Загрязнение водных объектов

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:05, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях сильно увеличиваются потребности человека в воде на коммунально-бытовые нужды. Объем потребляемой воды для этих целей зависит от региона и уровня жизни, составлял от 3 до 700 л на одного человека, В Перми, например, на каждого жителя приходится около 300 л.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ В СЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: 4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ, СБРОСАМ (ВРЕДНЫХ) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СОСТАВЕ СТОЧНЫХ ВОД. РАЗМЕР ВРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОГЛАСНО П 11 МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ВОДНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. 4
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ВОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СПЛАВА ДРЕВЕСИНЫ (ЗАПРЕЩЕННЫЙ МОЛЕВОЙ СПЛАВ И СПЛАВЕ ДРЕВЕСИНЫ БЕЗ СУДОВОЙ ТЯГИ). РАЗМЕР ТРУДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОГЛАСНО П 18 МЕТОДИКИ 2009Г.) 6
РАЗДЕЛ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ВРЕДА ПРИЧИНЕННОГО ВОДНОМУ ОБЪЕКТУ В СЛЕДСТВИИ ИЗЪЯТИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ИЗ ВОДНОГО ОБЪЕКТА. РАЗМЕР ВРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОГЛАСНО П 20 ФОРМ. 8 МЕТОДИКИ. 8
РАЗДЕЛ 3. РАСЧЕТЫ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ВЫБРОСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 9
3.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАТ ЗА ВЫБРОСЫ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ОСНОВЕ СВЕДЕНИЙ О МАССЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ. 9
4.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАТ ЗА ВЫБРОСЫ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ОСНОВЕ СВЕДЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕ ИСПОЛЬЗОВАННОГО ТОПЛИВА 13
4.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ СУММЫ ВЫПЛАТ ЗА ВЫБРОСЫ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ НА ОСНОВЕ СВЕДЕНИЙ О КОЛИЧЕСТВЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 20

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 188.50 Кб (Скачать)
justify">           В целях рационального использования и охраны поверхностных вод предприятие должно обеспечить:

  • экономное и рациональное использование водных ресурсов;
  • наличие лицензии и договора на пользование водным объектом и соблюдение их условий;
  • предотвращение и устранение загрязнения поверхностных вод;
  • содержание в исправном состоянии очистных, гидротехнических и других водохозяйственных сооружений и технических устройств;
  • наличие контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды и соблюдение сроков ее государственной аттестации;
  • организацию учета забираемых, используемых и сбрасываемых вод, количества загрязняющих веществ в них, а также систематические наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами;
  • соблюдение установленных лимитов забора воды и сброса сточных вод;
  • разработку инженерных мероприятий по предотвращению аварийных сбросов неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод, по обеспечению экологически безопасной эксплуатации водозаборных сооружений и водных объектов;
  • соблюдение установленного режима использования водоохранных зон;
  • предотвращение попадания продуктов производства и сопутствующих ему загрязняющих веществ на территорию производственной площадки промышленного объекта и непосредственно в водные объекты;
  • разработку плана мероприятий на случай возможного экстремального загрязнения водного объекта.

         В процессе хозяйственной деятельности запрещается сбрасывать в водные объекты сточные (возвратные) воды:

  • содержащие вещества или продукты трансформации веществ в воде, для которых не установлены ПДК или ОДУ, а также вещества, для которых отсутствуют методы аналитического контроля, за исключением тех веществ, что содержатся в воде водного объекта;
  • которые с учетом их состава и местных условий могут быть направлены в системы оборотного водоснабжения для повторного использования или для других целей;
  • оказывающие токсическое действие, по результатам биотестирования, на живые организмы;
  • дождевые и талые воды, отводимые с территорий промышленных площадок, не прошедшие очистку до установленных требований;
  • в пределах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, округов санитарной охраны курортов, в водные объекты, используемые для лечебных целей, а также в местах массового скопления рыб;
  • содержащие возбудителей инфекционных заболеваний, а также содержащие вещества, концентрации которых превышают ПДК и их фоновые значения в водном объекте, если для них не установлены нормы предельно допустимого сброса (ПДС), указанные в разрешении на сброс сточных вод.

         Запрещается сброс в водные объекты, на поверхность ледяного покрова и водосбора, а также в системы канализации, пульпы концентрированных кубовых осадков, шламов, образующихся в результате обезвреживания сточных вод, других технологических и бытовых отходов. Не допускаются утечки в водные объекты от нефте- и продуктопроводов, а также сброс мусора. Не допускается сброс грунта, мусора, строительных и других материалов в водные объекты. Предприятия должны обеспечивать санитарное состояние подведомственной территории и не допускать вынос через дождевую канализационную сеть мусора и отходов производства. Не допускается производить в водных объектах и на их берегах мойку транспортных средств, других механизмов, а также проведение любых работ, которые могут явиться источником загрязнения вод. С целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов создаются водоохранные зоны. В их пределах устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования. Для промышленных предприятий, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 23 ноября 1996 года N 1404, в пределах водоохранных зон запрещаются:

  • размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, мест складирования и захоронения промышленных и бытовых отходов, накопителей сточных вод;
  • складирование мусора;
  • заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов;
  • размещение стоянок транспортных средств;
  • проведение без согласования строительства и реконструкции зданий, сооружений, коммуникаций и других объектов, а также землеройных и других работ.

         Участки земель в пределах прибрежных защитных полос предоставляются для размещения объектов водоснабжения, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование, в которых устанавливаются требования по соблюдению водоохранного режима. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон и прибрежных защитных полос возлагается на водопользователей. Собственники земель и землепользователи, на землях которых находятся водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы, обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос. В процессе эксплуатации промышленных объектов возможны аварийные сбросы сточных вод, случайные переливы жидких продуктов производства и полуфабрикатов из емкостей и открытых продуктопроводов, разрывы трубопроводов в результате коррозии и дефектов монтажа и т.п. Для исключения возможности загрязнения окружающей среды сточными водами и жидкими продуктами производства предусматривают:

  • устройство дублирующих трубопроводов для своевременного отключения аварийных участков;
  • применение оборудования и трубопроводов, стойких к коррозийному и абразивному воздействию агрессивных жидких сред;
  • устройство емкостей и накопителей с соответствующими коммуникациями для аккумуляции аварийных сбросов сточных вод;
  • обвалование технологических площадок и сооружений, на которых возможны аварийные сбросы сточных вод и жидких продуктов, с созданием системы сбора ливневых вод с этих площадок;
  • перекачку продуктов аварийных сбросов обратно на производство или очистные сооружения проектируемого объекта;
  • создание системы сбора загрязненного поверхностного стока с территории предприятия с последующей передачей его на очистные сооружения.

           Все водопользователи должны иметь планы ликвидации аварий, содержащие указания по оповещению заинтересованных служб и организаций, перечень сооружений и территорий, подлежащих особой защите от загрязнения (водозаборы, пляжи и др.), порядок действий при возникновении аварийных ситуаций, перечень требуемых технических средств, способ сбора и удаления загрязняющих веществ, а также режим водопользования в случае аварийного загрязнения водного объекта. Также все водопользователи должны иметь согласованные со специально уполномоченными органами планы мероприятий, обеспечивающие функционирование предприятий в случае аварийного загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами.

Нарушение требований по охране и рациональному использованию  водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. В соответствии с Водным Кодексом Российской Федерации, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном  порядке учет забираемых, используемых и сбрасываемых вод, а также количества загрязняющих веществ в них. Данные первичного учета используются для  заполнения формы государственной  статистической отчетности 2ТП-водхоз, составления проектов планов по охране и рациональному использо ванию водных ресурсов, правильного внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду и за водопользование. Данные первичного учета, заносятся в типовые формы ПОД-11 "Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами", ПОД-12 "Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами" и ПОД-13 "Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод". Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду разрабатываются с целью предотвращения нарушения равновесия в окружающей природной среде, а также обеспечения охраны жизни и здоровья населения и устанавливаются, исходя из условия недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Для каждого предприятия-водопользователя нормирование сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водные объекты производится путем установления предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ со сточными водами (ПДС) и планов мероприятий по достижению уровня ПДС со сроками их реализации. Нормативы предельно допустимых сбросов (ПДС) устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия - водопользователей, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов. При этом учитываются ассимилирующая способность водного объекта и оптимальное распределение массы сбрасываемых веществ между водопользователями, сбрасывающими сточные воды. В случае одновременного использования водного объекта для различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных. Если в водном объекте под воздействием природных факторов по отдельным веществам превышается ПДК, то для этих водных объектов могут разрабатываться региональные нормы качества воды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ могут устанавливаться лимиты на сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ. Временно согласованные лимиты сбросов загрязняющих веществ в водные объекты устанавливаются предприятиям, исходя из необходимости поэтапного достижения нормативов ПДС загрязняющих веществ в водные объекты, и сроки достижения нормативов ПДС. Установление лимитов на сбросы допускается только при наличии планов снижения сбросов.

           В целях достижения нормативов ПДС водопользователями разрабатываются планы водоохранных мероприятий, включающие в себя работы по восстановлению, рациональному использованию и охране водных объектов. По мере осуществления отдельных этапов планов водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС лимиты пересматриваются в сторону их уменьшения с учетом внедрения наилучших имеющихся технологий по очистке сточных вод, а также с учетом возможности внедрения экологически чистых технологий основного производства, включая ограничение применения опасных веществ и материалов. Продолжительность осуществления плана водоохранных мероприятий по достижению нормативов ПДС и его этапов устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска для здоровья населения, экологического состояния водного объекта и его биоресурсов, социально - экономических факторов, наилучших имеющихся отечественных и зарубежных технологий. Нормативы ПДС разрабатываются водопользователем или по его заказу научной, проектной или иной организацией на основании расчетных материалов по нормативам предельно допустимых воздействий на водные объекты, а при отсутствии таковых - исходя из недопустимости превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах (ПДК), определенных с учетом целевого использования этих объектов. Проект нормативов допустимых сбросов (ПДС) в окружающую среду со сточными водами разрабатывается предприятием-водопользователем в соответствии с ГОСТ 17.1.3.13-86 «Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к охране поверхностных вод от загрязнения» и другой действующей нормативно-методической документацией. Разработанные нормативы ПДС согласовываются водопользователями с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора, Росгидромета, территориальными (бассейновыми) органами Госкомрыболовства России. Согласованные нормативы ПДС утверждаются в установленном порядке территориальным (бассейновым) органом МПР России. Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами устанавливаются на срок не более 5 лет. На основании норматива допустимых сбросов водопользователю ежегодно выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ.

 

Список  используемой литературы:

    1. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (Утверждена Приказом Минприроды России 13.04.2009 г. № 87).
    2. Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства (Утверждена Приказом МПР России 30.03.2007 г. № 71).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Загрязнение водных объектов