Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 11:39, реферат
В связи с тем, что численное количество автомобилей увеличивается, следовательно, вредные выхлопы (отработанные газы) пропорционально увеличиваются. Что очень пагубно сказывается на состоянии нашей окружающей среды, и человечества в целом.
Восьмая группа. Компоненты этой группы – свинец и его соединения – встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина, имеющего в своем составе присадку, повышающую октановое число. Оно определяет способность двигателя работать без детонации. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин против детонации. Детонационное сгорание рабочей смеси протекает со сверхзвуковой скоростью, что в 100 раз быстрее нормального. Работа двигателя с детонацией опасна тем, что двигатель перегревается, мощность его падает, а срок службы резко сокращается. Увеличение октанового числа бензина способствует снижению возможности наступления детонации. В качестве присадки, повышающей октановое число, используют антидетонатор – этиловую жидкость Р-9. Бензин с добавлением этиловой жидкости становится этилированным. В состав этиловой жидкости входят собственно антидетонатор – тетраэтилсвинец РЬ(С2Н5)4, выноситель – бромистый этил (ВгС2Н5) и амонохлорнафталин, наполнитель – бензин Б-70, антиокислитель – параоксидифениламин и краситель. При сгорании этилированного бензина выноситель способствует удалению свинца и его оксидов из камеры сгорания, превращая их в парообразное состояние. Они вместе с отработавшими газами выбрасываются в окружающее пространство и оседают вблизи дорог.
В придорожном пространстве примерно 50 % выбросов свинца в виде микрочастиц сразу распределяются на прилегающей поверхности. Остальное количество в течение нескольких часов находится в воздухе в виде аэрозолей, а затем также осаждается на землю вблизи дорог. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. Добавление к бензину присадки Р-9 делает его высокотоксичным. Разные марки бензина имеют различное процентное содержание присадки. Чтобы различать марки этилированного бензина, их окрашивают, добавляя в присадку разноцветные красители.
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива. Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, притом, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
Испытания SAE (Сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers)) показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Самое главное, что необходимо сделать – полностью отказаться от тетроэтилсвинца в бензинах низкого качества (самом распространённом для дешёвых автомобилей -76-м).
Для
того чтобы как-то снизить уровень
загрязнения воздуха
Нормы Евро регламентируют содержание в выхлопных газах окиси углерода, углеводородов и диоксида натрия. Углеводороды и оксид углерода образуются в результате неполного сгорания топлива. Все вещества, содержащиеся в выхлопных газах, очень ядовиты. Даже при малейшей концентрации угарного газа (оксида углерода) в воздухе возникает головная боль, а при увеличении концентрации свыше 0,3% человек может погибнуть. Самые жёсткие требования по содержанию вредных примесей в выхлопных газах автомобилей в нормах Евро-5.
Утилизация
и переработка шин в
Переработка шин предпочтительна потому, что 80 % мирового запаса шин созданы из синтетического каучука, который получают из нефти — невозобновляемого природного ресурса. Замена складирования, захоронения и сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает экологическую обстановка и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.
Стоит отметить что, будучи созданными из таких ресурсов как металл, текстиль, регенерат и так далее, изношенные покрышки также могут являться сырьём для изготовления следующих вещей:
-новых автомобильных покрышек (до 15—20 %);
-РТИ для автомобилей (до 25 %);
-техпластин (для последующего производства РТИ) (до 40 %);
-водоотталкивающих покрытий для крыш (до 40 %);
-ж/д шпал и прокладок подрельсовых (до 60 %);
-напольных ковриков и подошв для обуви (от 10 до 100 %);
-колёс (шинок) для инвалидных колясок и коек (10—100 %);
-покрытий для дорог (14—15 тонн на 1 км дорожного покрытия);
-спортивных покрытий из резиновой крошки для футбольных полей, теннисных кортов и детских площадок;
-плитки из резиновой крошки;
-тротуарной резиновой плитки (основным сырьём для её изготовления является фракционированная резиновая крошка — продукт переработки изношенных шин);
-бетона для строительства в качестве добавок.