Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:19, контрольная работа
Отношения по поводу вод регулируются Водным Кодексом путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов".
В ст. 1 Водный кодекс определяет водный объект как сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
- водопользование как юридически обусловленную деятельность
граждан и юридических лиц, связанную с использованием водных
объектов;
•водопользователя как гражданина или юридическое лицо, которым
предоставлены права пользования водными объектами;
•так же даёт понятие лицензии на водопользование, определяя её как
специальное разрешение на пользование водными объектами или их
частями на определенных условиях;
•и распорядительной лицензии - специального разрешения на
распоряжение в установленном порядке правами пользования водными
объектами
Введение 3
1.Правовое оформление специального водопользования 4
2.Виды водопользования 4
3.Основания предоставления в пользование водных объектов 5
4.Прекращение прав пользования водными объектами 7
5.Лицензирование в области водопользования 8
Заключение 11
Список литературы 13
Лицензия на водопользование по ст. 48 Водного кодекса является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, и одним из оснований
возникновения прав пользования водными объектами. (Для того, чтобы возникло право пользования водным объектом необходим так же договор пользования водным объектом, заключенный между органом исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части).
При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопользователей и состояние водных объектов. Должны быть установлены предельно допустимые объёмы изъятия водных ресурсов, чтобы избежать их истощения. Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.
Содержание лицензии приведено в ст.49 Водного кодекса. В ней перечислены реквизиты, общие почти для всех целей и способов использования водных объектов. Это:
- сведения о водных объектах;
- сведения
об обязательствах водопользователя
по отношению к
водопотребителям;
- сроки действия лицензии;
- требования
по рациональному
использованию, охране водных
объектов и окружающей природной среды.
10
Но в лицензии должна быть учтена и специфика использования водных объектов. В комментарии к ст. 49 Водного кодекса сказано, что возможно учет специфики использования воды будет учтен в законе о лицензировании пользования водными объектами, который может быть принят в развитие Водного кодекса РФ.
Как было сказано выше - лицензии на водопользование могут быть двух видов: просто "лицензия на водопользование" и "распорядительная лицензия". В комментарии говорится, что общее у этих двух документов состоит в том, что они выдаются компетентными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда. И та, и другая лицензия являются специальным разрешением на хозяйственную и иную, разрешенную законом, эксплуатацию водного объекта или его части. Но если обычная лицензия дает право водопользователю использовать водный объект для своих нужд, указанных в лицензии, то распорядительная лицензия, кроме того, дает право получившему ее водопользователю передавать в пользование часть водного объекта другому водопользователю. Таким образом, распорядительная лицензия предоставляет возможность первому водопользователю по отношению ко второму распоряжаться ресурсами водного объекта. В результате этого происходит более упрощенный, по сравнению с получением лицензии на водопользование, переход прав пользования на часть водного объекта от одного лица (основного водопользователя) к другому лицу (вторичному водопользователю).
Лицензия выдаётся на установленный срок, она вступает в силу после ее регистрации. Она должна быть подписана руководителем и заверена печатью уполномоченного органа. В настоящее время порядок выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительной лицензии еще не утвержден.
Лицензия
на водопользование и
11
истечения
срока их действия по решению специально
уполномоченного
Аннулирование распорядительной лицензии прекращает передачу права пользования водным объектом другому гражданину или юридическому лицу и является основанием для аннулирования выданной в соответствии с ней лицензии на водопользование и расторжения соответствующего договора пользования водным объектом.
Заключение
Для
воспитания должного бережного отношения
к природе,
неусугубления экологической ситуации
в стране Водный кодекс в ст. 121
установил принципы экономического регулирования
использования,
восстановления и охраны водных объектов,
основным из которых является
платность ( то есть создание систем платежей,
связанных с пользованием
водными объектами; финансирования восстановления
и охраны водных
объектов; экономического стимулирования рационального
использования, восстановления и охраны водных объектов. Это направлено на решение не только экологических, но и экономических задач: формирование дополнительных финансовых источников, воспроизводство водных ресурсов, повышение материальной заинтересованности в их эффективном использовании и охране и т.п. В настоящее время в качестве нормативов платежей за природные ресурсы с 1 января 1990 г. применяются "Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных
систем".
12
Из
смысла ст. 122 Водного кодекса о
платности водопользования
следует, что, как правило, специальное
водопользование является платным.
Исключение составляют граждане и организации,
осуществляющие
специальное водопользование для плавания на
маломерных
плавательных
средствах и для разовых
Ст.
123 Водного кодекса прямо
Плата за пользование водными объектами - так называемый водный налог - идёт в бюджет и распределяется между федеральным бюджетом (40 %) и бюджетом субъекта РФ (60%), на территории которого осуществляется использование водных объектов.
13
Список литературы.