Проект экологического обоснования хозяйственной деятельности в г. Кемерово

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Проблема охраны окружающей среды является одной из важнейших общегосударственных задач, решение которой неразрывно связано с охраной здоровья нынешних и будущих поколений людей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРИРОДНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Г. КЕМЕРОВО ДЛЯ ПРОЕКТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Физико-географические и климатические условия г.Кемерово

4
1.2 Климатические характеристики

5
1.3 Социально-экономическая характеристика региона

6
1.4 Характеристика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

6
1.4. Отходы производства и потребления

10
1.5. Состояние и использование земель

12
1.6. Природоохранные мероприятия

13
2 РАСЧЕТНО - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Прогноз уровня заболеваемости в связи с загрязнением ОС

14
2.2 Оценка экологического риска

14
2.3 Определение экологического ущерба от загрязнения ОС

15
2.3 Определение экологического ущерба от загрязнения ОС

15
2.3.1 Определение ущерба от загрязнения водоемов

15
2.4 Определение ущерба от загрязнения атмосферы

16
2.5 Расчет предельно допустимых сбросов (ПДС)

16
2.6 Расчет предельно допустимых выбросов (ПДВ)

18
2.7 Расчет платежей за сброс загрязнений в окружающую среду

18
2.8 Разработка плана природоохранных мероприятий

20
2.9 Оценка экономической эффективности природоохранных мероприятий

20
2.10 Санитарно-защитная зона предприятия

21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

25

Файлы: 1 файл

Курсовой Денисова.docx

— 259.15 Кб (Скачать)

Плата природопользователей за допустимые загрязнения природной  среды вычисляется  по формуле:

Пн = ΣСнi * М, руб/год

Пн = 3540 * 1920 = 6796800 руб/год

Ставка платы за сброс  одной тонны i- го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов вычисляется по формуле:

Снi = НБ нi  * Кэ, руб/т

Снi = 2950 * 1,2 = 3540 руб/т

Плата за превышение ПДС  в пределах установленных лимитов  ВСС или ВСВ устанавливается  из формулы:

Пл = ΣСЛi * (Мi - Мнi ), руб/год

Пл = 22125 * (1920 - 1840) = 1770000 руб/год

Ставка платы за сброс  одной тонны i- го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита вычисляется по формуле:

Слi = НБ лi  * Кэ, руб/т

Слi = 14750 * 1,2 = 17700 руб/т

Плата за сверхлимитный сброс  определяется по формуле:

Псл = 5ΣСЛi * (Мi - Млi ), руб/год

Псл = 5 * 22125 * (1920 - 1840) = 8850000 руб/год

Общий размер платы природопользователей за загрязнение:

П = Пн + Пл + Псл = 6796800 + 1770000 + 8850000 = 17416800 руб/год

 

2.8 Разработка  плана природоохранных мероприятий

Для снижения негативного  воздействия на окружающую среду  необходимо провести следующие природоохранные  мероприятия:

8.1. Перечень мероприятий  по охране и рациональному  использованию водных ресурсов:

  • Реконструкция или ликвидация накопителей отходов;
  • Проведение бактериологического анализа и паразитологических исследований сточных вод;

8.2. Перечень мероприятий  по охране воздушного бассейна:

  • Установка пылегазоулавливающих устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ и газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха пред выбросом в атмосферу;
  • Мониторинг атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны;
  • Устройство санитарно-защитных зон. Озеленение территории санитарно-защитной зоны предприятия.

 

2.9 Оценка экономической  эффективности природоохранных  мероприятий

Расчет экономического эффекта  природоохранных мероприятий основывается на сопоставлении затрат на их осуществление  с народнохозяйственным экономическим  результатом, достигнутым благодаря  этим мероприятиям. Этот результат  выражается величиной ликвидированного (или предотвращенного) экономического ущерба от нарушения или потерь ресурса. Превышение народнохозяйственного экономического результата над затратами на его достижение свидетельствует об экономической эффективности природоохранного мероприятия. Разность между результатом и затратами характеризует экономический эффект, по величине которого выбирают наилучший вариант. Приведенные затраты на осуществление природоохранного мероприятия  определяется по формуле:

ПЗ = С + К, руб/год

ПЗ = 40 +0,12*120 = 54,5

 

2.10 Санитарно-защитная зона предприятия

Промышленное предприятие, выделяющее производственные вредности, необходимо располагать с подветренной стороны по отношению к жилой  застройке.

Санитарно-защитная зона (территория между производственными помещениями, складами, установками, выделяющими  производственные вредности, и жилыми зданиями) устанавливается в зависимости  от класса предприятия по санитарной классификации. Так как наше предприятие  принадлежит к первому классу опасности, то санитарно-защитная зона предприятия будет 1000 метров.

Территория санитарно-защитной зоны благоустроенна и озеленена. Со стороны селитебной территории расположена  полоса древесно-кустарниковых насаждений шириной 20 метров.

 

Заключение

Начавшийся в 1991 году резкий спад промышленного производства не привел к ожидаемому снижению антропогенной  нагрузки. Устаревшие технологии, снижение затрат на поддержание в работоспособном  состоянии природоохранных сооружений, почти полное прекращение строительства  новых очистных сооружений привело  к тому, что объем валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу  и сбросов загрязняющих веществ  в атмосферу практически не уменьшился. Более того, даже незначительный рост объема промышленного производства на отдельных предприятиях приводит к возрастанию антропогенной  нагрузки. Ожидаемый выход из экономической  стагнации закономерно приведет в первые годы к пиковым нагрузкам, которые могут оказаться запредельными  для адаптогенных возможностей природного потенциала региона.

Природоохранные органы с  каждым годом ужесточают контроль над  соблюдением природоохранительного  законодательства. Однако, как показывает динамика состояния окружающей среды, административных мер явно недостаточно.

Реализация положений  природоохранительного законодательства, создание эффективного механизма экономического регулирования в области природопользования с одновременным внедрением новейших технологий в данной области, наличие  жесткого контроля со стороны государства  и общества способно значительно  улучшить существующую в регионе  экологическую ситуацию.

Однако это возможно только при эффективной экономике, использующей минимум ресурсов для получения  единицы результата. Такая эффективность  должна быть обеспечена рыночными структурами  при действенном государственном  регулировании.

Устойчивое развитие региона  невозможно без решения природоохранных  проблем для чего представляется необходимым:

  • тесное взаимодействие государственных структур и негосударственных организаций, координация работы на региональном и местных уровнях;
  • принятие мер по воспитанию и образованию населения, преодолению антиэкологических стереотипов поведения;
  • принятие на региональном уровне законодательства, с одной стороны, не противоречащего Федеральному законодательству, с другой стороны, учитывающего специфику региона, сложившуюся экологическую ситуацию, с определением реальных экономических санкций для предприятий-загрязнителей и экономическими льготами и стимулами для природоохранных предприятий, и предприятий реально уменьшающих негативное воздействие на окружающую среду;
  • подкрепление региональной и местных экологических программ необходимым финансированием.

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Беляева Н.Б., Слободина Н.Д. Экономика природопользования . – Л.: ЛФЭИ, 1989.  – 34 с
  2. Балацкий О.Ф. Экономика чистого воздуха. – Киев: Наукова думка, 1979. – 158 с.
  3. Онищенко В.Я. Определение экологического риска хозяйственной деятельности // Машиностроитель. – 1996. - №11. – С.65-67
  4. Соколов Л.И., Медиоланская М.М. Охрана окружающей среды: Метод.указания к выполнению контрольных заданий. – Вологда: ВоПИ 1993. – 39 с.
  5. Строительные нормы и правила: СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение: Наружные сети и сооружения. – Введ. 01.01.85.-М.:Стройиздат, 1985.- 136 с.
  6. ГОСТ 2874-82. Вода питьевая. – Введ.01.01.84 – М.:Госкомсанэпиднадзор России, 1996. – 112 с.
  7. Интернет-ресурс: Материалы к государственному докладу о состояние и охраны окружающей среды Кемеровской области в 2011 году. http://gosdoklad.kuzbasseco.ru/2011/

 

 


Информация о работе Проект экологического обоснования хозяйственной деятельности в г. Кемерово