Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:38, доклад
В соответствие с программой исследований были выполнены измерения уровней  звука при пролете воздушных судов (ВС) в окрестностях аэропорта Внуково. Целью проведения измерений и наблюдений являлось уточнение расчетных контуров равного максимального и эквивалентного уровня звука, а также проведение визуального контроля за производством полетов ВС и точностью выполнения экипажами ВС установленных маршрутов полета. 
Измерения максимальных и эквивалентных уровней звука при эксплуатации ВС в районе аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005, 2006 гг. силами сотрудников Испытательной лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах), согласованных с Территориальными отделами Роспотребнадзора в г. Москве и Московской области.
Результаты иследования и 
| 400 x 540 (180.66 килобайт) | 
| 400 x 540 (241.16 килобайт) | 
  
В соответствие с программой исследований 
были выполнены измерения уровней 
звука при пролете воздушных судов 
(ВС) в окрестностях аэропорта Внуково. 
Целью проведения измерений и наблюдений 
являлось уточнение расчетных контуров 
равного максимального и эквивалентного 
уровня звука, а также проведение визуального 
контроля за производством полетов ВС 
и точностью выполнения экипажами ВС установленных 
маршрутов полета. 
Измерения максимальных и эквивалентных 
уровней звука при эксплуатации ВС в районе 
аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005, 
2006 гг. силами сотрудников Испытательной 
лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах), 
согласованных с Территориальными отделами 
Роспотребнадзора в г. Москве и Московской 
области.  
При планировании измерений предпочтение 
отдавалось одновременному проведению 
измерений в нескольких точках по маршруту 
движения ВС, что позволяет проследить 
качество выполнения реального полета 
вблизи/над исследуемой территорией. Измерения 
максимального уровня звука характеризуют 
акустическое состояние территории при 
пролете конкретного типа ВС, а измерения 
эквивалентных уровней звука характеризуют 
акустическое состояние территории за 
все время измерений пролета ВС различного 
типа.  
Учитывая трудоемкость проведения натурных 
измерений, при их планировании предпочтение 
отдавалось проведению разовых измерений 
в нескольких точках по маршрутам движения 
ВС, а также многократных длительных измерений 
в наиболее неблагоприятных точках (населенные 
пункты).  
По результатам проведенных измерений 
(78 точек измерений) можно констатировать, 
что практически во всех точках измерений 
авиационного шума, зафиксировано превышение 
допустимого по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих 
местах, в помещениях жилых, общественных 
зданий и на территории жилой застройки» 
максимального уровня звука (LАmax = 70 дБА) 
в дневное время на 2-15 дБА, тогда как в 
ряде случаев измеренные уровни удовлетворяют 
требованиям ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный. 
Допустимые уровни шума на территории 
жилой застройки и методы его измерения» 
и не превышают нормируемый уровень в 
дневное время суток (LАmax = 85 дБА). Такое 
разночтение в оценке вызвано одновременным 
действием и учетом двух действующих нормативных 
документов.  
Разброс численных значений превышения 
допустимых уровней по селитебной территории 
объясняется также неточностью прохождения 
экипажами установленных маршрутов выхода 
из зоны аэродрома и во время прохождения 
третьего и четвертого разворотов при 
заходе на посадку. В результате наблюдений 
выявлено, что отклонение отдельных ВС 
составляет более 2000 метров от установленной 
трассы полета, даже при благоприятных 
погодных условиях и низкой интенсивности 
полетов.  
На основании выполненных расчетных и 
экспериментальных исследований рекомендуется 
по линиям равного уровня звука установить 
три зоны ограничения жилой застройки 
при наземной и летной эксплуатации ВС 
в районе аэродрома Внуково: 
Зона запрещения жилой застройки (зоной 
санитарного разрыва) – селитебная территория, 
ограниченная линией равного уровня звука 
LАэкв = 55 дБА для ночного времени суток 
(подверженная эквивалентному уровню 
звука, превышающему значениеLАэкв = 55 
дБА). 
 
На данной территории необходимо исключить 
строительство следующих объектов: жилых 
домов, зданий поликлиник, амбулаторий, 
диспансеров, домов отдыха, пансионатов, 
домов-интернатов, детских дошкольных 
учреждений, школ и других учебных заведений, 
библиотек из-за невозможности обеспечения 
допустимых уровней внутри помещений 
данной категории зданий за счет строительно-планировочных 
и других защитных мероприятий; 
Зона регулируемой жилой застройки – 
селитебная территория, ограниченная 
линиями равного уровня звука LАэкв = 55 
дБА и LАmax= 70 дБА (подверженная эквивалентному 
уровню звука, не превышающим LАэкв = 55 
дБА, и одновременно максимальному уровню 
звука большему 70 дБА), при условии обеспечения 
выполнения требований по защите от шума 
внутри жилых помещений, предусмотренных 
СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;  
Зона жилой застройки без ограничений 
– селитебная территория, находящаяся 
за пределами линии максимального равного 
уровня звука LАmax= 70 дБА илиLАэкв = 60 дБА 
(с максимальным уровнем звука меньшим 
или равным 70 дБА или эквивалентным уровнем 
звука меньшим или равным LАэкв = 60 дБА) 
размещение жилой застройки не ограничено, 
то есть проведение дополнительных шумозащитных 
мероприятий не требуется. 
 
Приведенная на рис. «Шумовая карта рекомендуемых 
зон ограничения жилой застройки (Санитарно-защитная 
зона) аэропорта Внуково по фактору – 
авиационный шум» позволяет наглядно 
представить размеры зоны запрещения 
и зоны регулируемой жилой застройки в 
районе аэродрома Внуково при эксплуатации 
ВС, совершающих взлетно-посадочные операции 
в аэропорту Внуково. Общая площадь территории 
зон ограничения жилой застройки составляет 
1246,65 км2. 
Зона запрещения жилой застройки, ограниченная 
линией равного эквивалентного уровня 
звука LAэкв = 55 дБА, создаваемого полетами 
ВС, и линией равного максимального уровня 
звука LAmax = 70 дБА, создаваемого опробованием 
двигателей ВС, занимает площадь равную 
102,35 км2. В зону запрещения жилой застройки 
попадают следующие населенные пункты: 
Внуково, Переделки, Абабурово, Лапшинка, 
Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино, 
Анкудиново, Б.Свинорье, Бурцево, Аннино, 
Картмазово, Саларьево и др. 
Зона ограничения жилой застройки, ограниченная 
линией равного максимального уровня 
звука LАmax = 70 дБА и границей зоны запрещения 
жилой застройки, занимает площадь 1144,30 
км2. В зону повышенного зашумления попадают 
районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино, 
Очаково, Ясенево, а также крупные населенные 
пункты Московской области: г. Одинцово, 
г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген, 
Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка, 
Жаворонки, Филимонки и другие. 
Наиболее неблагоприятная акустическая 
ситуация сложилась на территории района 
Внуково (пос. Внуково), Ново-Переделкино, 
населенных пунктов Рассказовка, Давыдково 
и Б.Свинорье, которые постоянно подвержены 
авиационному шуму повышенных уровней 
в дневное и ночное время.