Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:38, доклад
В соответствие с программой исследований были выполнены измерения уровней звука при пролете воздушных судов (ВС) в окрестностях аэропорта Внуково. Целью проведения измерений и наблюдений являлось уточнение расчетных контуров равного максимального и эквивалентного уровня звука, а также проведение визуального контроля за производством полетов ВС и точностью выполнения экипажами ВС установленных маршрутов полета.
Измерения максимальных и эквивалентных уровней звука при эксплуатации ВС в районе аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005, 2006 гг. силами сотрудников Испытательной лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах), согласованных с Территориальными отделами Роспотребнадзора в г. Москве и Московской области.
Результаты иследования и
400 x 540 (180.66 килобайт) |
400 x 540 (241.16 килобайт) |
В соответствие с программой исследований
были выполнены измерения уровней
звука при пролете воздушных судов
(ВС) в окрестностях аэропорта Внуково.
Целью проведения измерений и наблюдений
являлось уточнение расчетных контуров
равного максимального и эквивалентного
уровня звука, а также проведение визуального
контроля за производством полетов ВС
и точностью выполнения экипажами ВС установленных
маршрутов полета.
Измерения максимальных и эквивалентных
уровней звука при эксплуатации ВС в районе
аэродрома Внуково проводились в 2002, 2005,
2006 гг. силами сотрудников Испытательной
лаборатории ЗАО «ЦЭБ ГА» точках (местах),
согласованных с Территориальными отделами
Роспотребнадзора в г. Москве и Московской
области.
При планировании измерений предпочтение
отдавалось одновременному проведению
измерений в нескольких точках по маршруту
движения ВС, что позволяет проследить
качество выполнения реального полета
вблизи/над исследуемой территорией. Измерения
максимального уровня звука характеризуют
акустическое состояние территории при
пролете конкретного типа ВС, а измерения
эквивалентных уровней звука характеризуют
акустическое состояние территории за
все время измерений пролета ВС различного
типа.
Учитывая трудоемкость проведения натурных
измерений, при их планировании предпочтение
отдавалось проведению разовых измерений
в нескольких точках по маршрутам движения
ВС, а также многократных длительных измерений
в наиболее неблагоприятных точках (населенные
пункты).
По результатам проведенных измерений
(78 точек измерений) можно констатировать,
что практически во всех точках измерений
авиационного шума, зафиксировано превышение
допустимого по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих
местах, в помещениях жилых, общественных
зданий и на территории жилой застройки»
максимального уровня звука (LАmax = 70 дБА)
в дневное время на 2-15 дБА, тогда как в
ряде случаев измеренные уровни удовлетворяют
требованиям ГОСТ 22283-88 «Шум авиационный.
Допустимые уровни шума на территории
жилой застройки и методы его измерения»
и не превышают нормируемый уровень в
дневное время суток (LАmax = 85 дБА). Такое
разночтение в оценке вызвано одновременным
действием и учетом двух действующих нормативных
документов.
Разброс численных значений превышения
допустимых уровней по селитебной территории
объясняется также неточностью прохождения
экипажами установленных маршрутов выхода
из зоны аэродрома и во время прохождения
третьего и четвертого разворотов при
заходе на посадку. В результате наблюдений
выявлено, что отклонение отдельных ВС
составляет более 2000 метров от установленной
трассы полета, даже при благоприятных
погодных условиях и низкой интенсивности
полетов.
На основании выполненных расчетных и
экспериментальных исследований рекомендуется
по линиям равного уровня звука установить
три зоны ограничения жилой застройки
при наземной и летной эксплуатации ВС
в районе аэродрома Внуково:
Зона запрещения жилой застройки (зоной
санитарного разрыва) – селитебная территория,
ограниченная линией равного уровня звука
LАэкв = 55 дБА для ночного времени суток
(подверженная эквивалентному уровню
звука, превышающему значениеLАэкв = 55
дБА).
На данной территории необходимо исключить
строительство следующих объектов: жилых
домов, зданий поликлиник, амбулаторий,
диспансеров, домов отдыха, пансионатов,
домов-интернатов, детских дошкольных
учреждений, школ и других учебных заведений,
библиотек из-за невозможности обеспечения
допустимых уровней внутри помещений
данной категории зданий за счет строительно-планировочных
и других защитных мероприятий;
Зона регулируемой жилой застройки –
селитебная территория, ограниченная
линиями равного уровня звука LАэкв = 55
дБА и LАmax= 70 дБА (подверженная эквивалентному
уровню звука, не превышающим LАэкв = 55
дБА, и одновременно максимальному уровню
звука большему 70 дБА), при условии обеспечения
выполнения требований по защите от шума
внутри жилых помещений, предусмотренных
СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;
Зона жилой застройки без ограничений
– селитебная территория, находящаяся
за пределами линии максимального равного
уровня звука LАmax= 70 дБА илиLАэкв = 60 дБА
(с максимальным уровнем звука меньшим
или равным 70 дБА или эквивалентным уровнем
звука меньшим или равным LАэкв = 60 дБА)
размещение жилой застройки не ограничено,
то есть проведение дополнительных шумозащитных
мероприятий не требуется.
Приведенная на рис. «Шумовая карта рекомендуемых
зон ограничения жилой застройки (Санитарно-защитная
зона) аэропорта Внуково по фактору –
авиационный шум» позволяет наглядно
представить размеры зоны запрещения
и зоны регулируемой жилой застройки в
районе аэродрома Внуково при эксплуатации
ВС, совершающих взлетно-посадочные операции
в аэропорту Внуково. Общая площадь территории
зон ограничения жилой застройки составляет
1246,65 км2.
Зона запрещения жилой застройки, ограниченная
линией равного эквивалентного уровня
звука LAэкв = 55 дБА, создаваемого полетами
ВС, и линией равного максимального уровня
звука LAmax = 70 дБА, создаваемого опробованием
двигателей ВС, занимает площадь равную
102,35 км2. В зону запрещения жилой застройки
попадают следующие населенные пункты:
Внуково, Переделки, Абабурово, Лапшинка,
Давыдково, Шарапово, Соколово, Марушкино,
Анкудиново, Б.Свинорье, Бурцево, Аннино,
Картмазово, Саларьево и др.
Зона ограничения жилой застройки, ограниченная
линией равного максимального уровня
звука LАmax = 70 дБА и границей зоны запрещения
жилой застройки, занимает площадь 1144,30
км2. В зону повышенного зашумления попадают
районы г. Москвы: Солнцево, Ново-Переделкино,
Очаково, Ясенево, а также крупные населенные
пункты Московской области: г. Одинцово,
г. Троицк, Московский, Газопровод, Мосрентген,
Мамыри, Апрелевка, Заречье, Птичное, Коммунарка,
Жаворонки, Филимонки и другие.
Наиболее неблагоприятная акустическая
ситуация сложилась на территории района
Внуково (пос. Внуково), Ново-Переделкино,
населенных пунктов Рассказовка, Давыдково
и Б.Свинорье, которые постоянно подвержены
авиационному шуму повышенных уровней
в дневное и ночное время.