Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:55, реферат
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе. С каждым годом происходит наращивание ТС у населения, так же автотранспорту отводится большая роль в перевозке людей, грузов и др. Но вместе с тем ТС способствует загрязнению ОС (окружающей среды) путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ и воздействием на шумовой фон.
Введение…………………………………………………………………………………………3
Город и ТС……………………………………………………………………………………....4
Защита от шума автомобилей………………………………………………………..9
Допустимые уровни шума для населения……………………………..10
Мероприятия по защите от автомобильного шума……………….11
Мероприятия по борьбе с выбросами автотранспорта………………..11
Защита от транспортных загрязнений (Общие методы)……………….14
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Использованная литература………………
Кафедра
Реферат на
тему:
“Защита городских
территорий от шума и выбросов ТС ”
Выполнил
студент гр.
Проверил
Брянск 2010г.
Содержание
Введение
Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе. С каждым годом происходит наращивание ТС у населения, так же автотранспорту отводится большая роль в перевозке людей, грузов и др. Но вместе с тем ТС способствует загрязнению ОС (окружающей среды) путем выброса в атмосферу загрязняющих веществ и воздействием на шумовой фон.
Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступает от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется составом, объемом сжигаемого топлива и организацией процесса сгорания.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Автомобильный транспорт
сыграл огромную роль в формировании современного
характера расселения людей, в распространении
дальнего туризма, в территориальной децентрализации
промышленности и сферы обслуживания.
В то же время он вызвал и многие отрицательные
явления: ежегодно с отработавшими газами
в атмосферу поступают сотни миллионов
тонн вредных веществ; автомобиль – один
из главных факторов шумового загрязнения;
дорожная сеть, особенно вблизи городских
агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные
земли. Под влиянием вредного воздействия
автомобильного транспорта ухудшается
здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы,
страдает растительный и животный мир.
2. Город и автомобили
Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.
Выделение (≈105 т/сут.) некоторых газообразных веществ
ВЕЩЕСТВО | ИСТОЧНИК | |
Природный | Антропогенный | |
Диоксид серы | — | 0,4 |
Сероводород | 0,3 | 0,01 |
Оксиды азота | 2 | 0,2 |
Аммиак | 3 | 0,01 |
Углеводороды | 2 | 0,2 |
Оксид углерода | 10 | 1 |
Диоксид углерода | 3000 | 50 |
согласно приведенной
таблице, природные источники выделяют
больше вредных веществ, тем не менее,
самым опасным являются антропогенное
поступление. Это связано с тем, что вредные
вещества антропогенного происхождения
накапливаются в зоне обитания человека.
Кроме того, вредные специфические вещества,
не существовавшие ранее в природных условиях,
в настоящее время становятся составной
частью атмосферного воздуха, его микроэлементами.
Валовые выбросы вредных веществ автомобильным транспортом России (тогда еще СССР) составляют, млн. т/год:
Автомобили: 1960 г. 1970 г. 1980 г.
Грузовые .9,05 18,99
Легковые 0,82 1,3 4,23
Автобусы 0,65 2,1 4,16
Всего: 10,52 22,
Мировым парком автомобилей с ДВС ежегодно выбрасывается, млн. т:
оксида углерода – 260
летучих углеводородов – 40
оксидов азота – 20
Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.
Автомобили
сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов,
нанося одновременно ощутимый вред окружающей
среде, главным образом атмосфере. Поскольку
основная масса автомобилей сконцентрирована
в крупных и крупнейших городах, воздух
этих городов не только обедняется кислородом,
но и загрязняется вредными компонентами
отработавших газов. Согласно данным статистики
в США, все виды транспорта дают 60% общего
количества загрязнений, поступающих
в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика
– 14%, остальные – 9% приходятся на отопление
зданий и других объектов и уничтожение
отходов.
Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха крупных городов мира составляет, %:
Оксид углерода Оксиды Азота Углеводороды
Москва 96,3 32,6
Санкт-Петербург 88,1
Токио 99 33 95
Нью-Йорк 97 31 63
В
некоторых городах концентрация СО в течении
коротких периодов достигает 200 мг/м3
и более, при нормативных значениях максимально
допустимых разовых концентраций 40 мг/м3
(США) и 10 мг/м3 (Россия).
Противоречия, из которых «соткан» автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой – отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Увеличение количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин.
Во многих крупных городах мира очень остро стоит проблема городского транспорта. Транспортные потоки растут вместе с ростом городов из-за стихийного, не подчинённого рациональному планированию размещения жилых и промышленных зон. Распространение пригородного образа жизни ведёт к увеличению числа частных автомобилей. Их потоки, затопляющие уличную сеть (отнюдь на них не рассчитанную), делают передвижение по городу в часы «пик» мучительно медленным.
Для ускорения передвижения сооружают грандиозные дорогостоящие системы скоростных автомобильных трасс, получившие наиболее широкое развитие в США и Японии. В стремлении сократить затраты средств на приобретение земельных участков японские инженеры проложили значительную часть таких трасс на мощных железобетонных опорах вдоль русл рек и каналов. Там, где эстакады скоростных автотрасс идут по суше, их опоры местами подняты на высоту 20-25 метров, а пролеты переброшены прямо над кровлями домов. Эти инженерные решения подкупающе смелы, они вошли новым элементом в городской ландшафт. Однако, «собирая» движение с окружающих территорий, скоростные дороги лишь на какое-то (обычно недолгое) время решают транспортную проблему города. Вскоре и эти могучие коммуникационные каналы оказываются переполненными. Общий хаос, причина которого – невозможность рационально регулировать и территориально упорядочить социальные и экономические процессы, оказывается сильнее самых смелых инженерных решений.
В Японии из-за небольших размеров территории на единицу площади приходится в 5 раз больше автомобилей, чем в США. В результате такой концентрации автотранспорта загрязнение воздуха достигло критического уровня. Регулировщики уличного движения в центре Токио работают в кислородных масках, сменяются каждые 2 часа и проходят «реанимацию» специальных боксах, куда накачивается очищенный воздух.
Существует много технических и планировочных приёмов выравнивания транспортной нагрузки на магистральной сети города. Прежде всего, следует равномерно размещать основные зоны приложения труда и жилые районы, а также места отдыха и центры культурно-бытового обслуживания. Одновременно наиболее загруженные участки транспортной сети можно дублировать новыми линиями.
Магистральные улицы в городах составляют примерно 20-30% общей протяженности всех улиц и проездов. На них сосредотачивается до 60-80% всего автомобильного движения, то есть магистрали в среднем загружены примерно в 10-15 раз больше, чем остальные улицы и проезды.
Создание в городе сети магистралей скоростного движения позволяет существенно увеличить скорости общественного транспорта и легковых автомобилей, повысить её пропускную способность, сократить число дорожно-транспортных происшествий, изолировать жилые районы и общественные центры от концентрированных потоков транспортных средств. Но магистраль скоростного движения – дорогостоящее сооружение. Строительство её может быть эффективно только на направлениях, обеспечивающих мощные и устойчивые транспортные потоки с относительно большой в пределах города дальностью поездок, при которой ощутим выигрыш от увеличения скорости движения. Поэтому такие магистрали строят лишь в крупных городах с полицентрической структурой и растянутой территорией.
При строительстве и реконструкции городов проектировщики стремятся ограничить количество автомобилей, въезжающих в городские центры, разрабатывают новые системы регулирования уличного движения, сводящих к минимуму возможность образования транспортных пробок. Это очень важно, потому что, останавливаясь и потом снова набирая скорость, автомобиль выбрасывает в воздух в несколько раз больше вредных веществ, чем при равномерном движении. Эффективными профилактическими мероприятиями являются расширение улиц, создание между проезжей частью дорог и жилыми домами фильтров – стен и зелёных насаждений.
Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.
«Город без автомобиля» мыслится как сочетание широких транспортных магистралей, где предоставляется простор для автомобильного движения, с микрорайонами, куда въезд транспорта запрещён или предельно ограничен и где люди ходят только пешком.
Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.
Развитие общественного транспорта в городах обуславливает необходимость поиска путей оптимального использования городских территорий, так как для перевозки одного пассажира в трамвае требуется 0,9 м2, автобусе – 1,1, легковом автомобиле – свыше 20 м2 городской территории.
«Автомобиль
не роскошь, а средство передвижения»
– эти слова из известного произведения
Ильфа и Петрова, звучавшие иронически,
обрели в наше время реальный смысл. Более
10 млн. людей имеют автомобиль в личном
пользовании. Взлёт личного потребления
автомобилей произошёл в последние 20 лет.
3.Защита
от шума автомобилей.
Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.
Информация о работе Защита городских территорий от шума и выбросов ТС