Результаты иследования и оценка пригодности к застройке территории в окрестностях аэропорта Внуково

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:38, доклад

Краткое описание

В соответствие с программой исследований были выполнены измерения уровней звука при пролете воздушных судов (ВС) в окрестностях аэропорта Внуково. Целью проведения измерений и наблюдений являлось уточнение расчетных контуров равного максимального и эквивалентного уровня звука, а также проведение визуального контроля за производством полетов ВС и точностью выполнения экипажами ВС установленных маршрутов полета.
Измерения максимальных и эквивалентных уровней звука при эксплуатации ВС в районе аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005, 2006 гг. силами сотрудников Испытательной лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах), согласованных с Территориальными отделами Роспотребнадзора в г. Москве и Московской области.

Файлы: 1 файл

Результаты иследования и оценка пригодности к застройке территории в окрестностях аэропорта Внуково.doc

— 51.00 Кб (Скачать)

Результаты иследования и оценка пригодности к застройке территории в окрестностях аэропорта Внуково

 Уменьшено до 82%

400 x 540 (180.66 килобайт)


 

 

 Уменьшено до 82%

400 x 540 (241.16 килобайт)


 

  
В соответствие с программой исследований были выполнены измерения уровней  звука при пролете воздушных судов (ВС) в окрестностях аэропорта Внуково. Целью проведения измерений и наблюдений являлось уточнение расчетных контуров равного максимального и эквивалентного уровня звука, а также проведение визуального контроля за производством полетов ВС и точностью выполнения экипажами ВС установленных маршрутов полета. 
Измерения максимальных и эквивалентных уровней звука при эксплуатации ВС в районе аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005, 2006 гг. силами сотрудников Испытательной лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах), согласованных с Территориальными отделами Роспотребнадзора в г. Москве и Московской области.  
При планировании измерений предпочтение отдавалось одновременному проведению измерений в нескольких точках по маршруту движения ВС, что позволяет проследить качество выполнения реального полета вблизи/над исследуемой территорией. Измерения максимального уровня звука характеризуют акустическое состояние территории при пролете конкретного типа ВС, а измерения эквивалентных уровней звука характеризуют акустическое состояние территории за все время измерений пролета ВС различного типа.  
Учитывая трудоемкость проведения натурных измерений, при их планировании предпочтение отдавалось проведению разовых измерений в нескольких точках по маршрутам движения ВС, а также многократных длительных измерений в наиболее неблагоприятных точках (населенные пункты).  
По результатам проведенных измерений (78 точек измерений) можно констатировать, что практически во всех точках измерений авиационного шума, зафиксировано превышение допустимого по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» максимального уровня звука (LАmax = 70 дБА) в дневное время на 2-15 дБА, тогда как в ряде случаев измеренные уровни удовлетворяют требованиям ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения» и не превышают нормируемый уровень в дневное время суток (LАmax = 85 дБА). Такое разночтение в оценке вызвано одновременным действием и учетом двух действующих нормативных документов.  
Разброс численных значений превышения допустимых уровней по селитебной территории объясняется также неточностью прохождения экипажами установленных маршрутов выхода из зоны аэродрома и во время прохождения третьего и четвертого разворотов при заходе на посадку. В результате наблюдений выявлено, что отклонение отдельных ВС составляет более 2000 метров от установленной трассы полета, даже при благоприятных погодных условиях и низкой интенсивности полетов.  
На основании выполненных расчетных и экспериментальных исследований рекомендуется по линиям равного уровня звука установить три зоны ограничения жилой застройки при наземной и летной эксплуатации ВС в районе аэродрома Внуково: 
Зона запрещения жилой застройки (зоной санитарного разрыва) – селитебная территория, ограниченная линией равного уровня звука LАэкв = 55 дБА для ночного времени суток (подверженная эквивалентному уровню звука, превышающему значениеLАэкв = 55 дБА). 
 
На данной территории необходимо исключить строительство следующих объектов: жилых домов, зданий поликлиник, амбулаторий, диспансеров, домов отдыха, пансионатов, домов-интернатов, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, библиотек из-за невозможности обеспечения допустимых уровней внутри помещений данной категории зданий за счет строительно-планировочных и других защитных мероприятий; 
Зона регулируемой жилой застройки – селитебная территория, ограниченная линиями равного уровня звука LАэкв = 55 дБА и LАmax= 70 дБА (подверженная эквивалентному уровню звука, не превышающим LАэкв = 55 дБА, и одновременно максимальному уровню звука большему 70 дБА), при условии обеспечения выполнения требований по защите от шума внутри жилых помещений, предусмотренных СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;  
Зона жилой застройки без ограничений – селитебная территория, находящаяся за пределами линии максимального равного уровня звука LАmax= 70 дБА илиLАэкв = 60 дБА (с максимальным уровнем звука меньшим или равным 70 дБА или эквивалентным уровнем звука меньшим или равным LАэкв = 60 дБА) размещение жилой застройки не ограничено, то есть проведение дополнительных шумозащитных мероприятий не требуется. 
 
Приведенная на рис. «Шумовая карта рекомендуемых зон ограничения жилой застройки (Санитарно-защитная зона) аэропорта Внуково по фактору – авиационный шум» позволяет наглядно представить размеры зоны запрещения и зоны регулируемой жилой застройки в районе аэродрома Внуково при эксплуатации ВС, совершающих взлетно-посадочные операции в аэропорту Внуково. Общая площадь территории зон ограничения жилой застройки составляет 1246,65 км2. 
Зона запрещения жилой застройки, ограниченная линией равного эквивалентного уровня звука LAэкв = 55 дБА, создаваемого полетами ВС, и линией равного максимального уровня звука LAmax = 70 дБА, создаваемого опробованием двигателей ВС, занимает площадь равную 102,35 км2. В зону запрещения жилой застройки попадают следующие населенные пункты: Внуково, Переделки, Абабурово, Лапшинка, Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, Анкудиново, Б.Свинорье, Бурцево, Аннино, Картмазово, Саларьево и др. 
Зона ограничения жилой застройки, ограниченная линией равного максимального уровня звука LАmax = 70 дБА и границей зоны запрещения жилой застройки, занимает площадь 1144,30 км2. В зону повышенного зашумления попадают районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково, Ясенево, а также крупные населенные пункты Московской области: г. Одинцово, г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген, Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка, Жаворонки, Филимонки и другие. 
Наиболее неблагоприятная акустическая ситуация сложилась на территории района Внуково (пос. Внуково), Ново-Переделкино, населенных пунктов Рассказовка, Давыдково и Б.Свинорье, которые постоянно подвержены авиационному шуму повышенных уровней в дневное и ночное время.


Информация о работе Результаты иследования и оценка пригодности к застройке территории в окрестностях аэропорта Внуково