Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:29, практическая работа
Точка наблюдений:Улица Комарова с односторонней застройкой, без уклона, скорость ветра 2 м/сек, относительная влажность воздуха – 80%,на одной стороне лесная полоса.
Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях – 2230 автомашин в час (N). Состав автотранспорта: 19,3% легких грузовых автомобилей, 3,4% тяжелых средних автомобилей, 2% тяжелых грузовых автомобилей, 10,5% автобусов, 64,6% легковых автомобилей.
Цель работы: Определение уровня загрязнения воздуха окисью углерода на улицах города в зависимости от типа улицы, транспортной нагрузки и метеоусловий.
Тип улицы: улица Комарова с односторонней застройкой. Без уклона.
Точка наблюдений:Улица Комарова с односторонней застройкой, без уклона, скорость ветра 2 м/сек, относительная влажность воздуха – 80%,на одной стороне лесная полоса.
Расчетная интенсивность движения автомобилей в обоих направлениях – 2230 автомашин в час (N). Состав автотранспорта: 19,3% легких грузовых автомобилей, 3,4% тяжелых средних автомобилей, 2% тяжелых грузовых автомобилей, 10,5% автобусов, 64,6% легковых автомобилей.
Цель работы: Определение уровня загрязнения воздуха окисью углерода на улицах города в зависимости от типа улицы, транспортной нагрузки и метеоусловий.
Тип улицы: улица Комарова с односторонней застройкой. Без уклона.
28.11.2012. 1300 - 1400
Расчет транспортной нагрузки
Тип автомобиля |
Опыт 1 |
Опыт 2 |
Опыт 3 |
Nср |
Рi | |||
реально |
х6 |
реально |
х6 |
реально |
х6 | |||
Легкий грузовой |
33+34 |
402 |
27+40 |
402 |
38+43 |
486 |
430 |
0,193 |
Средний грузовой |
3+10 |
78 |
8+7 |
90 |
4+9 |
60 |
76 |
0,034 |
Тяжелый грузовой |
4+4 |
48 |
5+4 |
54 |
2+5 |
42 |
48 |
0,022 |
Автобус |
27+16 |
258 |
21+16 |
216 |
21+17 |
228 |
234 |
0,105 |
Легковой |
108+120 |
1374 |
113+137 |
1500 |
102+140 |
1452 |
1442 |
0,646 |
Авто на газе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
∑ |
2160 |
2262 |
2268 |
2230 |
1 |
Определяем средневзвешенный коэффициент токсичности для потока автомобилей по формуле:
KT=∑Pi*KTi, где
Pi – состав автотранспорта в долях единицы
KTi – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,определяется по таблице 2.
Подставив значения коэффициентов токсичности и удельных долей разных видов транспорта, получаем:
КТ = 2,3*0,193+2,9*0,034+0,2*0,022+
Значение коэффициента КА, учитывающего аэрацию местности, определяется по таблице 3. Для улицы Комарова с односторонней застройкой КА=0.4
Значение коэффициента Ку, учитывающего изменение загрязнение воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, определяем по таблице 4. При уклоне 00 Ку=1.
Коэффициент изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра Кс определяется по таблице 5. При скорости ветра 2 м/сек Кс=2.
Значение коэффициента КВ, определяющего изменение концентрации окиси углерода в зависимости от относительной влажности воздуха, приведена на таблице 6. При влажности 80% КВ = 1.15
Коэффициент увеличения загрязнения воздуха окисью углерода у пересечений Кп приведено в таблице 7. Со светофором управляемое Кп=2,1
Подставив значения коэффициентов,
оценим уровень загрязнения
КСО=(0,5+0,001*2230*1,5814)*0.
w = 7,779/5*100% = 155,58%
ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м3.
Вывод: Рассчитанный уровень загрязнения превышает ПДК в 1,56 раз.
Использованная литература:
Методическое пособие УГНТУ по дисциплине «Экология»,Т.Д.Хлебникова
Министерство образования РФ
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Кафедра прикладной экологии
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экология»
Оценка уровня загрязнения атмосферного
воздуха отработанными газами автотранспорта
Выполнил :
студент гр.ТП-10-01
Проверил:
профессор
Уфа-2012
Министерство образования РФ
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Кафедра прикладной экологии
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экология»
РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ
ВЕЩЕСТВ ОТ АВТОТРАНСПОРТА
(ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ АТП)
Выполнил:
студент гр.ТП-10-01
Проверил :
профессор
УФА-2012
Задача:
Рассчитать валовые выбросы загрязняющих веществ(СО,СХНУ,NO2,SO2 и С) от группы грузовых автомобилей АТП, хранящихся на открытых стоянках (средства подогрева имеются).
Исходные данные:
Вариант |
15 |
Тип двигателя |
К |
грузоподъемность |
1 т |
NK |
90 |
Продолжительность периода,дни: -теплый период -холодный период -переходный период |
130 120 50 |
Средний пробег автомобиля: -при выезде -при возврате |
0,5км 0,3км |
Коэф.выпуска автомобилей на линию: -теплый период -холодный период -переходный период |
0,9 0,7 0,8 |
Продолжительность работы двигателя на хх: -при выезде -при возврате |
1 мин 1 мин |
Среднее время работы двигателя при прогреве: -на откр.стоянках в теплое время года -на откр.стоянках в холодное время года(подогрев)
|
2 мин 6 мин |
1) СО
Выбросы СО от одного автомобиля при выезде с территории АТП в теплый, холодный и переходный периоды года:
(М’СО)тепл. =4,5*2+19,6*0,5+4,5*1,0=23,3 г
(М’СО)хол. = 6,2*6,0+24,3*0,5+4,5*1,0=53,85 г
(М’СО)перех. = 0,9*(6,2*6,0+24,3*0,5+4,5*1,0)
Выбросы СО от одного автомобиля при возврате на территорию АТП в телый,холодный и переходный период года:
(М’’СО)тепл. =19,6*0,3+4,5*1,0=10,38 г
(М’’СО)хол. = 24,3*0,3+4,5*1,0=11,79 г
(М’’СО)перех. = 0,9*(24,3*0,3+4,5*1,0)=10,61 г
Выбросы СО от одного автомобиля на территории АТП за 1 рабочий день в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М СО)тепл. = 23,3+10,38=33,68 г/день
(М СО)хол.= 53,85+11,79=65,64 г/день
(М СО)перех.=48,47+10,61=59,08 г/день
Валовые выбросы СО от группы автомобилей на территории АТП в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М СО)тепл.=0,9*33,68*90*130*
(М СО)хол.=0,7*65,64*90*120*10-3=
(М СО)перех =0,8*59,08*90*50*10-3=212,69 кг
Валовый выброс СО от группы автомобилей на территории АТП за год:
(М СО)год= 354,65+496,24+212,69=1063,58 кг/год
2) СхНу
Выбросы СхНу от одного автомобиля при выезде с территории АТП в теплый, холодный и переходный периоды года:
(М’ СхНу)тепл. =0,4*2+3,5*0,5+0,4*1,0=2,95 г
(М’ СхНу)хол. = 0,65*6,0+4,2*0,5+0,4*1,0= 6,4г
(М’ СхНу)перех. = 0,9*(0,65*6,0+4,2*0,5+0,4*1,0)
Выбросы СхНу от одного автомобиля при возврате на территорию АТП в телый,холодный и переходный период года:
(М’’ СхНу)тепл. =3,5*0,3+0,4*1,0=1,45 г
(М’’ СхНу)хол. = 4,2*0,3+0,4*1,0= 1,66г
(М’’ СхНу)перех. = 0,9*(4,2*0,3+0,4*1,0)= 1,50г
Выбросы СхНу от одного автомобиля на территории АТП за 1 рабочий день в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М СхНу)тепл. = 2,95+1,45=4,4 г/день
(М СхНу)хол.= 6,4+1,66=8,06 г/день
(М СхНу)перех.=5,76+1,50=7,26 г/день
Валовые выбросы СхНу от группы автомобилей на территории АТП в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М СхНу)тепл.=0,9*4,4*90*130*
(М СхНу)хол.=0,7*8,06*90*120*
(М СхНу)перех =0,8*7,26*90*50*10-3=26,14 кг
Валовый выброс СхНу от группы автомобилей на территории АТП за год:
(М СхНу)год= 46,33+60,93+26,14=133,4 кг/год
3) NOx
Выбросы NOx от одного автомобиля при выезде с территории АТП в теплый, холодный и переходный периоды года:
(М’ NOx)тепл. =0,05*2,0+0,4*0,5+0,05*1,0=0,
(М’ NOx)хол. = 0,05*6,0+0,3*0,5+0,05*1,0= 0,5г
(М’ NOx)перех. = 0,5г
Выбросы NOx от одного автомобиля при возврате на территорию АТП в телый,холодный и переходный период года:
(М’’ NOx)тепл. =0,4*0,3+0,05*1,0= 0,17г
(М’’ NOx)хол. = 0,3*0,3+0,05*1,0= 0,14г
(М’’ NOx)перех. = 0,14г
Выбросы NOx от одного автомобиля на территории АТП за 1 рабочий день в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М NOx)тепл. = 0,35+0,17=0,52 г/день
(М NOx)хол.= 0,5+0,14=0,64 г/день
(М NOx)перех.=0,64 г/день
Валовые выбросы NOx от группы автомобилей на территории АТП в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М NOx)тепл.=0,9*0,52*90*130*
(М NOx)хол.=0,7*0,64*90*120*10
(М NOx)перех =0,8*0,64*90*50*10-3=2,30 кг
Валовый выброс NOx от группы автомобилей на территории АТП за год:
(М NOx)год= 5,48+4,84+2,30= 12,62кг/год
4) SO2
Выбросы SO2 от одного автомобиля при выезде с территории АТП в теплый, холодный и переходный периоды года:
(М’ SO2)тепл. =0,012*2,0+0,08*0,5+0,012*1,0=
(М’ SO2)хол. = 0,013*6,0+0,1*0,5+0,012*1,0= 0,14г
(М’ SO2)перех. = 0,14 г
Выбросы SO2 от одного автомобиля при возврате на территорию АТП в телый,холодный и переходный период года:
(М’’ SO2)тепл. =0,08*0,3+0,012*1,0= 0,036г
(М’’ SO2)хол. = 0,1*0,3+0,012*1,0= 0,042г
(М’’ SO2)перех. = 0,042г
Выбросы SO2 от одного автомобиля на территории АТП за 1 рабочий день в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М SO2)тепл. = 0,076+0,036=0,112 г/день
(М SO2)хол.= 0,14+0,042=0,182 г/день
(М SO2)перех.=0,14+0,042=0,182 г/день
Валовые выбросы SO2 от группы автомобилей на территории АТП в теплый,холодный и переходный периоды года:
(М SO2)тепл.=0,9*0,112*90*130*
(М SO2)хол.=0,7*0,182*90*120*
(М SO2)перех =0,8*0,182*90*50*10-3=0,65 кг
Валовый выброс SO2 от группы автомобилей на территории АТП за год:
(М SO2)год= 1,18+1,38+0,65=3,21 кг/год
Вывод: В РГР был произведен расчет валовых выбросов загрязняющих веществ от грузового автомобиля с карбюраторным двигателем, хранящийся на открытой стоянке со средством подогрева .
(М СО)год= 354,65+496,24+212,69=1063,58 кг/год
(М СхНу)год= 46,33+60,93+26,14=133,4 кг/год
(М NOx)год= 5,48+4,84+2,30= 12,62кг/год
(М SO2)год= 1,18+1,38+0,65=3,21 кг/год
Использованная литература:
Методическое пособие УГНТУ по дисциплине «Экология»,Т.Д.Хлебникова
Информация о работе Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта