Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 14:50, доклад
В основе предлагаемого проекта лежит уникальный способ переработки резиносодержащих и полимерных отходов, конечным результатом которого является не только уничтожение вредных и практически не разлагающихся отходов, но и получение на конечной стадии процесса переработки высоко ликвидных продуктов, жизненно важных для деятельности человека.
способ материального рециклинга.
В основе
предлагаемого проекта лежит
уникальный способ переработки
резиносодержащих и полимерных
отходов, конечным результатом
которого является не только
уничтожение вредных и
Многие развитые страны готовы оплачивать сам факт утилизации автомобильных покрышек из расчёта: 150 – 400 USD за 1 тонну.
В результате утилизации (рециклинга) автопокрышек получается:
1. -Бензиновая фракция с октановым числом – 100, температура кипения 180 С, не содержащая свинец и серу ( Pb, S). Используется в производстве высокооктанового экологически чистого бензина. При смешивании 50% х 50% бензиновой фракции и бензина А-76, получается А-93 – АИ-98 не содержащий Pb, S, что имеет огромный спрос во всех развитых странах.
2. -Мазут, по своим показателям соответствует ГОСТ 1058-99 (М-40) массовая доля содержания серы- 0.6%
3. -Технический углерод, содержащий 92-99% чистого углерода. Диапазон потребления: изготовление искусственных алмазов, канцтоваров, щёток для электродвигателей, как наполнитель для изготовления резиносодержащих изделий и т.д.
4. -Металлолом (металлокорд очищенный) - высоколегированная сталь.
Такое производство по своей глубине переработки отходов не имеет аналогов в мировой практике. Является экологически чистым предприятием, обладающим безотходной технологией. В условиях проведения процесса рециклинга шин, диоксины не образуются и не могут образоваться в силу очень мягких условий проведения реакции и специальных мер безопасности. Проведённые исследования показали возможность безопасного использования вторичного материала после утилизации автомобильных шин в производстве: автомобильных шин, лакокрасочных материалов, герметиков, мастербачей, мастик и дорожных материалов,
технического углерода (сажа). При этом на фоне тех материалов, которые применяются в производстве автомобильных шин и РТИ, а так же и других продуктов перечисленных раннее, безопасность нужно понимать как отсутствие новых дополнительных загрязняющих веществ.
Предлагаемый
процесс гарантирует защиту
Эффективность
предлагаемого способа
Товарную
ценность и возможность
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
В основу технологии положен метод деструкции полимерных материалов под воздействием умеренных температур в среде водорододонорных растворителей. В результате термоожижения получается густая подвижная масса, представляющая собой суспензию сажи в жидких углеводородах. Температура начала процесса составляет 240-2500С, но не более 280-2900С, давление - не выше 6,1 МПа.
В реакторе
под воздействием температуры
и давления в присутствии
1. Синтетическая
нефть
2. Смолонаполненный технический углерод 30 масс.%
3. Металлолом (металлокорд)
На ректификационной колонне синтетическая нефть разгоняется на две составляющие (масс.%):
-
бензиновая фракция
-
мазут
ЭНЕРГОЗАТРАТЫ
И СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ
И ХОЗ. НУЖДЫ ЗАВОДА.
Потребляемая
энергоёмкость завода складывается
из суммы мощностей
Эл.двигатель с потребляемой мощн. 1,5 кВт. –9шт. =13.5 кВт.
Эл.двигатель 3,0 кВт – 18 шт. = 54 кВт.
Эл.двигатель 18 кВт – 9 шт. = 162 кВт.
Рект.колонна 4,5 кВт – 9 шт. = 40,5 кВт.
Итого общая мощность потребления составляет 270 кВт.
На пассивных потребителей закладываем 90 кВт.
Итого потребляемая мощность завода составляет 360 кВт.
Закладываем 25%
от общего числа рабочих часов
загруженность электромеханизма и
получаем, что в сутки затраты на эл.энергию
составляют 2160кВт Х »0,17 USD = 367,2 USD в сутки.
Расход воды,
для технологических и бытовых
нужд на сутки необходим 81 куб.м., по
цене »1 USD за 1 куб.м.
ОБЪЁМ
ПЕРЕРАБОТКИ И
ВЫХОД ГОТОВОЙ
ПРОДУКЦИИ.
Сырьём являются резиновые автопокрышки.
Едино разовая загрузка одного реактора составляет 0,6 т. ут.резины и 1,2 т. растворителя. После каждого цикла термоожижения образуется 0,3 т. синтетической нефти. Количество циклов в сутки составляет 12 . За 1 цикл перерабатывается 0,6 т. ут. резины, что в сутки составляет 0,6 т. Х 12 циклов = 7,2 тонны. На 20 реакторах 144 тонны в сутки, в месяц 144 т Х 21 день = 3024 тонны или 36288 тонн в год. Синтетической нефти получается 0,3 т. Х 20р. Х 12 ц. = 72 тонны в сутки, в месяц 72 т. Х 21 день = 1512 тонн, за год синтетической нефти вырабатывается в количестве = 18144 тонны.
Смолонаполненного тех. углерода получается за 1 цикл 0,18 т, что составляет в сутки 43,2 тонны, в месяц 907,2 тонны или 10886,4 тонны в год.
Расход растворителя в месяц составляет 1008 тонн.
По цене 67 USD х 1 тонну:
Производственные объёмы годовой выработки составляют:
-переработка утильной резины 36288 тонны
-производство бензиновой фракции 11793,6 тонн
-производство
мазута
-производство технического углерода 10886,4 тонн
-производство
металлолома
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Рентабельность производства и суммы финансирования рассчитываются при помощи компьютерной версии бизнес – планирования Project Expert 6.1.
Сырьё (автошины) – приобретаются по цене 25 USD за тонну.
Курс 1 USD Х 32руб.
Период расчёта
интегральных показателей 6 лет (72 месяца).
|
КАПИТАЛЬНЫЕ
ВЛОЖЕНИЯ.
Для производства изложенных выше объёмов по синтетической нефти-(18144 тонны) и тех.углерода - (10886,4тонны), необходимо провести следующие операции:
Проектирование………………………………………1 000 000,00 USD
Подготовка исходных данных по площадке…………...50 000,00 USD
Получение разрешений надзорных органов………….202 000,78 USD
Разработка РП (привязка к площадке)………………...250 000,00 USD
Заказ и изготовление оборудования………………...2 100 000,00 USD
Строительные работы………………………………….500 000,00 USD
Монтаж оборудования……………………………
Пуско-наладочные работы и сдача в эксплуатацию…159 451,87 USD
Установочная
партия…………………………………….25 000,00 USD
|
Итого:
» 2 100 000 USD.
Общая площадь необходимая для размещения производства определяется как » 3000м.кв., с учётом размещения общезаводского хозяйства. »2000 кв.м. производственных площадей модульного типа по цене »72 USD за 1 кв.м., на приобретение данного производственного модуля необходима сумма в размере »144000 USD.
Монтажные работы производственных площадей и непосредственно самой технологической линии оцениваются в пределах »157 400 USD.
Затраты
на вспомогательное
оборудование и технику
необходимую в
производственном процессе
оцениваются » в 500 000
USD:
Итого: по предварительным оценкам, капитальные затраты на создание завода полного материального рециклинга автошин, путём растворения в органическом растворителе составляет »5 087 852,7 USD
Полная сумма
финансирования с учётом организационных,
накладных и прочих расходов составит: 6 500 000 USD.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обозначим все основные данные, полученные в результате расчётов, приведённых выше:
Оптовые цены на готовую продукцию
|
Годовые показатели действующего предприятия:
- Объём перерабатываемого утильного сырья 36 288 тонн
-
Объём продаж
-
Налоговые выплаты