Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:21, контрольная работа

Краткое описание

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий определяются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероятной обстановки, которая может сложиться в результате, химического, бактериологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:
1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.
2. Мероприятия по защите населения заблаговременно планируются и проводятся по всей территории страны во всех городах, населенных пунктах и на всех объектах народного хозяйства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….3
Чрезвычайные ситуации и их классификация…………………………………………..4
Своевременное оповещение населения………………………………………………….6
Укрытие населения в защитных сооружениях………………………………………….6
Рассредоточение рабочих, служащих и эвакуация населения…………………………9
Применение средств индивидуальной защиты………………………………………...13
5.1. Средства защиты органов дыхания……………………………………………………13
5.2. Средства защиты кожи…………………………………………………………………15
6. Совершенствование способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях…..16
Заключение…………………………………………………………………………………..18
Библиографический список………………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

КР Экология.docx

— 54.15 Кб (Скачать)

 

5.2. Средства защиты кожи

По принципу защитного  действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие. Изолирующие средства защиты, кожи изготовляются из воздухонепроницаемых материалов, обычно специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства защиты закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные - только от капель ОВ. Наряду с защитой от ОВ они предохраняют кожные покровы и обмундирование от заражения РВ и БС. К изолирующим средствам защиты кожи относятся защитные комбинезон и костюм, легкий защитный костюм Л-1 и общевойсковой защитный комплект.

Защитный комбинезон состоит  из сшитых в одно целое куртки, брюк и капюшона. Костюм отличается от комбинезона тем, что куртка с капюшоном и брюки изготовлены раздельно. В комплект комбинезона и костюма входят, кроме того, подшлемник, резиновые сапоги и резиновые перчатки. Легкий защитный костюм Л-1 состоит из рубахи с капюшоном, брюк, сшитых вместе с чулками, двупалых перчаток и подшлемника. Размеры Л-1 аналогичны размерам защитного комбинезона (костюма). Л-1 используется в разведывательных подразделениях ГО. Общевойсковой защитный комплект (О3К) состоит из защитного плаща ОП-1 и защитных чулок, перчаток. Защитные перчатки зимние - двупалые, летние - пятипалые (резиновые). Защитный плащ имеет рукава и капюшон. Подошва защитных чулок имеет резиновую основу. Чулки надеваются поверх обычной обуви и крепятся к ногам с помощью хлястиков, а к поясному ремню - с помощью тесемок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Совершенствование способов защиты населения при чрезвычайных ситуациях

В конце ХХ века во многих государствах мира пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и  экологическими катастрофами нужна  целенаправленная государственная  политика. Одной из первых на этот путь встала Россия. Еще уроки Чернобыльской  катастрофы 1986 г. подвели Россию к  пониманию необходимости решения  вопросов предотвращения катастроф  и ликвидации их последствий на государственном  уровне. Трагедия землетрясения в  г. Спитак в 1988 г. (в Армении) заставила  форсировать принятие решений по данному вопросу. В связи с этим в ст.72 Конституции Российской Федерации (1993 г.) было записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Формирование и реализация этой политики осуществляется с соблюдением  следующих основных принципов:

- защите от чрезвычайных  ситуаций подлежит все население  Российской Федерации, а также  иностранные граждане и лица  без гражданства, находящиеся  на территории страны;

- подготовка и реализация  мероприятий по защите от чрезвычайных  ситуаций осуществляются с учетом  разделения предметов ведения  и полномочий между федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления;

- при возникновении чрезвычайных  ситуаций обеспечивается приоритетность  задач по спасению жизни и  сохранению здоровья людей;

- мероприятия по защите  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций различного  характера планируются и осуществляются  в строгом соответствии с международными  договорами и соглашениями Российской  Федерации, Конституцией Российской  Федерации, федеральными законами  и другими нормативными правовыми  актами;

- основной объем мероприятий,  направленных на предупреждение  чрезвычайных ситуаций, а также  на максимально возможное снижение  размеров ущерба и потерь в  случае их возникновения, проводится  заблаговременно;

- объем и содержание  мероприятий по защите населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций различного характера  определяются, исходя из принципа  необходимой достаточности и  максимально возможного использования  имеющихся сил и средств;

- ликвидация чрезвычайных  ситуаций различного характера  осуществляется силами и средствами  организаций, органов местного  самоуправления, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, на территориях которых  сложилась чрезвычайная ситуация.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так  и в плане уменьшения потерь и  ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:

* мониторинг и прогнозирование  чрезвычайных ситуаций;

* рациональное размещение  производительных сил по территории  страны с учетом природной  и техногенной безопасности;

* предотвращение некоторых  неблагоприятных и опасных природных  явлений и процессов путем  систематического снижения их  накапливающегося разрушительного  потенциала;

* предотвращение аварий  и техногенных катастроф путем  повышения технологической безопасности  производственных процессов и  эксплуатационной надежности оборудования;

* разработка и осуществление  инженерно-технических мероприятий,  направленных на предотвращение  источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту  населения и материальных средств;

* подготовка объектов  экономики и систем жизнеобеспечения  населения к работе в условиях  чрезвычайных ситуаций;

* декларирование промышленной  безопасности;

* лицензирование деятельности  опасных производственных объектов;

* страхование ответственности  за причинение вреда при эксплуатации  опасного производственного объекта;

* проведение государственной  экспертизы в области предупреждения  чрезвычайных ситуаций;

* государственный надзор  и контроль по вопросам природной  и техногенной безопасности;

* информирование населения  о потенциальных природных и  техногенных угрозах на территории  проживания;

* подготовка населения  в области защиты от чрезвычайных  ситуаций.

Готовность к возможным  чрезвычайным ситуациям в регионе, городе, районе, на каждом конкретном предприятии  достигается через подготовку и  проведение большого комплекса организационных  и инженерно-технических мероприятий. На практике выработана и теоретически подтверждена определенная последовательность этих мероприятий, выявлены приоритеты в их подготовке и проведении.

 

Заключение

Есть серьезные основания  полагать, что масштабность влияния  бедствий и катастроф на социальные, экономические, политические и другие процессы современного общества и их драматизм уже превысили тот  уровень, который позволял относиться к ним как к локальным сбоям  в размеренном функционировании государственных и общественных структур. Перед человеком и обществом  в XXI в. все более отчетливо вырисовывается новая цель — глобальная безопасность. Достижение этой цели требует изменения  мировоззрения человека, системы  ценностей, индивидуальной и общественной культуры. Необходимы новые постулаты  в сохранении цивилизации, обеспечении  ее устойчивого развития, принципиально  новые подходы в достижении комплексной  безопасности. При этом весьма важным является то, что в обеспечении  безопасности не должно быть доминирующих проблем, так как их последовательное решение не может привести к успеху. Решать проблемы безопасности можно  только комплексно.

Поверхность Земли будет  непрерывно изменяться под действием  природных процессов. Оползни будут  происходить на неустойчивых горных склонах, по-прежнему будет чередоваться большая и малая вода в реках, а штормовые приливы станут, время  от времени затоплять морские  побережья, не обойдется и без  пожаров. Человек бессилен предотвратить  сами природные процессы, но в его  силах избежать жертв и ущерба.

Мало знать закономерности развития катастрофических процессов, предсказывать кризисы, создавать  механизмы предупреждения бедствий. Надо добиться того, чтобы эти меры были поняты людьми, востребованы ими, перешли бы в повседневную жизнь, находя свое отражение в политике, производстве, психологических установках человека. Иначе государство и общество столкнутся с «эффектом Кассандры», о котором почти всегда упоминают очевидцы крупнейших бедствий: многие люди не следуют предостережениям, игнорируют предупреждения об опасности, не предпринимают шагов для спасения (или совершают ошибочные действия). Отсюда вытекает масштабная задача XXI века — формирование в России и мире массовой «культуры безопасности».

 

Библиографический список

  1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
  2. Гафнер В. В. Опасности социального характера и защита от них : учеб. пособие / В. В. Гафнер, С. В. Петров, Л. И. Забара. — М. : Флинта : Наука, 2012. — 320 с.
  3. Губанов В. М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. пособие / В. М. Губанов Л. А. Михайлов, В. П. Соломин. — М.: Дрофа, 2007. — 285, (3) с.
  4. Русака О.Н. Безопасность жизнедеятельности/ О.Н. Русака. – СПб.; МАНЕБ. 1996.
  5. Сюнькова В.Я. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие/ В.Я. Сюнькова. - М.; Центр инноваций в педагогике. 1995.
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия - Свободная энциклопедия, 2013.

 


Информация о работе Защита населения в чрезвычайных ситуациях