подшлемника. Размеры Л-1 аналогичны размерам защитного комбинезона (костюма). Л-1 используется в разведывательных подразделениях ГО. Общевойсковой защитный комплект (О3К) состоит из защитного плаща ОП-1 и защитных чулок, перчаток. Защитные перчатки зимние - двупалые, летние - пятипалые (резиновые). Защитный плащ имеет рукава и капюшон. Подошва защитных чулок имеет резиновую основу. Чулки надеваются поверх обычной обуви и крепятся к ногам с помощью хлястиков, а к поясному ремню - с помощью тесемок.
В конце ХХ века во многих
государствах мира пришли к выводу,
что для успешной борьбы с опасными
природными явлениями, техногенными и
экологическими катастрофами нужна
целенаправленная государственная
политика. Одной из первых на этот путь
встала Россия. Еще уроки Чернобыльской
катастрофы 1986 г. подвели Россию к
пониманию необходимости
Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- защите от чрезвычайных
ситуаций подлежит все
- подготовка и реализация
мероприятий по защите от
- при возникновении
- мероприятия по защите
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
- основной объем мероприятий,
направленных на
- объем и содержание
мероприятий по защите
- ликвидация чрезвычайных
ситуаций различного характера
осуществляется силами и
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
* мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
* рациональное размещение
производительных сил по
* предотвращение некоторых
неблагоприятных и опасных
* предотвращение аварий
и техногенных катастроф путем
повышения технологической
* разработка и осуществление
инженерно-технических
* подготовка объектов
экономики и систем
* декларирование промышленной безопасности;
* лицензирование деятельности
опасных производственных
* страхование ответственности
за причинение вреда при
* проведение государственной
экспертизы в области
* государственный надзор
и контроль по вопросам
* информирование населения
о потенциальных природных и
техногенных угрозах на
* подготовка населения
в области защиты от
Готовность к возможным
чрезвычайным ситуациям в регионе,
городе, районе, на каждом конкретном предприятии
достигается через подготовку и
проведение большого комплекса организационных
и инженерно-технических
Заключение
Есть серьезные основания
полагать, что масштабность влияния
бедствий и катастроф на социальные,
экономические, политические и другие
процессы современного общества и их
драматизм уже превысили тот
уровень, который позволял относиться
к ним как к локальным сбоям
в размеренном функционировании
государственных и общественных
структур. Перед человеком и обществом
в XXI в. все более отчетливо
Поверхность Земли будет непрерывно изменяться под действием природных процессов. Оползни будут происходить на неустойчивых горных склонах, по-прежнему будет чередоваться большая и малая вода в реках, а штормовые приливы станут, время от времени затоплять морские побережья, не обойдется и без пожаров. Человек бессилен предотвратить сами природные процессы, но в его силах избежать жертв и ущерба.
Мало знать закономерности развития катастрофических процессов, предсказывать кризисы, создавать механизмы предупреждения бедствий. Надо добиться того, чтобы эти меры были поняты людьми, востребованы ими, перешли бы в повседневную жизнь, находя свое отражение в политике, производстве, психологических установках человека. Иначе государство и общество столкнутся с «эффектом Кассандры», о котором почти всегда упоминают очевидцы крупнейших бедствий: многие люди не следуют предостережениям, игнорируют предупреждения об опасности, не предпринимают шагов для спасения (или совершают ошибочные действия). Отсюда вытекает масштабная задача XXI века — формирование в России и мире массовой «культуры безопасности».
Библиографический список
Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях