Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:49, контрольная работа
Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.
1. Экономические и финансовые механизмы
энергосбережения 3
2. Энергетические аудиты и обследования 5
3. Экологические эффекты энергосбережения 9
4. Методы нормирования энергопотребления 11
5. Структура и функции энергетического менеджмента 12
6. Задача 16
Литература 20
Аналитическое выравнивание ряда динамики по параболе
Содержание
1. Экономические и финансовые механизмы
энергосбережения
2. Энергетические
аудиты и обследования
3. Экологические
эффекты энергосбережения
4. Методы
нормирования
5. Структура
и функции энергетического
6. Задача
Литература
При упрощенном способе
расчетов параметры параболы определяют
по формулам
а0==119,68
а1==10,37 а2== -0,044
Произведем расчет
119,68+10,37*(-5)+(-0,44)*25=
119,68+10,37*(-3)+(-0,44)*9=
119,68+10,37*(-1)+(-0,44)*1=
119,68+10,37*1+(-0,44)*1=130,
119,68+10,37*3+(-0,44)*9=150,4
119,68+10,37*5+(-0,44)*25=170,
Особый
интерес при экономической
3
* а 2=3*(-0,044)=-0,132
Энергосбережение
(экономия энергии) — реализация правовых,
организационных, научных, производственных,
технических и экономических мер, направленных
на эффективное (рациональное) использование
(и экономное расходование) топливно-энергетических
ресурсов и на вовлечение в хозяйственный
оборот возобновляемых источников энергии.
Энергосбережение
— важная задача по сохранению природных
ресурсов.
1. Экономические и финансовые механизмы
энергосбережения
Финансирование мероприятий по энергосбережению осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда «Энергосбережение», средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В целях финансирования мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, создается республиканский фонд «Энергосбережение». Республиканский фонд «Энергосбережение» образуется за счет поступлений в виде: платежей за перерасход топлива, электрической и тепловой энергии сверх установленных норм (предельных уровней) потребления топливно-энергетических ресурсов; экономических санкций за: несвоевременную установку приборов учета расхода топливно - энергетических ресурсов; использование топлива, электрической и тепловой энергии без утвержденных в установленном порядке норм их расхода на производство единицы продукции (работ, услуг); нарушение правил пользования электрической и тепловой энергией; добровольных взносов юридических и физических лиц (в том числе в иностранной валюте); других платежей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Средства указанного фонда расходуются на: осуществление мероприятий и реализацию программ по энергосбережению, включая научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы; долевое участие в разработке и внедрении энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, включая приобретение лицензий на их внедрение; участие в организации международного сотрудничества в сфере энергосбережения; предоставление кредитных льгот и субсидий пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов при реализации ими мероприятий по энергосбережению; осуществление мероприятий, связанных с развитием малой и нетрадиционной энергетики, использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов; проведение государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений; разработку технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, регламентирующих использование топливно-энергетических ресурсов; проведение работ по энергетическому обследованию предприятий, учреждений и организаций; долевое участие в оснащении пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов средствами учета, контроля и регулирования энергопотребления; создание, совершенствование и приобретение эталонных установок для воспроизведения и передачи единиц физических величин топливно- энергетических ресурсов; подготовку и переподготовку кадров для сферы энергосбережения; организацию пропаганды и информационного обеспечения по вопросам эффективного использования топливно-энергетических ресурсов; осуществление других мероприятий по энергосбережению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Порядок поступления и использования средств республиканского фонда «Энергосбережение», управления этим фондом определяется Правительством Республики Беларусь. Расходование средств республиканского фонда «Энергосбережение» на цели, не связанные с энергосберегающей деятельностью, запрещается.
Экономическое стимулирование энергосбережения.
Пользователям и производителям
топливно-энергетических ресурсов,
осуществляющим мероприятия по
энергосбережению (в том числе
путем производства и потребления
продукции с лучшими показателями
против предусмотренных обязательными
для соблюдения требованиями технических
нормативных правовых актов
в области технического нормирования
и стандартизации), могут предоставляться
льготы в виде субсидий,
дотаций в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Если объекты малой и нетрадиционной
энергетики, принадлежащие субъектам
хозяйствования независимо
от форм собственности, подключаются
в установленном порядке
к сетям энергосистемы республики,
то оплата поставляемой этими
объектами энергии осуществляется
по тарифам, стимулирующим создание таких
объектов. В целях стимулирования
рационального использования топливно-
энергетических ресурсов осуществляется
установление сезонных цен на природный
газ и сезонных тарифов на
электрическую и тепловую энергию,
дифференцированных по времени суток
и дням недели тарифов на эти
виды энергии, а также других форм стимулирования
в порядке, определяемом Правительством
Республики Беларусь.
2.
Энергетические аудиты
и обследования
Энергетические аудиты и обследования – основной инструмент энергетического менеджмента на всех его уровнях: национальном, отраслевом, региональном, городском, предприятия. Их цель - выявить источники энергосбережения, оценить потенциал энергосбережения и разработать программу энергосберегающих мероприятий и технологий (ЭСМТ) с установлением приоритетов их внедрения.
При выполнении энергетических обследований и аудитов предприятий решаются следующие задачи:
• анализ фактического состояния и эффективности энергоиспользования, выявление причин потерь энергии, их классификация и оценка;
• определение рациональных размеров энергопотребления в производственных процессах и установках;
•
определение оптимальных
• оценка резервов сбережения энергии, т.е. энергосберегающей потенциала с помощью матриц ЭСМТ;
•
улучшение режимов работы технологического
и энергетического
• разработка или уточнение норм расхода ТЭР на производство продукции;
•
организация или
• решение вопросов по установлению нового оборудования и совершенствованию технологических процессов.
Поясним разницу понятий «энергообследование» и «энергоаудит». Обе процедуры предназначены для оценки эффективности энергозатрат, определения возможностей энергосбережения и создания плана реализации ЭСМТ. Однако, используя первый термин - «энергообследование», как правило, имеют в виду проведение обследования силами самого предприятия. Термин «энергоаудит» применяют, если процедура проводится внешними организациями с информационно-технической помощью персонала самого предприятия. Такими внешними организациями могут быть консультационные или правительственные агентства, имеющие высококвалифицированных экспертов и современные портативные контрольно измерительные приборы.
В Республике Беларусь обязательному энергообследованию подлежат предприятия, учреждения, организации, если годовое потребление ими ТЭР составляет более 1,5 тыс.. Производить эти энергообследования имеют право специализированные организации, имеющие разрешение (лицензию) Государственного комитета по энергосбережению и энергетическому надзору на их выполнение, за счет средств обследуемых предприятий и республиканского фонда «Энергосбережение». Обследование проводится согласно графику, утвержденному соответствующим республиканским органом государственного управления, объединениями, подчиненными СМ РБ, облисполкомами и Минским горисполкомом и согласованному с Комитетом по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. Интервал между энергетическими обследованиями не должен превышать 5 лет. О сроках проведения обследования субъекты хозяйствования извещают за 3 месяца до его начала.
Энергообследование
может быть перманентным, т. е. иметь
непрерывный текущий характер, периодическим
и разовым. Различают
предварительное энергообследование
(аудит) и детальное (подробное).
Рис. 1. Технологическая схема энергообследования предприятия
В результате энергообследования предприятию могут быть рекомендованы следующие инструменты энергетического менеджмента: периодические аудиты, перманентное обследование и контрольно-измерительные системы, функционирующие в реальном времени в рамках автоматизированных систем учета, контроля и управления энергопотреблением.
Для
качественного и быстрого выполнения
периодических и разовых
– электронными анализаторами горения и дымовых газов для проверки и оперативной настройки котлов, газовых турбин, горелок, для контроля выбросов оксидов углерода, азота и серы;
–
анализаторами
–
цифровыми контактными и
– цифровыми люксметрами, определяющими уровни освещенности в зданиях и сооружениях;
– электронными анализаторами качества питательной воды котлов, измеряющими рН среды, проводимость и количество растворенных солей, содержание кислорода и температуру;
– детекторами конденсата отводчиков и трубопроводов, проверяющими исправность их и запорной арматуры, определяющими утечки в паро-, газо- и воздухопроводах;
– другими современными измерителями - накопителями данных.
В процессе аудита (обследования) рекомендуется использовать матрицы (таблицы) типовых ЭСМТ, разработанные предварительно экспертами по энергосбережению.
ЭСМТ в матрицах классифицированы по ряду признаков
(рис. 2), что облегчает анализ отдельных ЭСМТ, оценку их технической осуществимости реализации, экономической и социально-экологической целесообразности. В общей задаче сбережения топливно-энергетических ресурсов особое значение имеет сбережение на уровне потребления, и прежде всего в промышленности, где расходуется их основная часть, так, здесь потребляется около 50% от вырабатываемой электростанциями электроэнергии.
Информация о работе Структура и функции энергетического менеджмента