Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 18:23, реферат
В этой работе рассматривается принцип работы водородного двигателя и способы получения водорода.
Водородный двигатель-
мечта
человечества и реальность 21
века.
Острейшей современной глобальной экологической проблемой является потепление климата, последствием чего стали губительные катастрофы на всех континентах планеты. Причину потепления климата связывают с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере, образующихся вследствие интенсивной антропогенной деятельности человечества. Основным компонентом теплового эффекта биосферы является углекислый газ СО2, источниками которого являются процессы деструкции детрита и сжигание всех видов топлива, но определяющим источником СО2-газа стал двигатель внутреннего сгорания, т.е. автомобили, количество которых непрерывно возрастает. Это порождает ещё одну проблему – острый дефицит нефти и обозримый срок её истощения, поэтому создание водородного двигателя, работающего на топливе(энергии) с неограниченным количеством и не загрязняющем атмосферу СО2-газом и целым рядом токсических компонентов является мечтой человечества, а сегодня уже реальностью. Так как информация об устройстве и работе водородного автомобиля не стала массовой, а интерес к этой проблеме велик и полезен, то представляется полезным рассматривать кратко принцип его работы, а также оценить экологическую и экономическую составляющую.
В этой работе рассматривается принцип работы водородного двигателя и способы получения водорода. Недавно на Московском автосалоне была представлена машина "Лада-Антэл" , которая работает на электричестве получаемом из водорода. Теперь подробнее об этом автомобиле. На автомобиле находятся баллоны с водородом и кислородом. В специальном электрохимическом генераторе происходит химическая реакция между водородом и кислородом при температуре около 100 градусов, в результате чего производится электрическая энергия , а в качестве "выхлопа" образуется вода. Водород в этой системе находится под давлением 290 атмосфер, и машина может пройти 250 километров. Весь этот комплекс установлен на электромобиль, созданный на базе ВАЗ-2131. Нужно заметить, что двигатель внутреннего сгорания имеет коэффициент полезного действия около 30 процентов, а новая энергоустановка на топливных элементах - в два раза больше. То есть если перевести на любое условное топливо, то получается, что эта энергоустановка абсолютно экологически чистая и тратит в два раза меньше топлива.
Если говорить про опасность водорода ,то она достаточно велика т.к. молекулы водорода поменьше и побыстрее ,чем те же молекулы газа. И они способны проникать через мельчайшие отверстия в топливной системе. Так же надо устанавливать баллон с кислородом с участием которого идёт реакция. Конечно, кислород можно закачивать из окружающей среды ,но его содержание в атмосфере 21% и придётся устанавливать компрессор ,а это приведёт к уменьшению КПД.
Хранение водорода
представляет наибольшую проблему. Можно
хранить сжатый водород. Основные проблемы
с его хранением перечислены выше. Можно
хранить сжиженный водород, но температура
его хранения -253°С. Сейчас не создано
приемлемых технологий для его хранения. Ёще
одна возможность – гидриды. Атомы в
металлах
образуют кристаллическую решетку. Некоторые
металлы и сплавы способны "разместить"
между своими атомами и атомы водорода.
Такие "сообщества" и называют гидридами.
Так
размещаются атомы водорода в
кристаллической решетке металла.
Ёмкость подобного
"хранилища" (при равном объеме
устройства) впятеро выше, чем у
баллона со сжатым газом, и почти
вдвое – чем у дьюара со сжиженным.
Наилучшей основой для гидрида
является титан. Гидридные накопитель-
Структура топливного эелемента. | Схема топливного элемента. |
Электричество
получаем в результате электролиза
воды с платиновым катализатором.
Водород в чем-то сродни металлам, и его
атом легко теряет свой единственный электрон.
В устройстве, получившем название водородный
топливный элемент, реакция водорода с
кислородом
происходит в несколько стадий. Сперва
водород вынужден пройти через ионообменную
мембрану, которая свободно пропускает
лишь протоны – лишенные электрона атомы
водорода (Н+), но не молекулы Н. Электроны
при этом остаются на отрицательном электроде
(он же – платиновый катализатор). Пройдя
через мембрану, водород вновь получает
свой электрон – в момент реакции с кислородом
воздуха, но уже на положительном электроде,
и тоже платиновом.
Теперь рассмотрим получение водорода. Сейчас водород получают при высокой температуре из воды. А на нагревание тратятся те же драгоценные углеводороды. Учёные ищут катализатор для выделения водорода из воды при более низкой температуре. Одним из решений является электроводородный генератор, который в 1.5 раза меньше тратит энергии. Как видно из следующих реакций, его катализатором является кремний. Вот схема его работы:
1) Q + C + SiO2 → Si + CO2 ↑ + H2O — восстановление кремния углеродом
2) Si + 2H2O → SiO2 + 2H2↑ + Q — получение водорода
3) 2H2 + O2 → 2H2O + Q — сжигание водорода
Теперь поговорим про экологическую составляющую водородного автомобиля. В 2005 году в ЕС объем выхлопов СО2 одного автомобиля составлял в среднем 162 грамма на километр. Если учитывать то, что в мире насчитывается порядка 700млн. легковых автомобилей и среднегодовой пробег составляет 15тыс. километров, то выброс СО2 составляет 1.5млрд. тонн в год, и это не учитывая выхлопы машин с большим и очень большим объёмом двигателя (фуры, тягачи, карьерные грузовики) и работу крупных фабрик , заводов и теплоэлектростанций. Автомобиль с двигателем на водороде является транспортным средством с нулевым уровнем выброса загрязняющих веществ. Продуктом сгорания топлива является дистиллированная вода. Автомобиль не выделяет в атмосферу выхлопных газов и развивает скорость от 80 до 160 км/ч.Чтобы снизить выхлопы машин на 20% , нужно массово ввести в производство порядка 70млн. автомобилей. Однако, как отмечают эксперты, переход на водородные автомобили в ближайшие 5-6 лет в мировом масштабе осуществить не удастся, так как еще не все производители анонсировали свои будущие водородные линейки автомобилей. Серийное производство небольшими партиями в 2008 году планируют концерны Honda, General motors, BMW, ВАЗ. Сегодня в мире водородных автозаправок насчитывается не больше сотни, причем около 90 процентов из них находятся в Японии и США. Однако ЕК планирует выделить 470млн. для создания водородных заправок к 2008 году. Шумовое загрязнение машин на водородном двигателе в 2 раза меньше , чем на двигателях внутреннего сгорания. Путь создания автомобиля имеет много проблем ,но в итоге мы получаем более высокий КПД и выхлоп в виде дистиллированной воды и оксидов азота , но последних образуется меньше в 4-5 раз , чем в бензиновом двигателе. Путь создания данного автомобиле очень сложный, но человек не стоит на месте и он приближается к этой цели, все преимущества которой налицо ,ведь в наше время актуален вопрос альтернативного источника энергии ,как с целью поиска новых источников энергии, так и с целью сокращения выбросов углекислого газа в атмосферу.
Литература:
www.lada-vaz.ru
www.5ballov.ru
Информация о работе Водородный двигатель- мечта человечества и реальность 21 века