Право водопользования и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

Отношения по поводу вод регулируются Водным Кодексом путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов".

В ст. 1 Водный кодекс определяет водный объект как сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;

- водопользование как юридически обусловленную деятельность
граждан и юридических лиц, связанную с использованием водных
объектов;

•водопользователя как гражданина или юридическое лицо, которым
предоставлены права пользования водными объектами;
•так же даёт понятие лицензии на водопользование, определяя её как
специальное разрешение на пользование водными объектами или их
частями на определенных условиях;
•и распорядительной лицензии - специального разрешения на
распоряжение в установленном порядке правами пользования водными
объектами

Оглавление

Введение 3

1.Правовое оформление специального водопользования 4
2.Виды водопользования 4
3.Основания предоставления в пользование водных объектов 5
4.Прекращение прав пользования водными объектами 7
5.Лицензирование в области водопользования 8
Заключение 11

Список литературы 13

Файлы: 1 файл

Право водопользования и его виды.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

  Лицензия  на водопользование по ст. 48 Водного  кодекса является актом специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда, и одним из оснований

 

  

возникновения прав пользования водными объектами. (Для того, чтобы возникло право пользования водным объектом необходим так же договор пользования водным объектом, заключенный между органом исполнительной власти субъекта РФ с водопользователем о порядке использования и охраны водного объекта или его части).

   При осуществлении лицензирования в  области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопользователей и состояние водных объектов. Должны быть установлены предельно допустимые объёмы изъятия водных ресурсов, чтобы избежать их истощения. Приоритетным является использование водных объектов для питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

  Содержание  лицензии приведено в ст.49 Водного  кодекса. В ней перечислены реквизиты, общие почти для всех целей и способов использования водных объектов. Это:

    - сведения о водных объектах;

  • сведения о водопользователе;
  • сведения о водопотребителях;
  • указания на способы и цели использования водных объектов;
  • указание пространственных границ (координат) предоставляемых    в 
    пользование водных объектов или его части, а при необходимости    мест 
    забора (сброса) воды;
  • сведения о лимитах водопользования;

  - сведения об обязательствах   водопользователя   по   отношению   к 
водопотребителям;

    - сроки действия лицензии;

   - требования по    рациональному    использованию,   охране   водных 
объектов и окружающей природной среды.

 

   

    10

   Но  в лицензии должна быть учтена и  специфика использования водных объектов. В комментарии к ст. 49 Водного кодекса сказано, что возможно учет специфики использования воды будет учтен в законе о лицензировании пользования водными объектами, который может быть принят в развитие Водного кодекса РФ.

   Как было сказано выше - лицензии на водопользование  могут быть двух видов: просто "лицензия на водопользование" и "распорядительная лицензия". В комментарии говорится, что общее у этих двух документов состоит в том, что они выдаются компетентными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда. И та, и другая лицензия являются специальным разрешением на хозяйственную и иную, разрешенную законом, эксплуатацию водного объекта или его части. Но если обычная лицензия дает право водопользователю использовать водный объект для своих нужд, указанных в лицензии, то распорядительная лицензия, кроме того, дает право получившему ее водопользователю передавать в пользование часть водного объекта другому водопользователю. Таким образом, распорядительная лицензия предоставляет возможность первому водопользователю по отношению ко второму распоряжаться ресурсами водного объекта. В результате этого происходит более упрощенный, по сравнению с получением лицензии на водопользование, переход прав пользования на часть водного объекта от одного лица (основного водопользователя) к другому лицу (вторичному водопользователю).

  Лицензия  выдаётся на установленный срок, она вступает в силу после ее регистрации. Она должна быть подписана руководителем и заверена печатью уполномоченного органа. В настоящее время порядок выдачи, оформления, регистрации лицензий на водопользование и распорядительной лицензии еще не утвержден.

  Лицензия  на водопользование и распорядительная лицензия в соответствии со ст. 53 Водного кодекса могут быть аннулированы до

 

  

11

истечения срока их действия по решению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда по основаниям прекращения права пользования водным объектом, предусмотренным в Водном кодексе. Это будет являться основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

   Аннулирование распорядительной лицензии прекращает передачу права пользования водным объектом другому гражданину или юридическому лицу и является основанием для аннулирования выданной в соответствии с ней лицензии на водопользование и расторжения соответствующего договора пользования водным объектом.

 
 
 
Заключение

 
   Для воспитания должного бережного отношения  к природе, 
неусугубления экологической ситуации в стране Водный кодекс в ст. 121 
установил принципы экономического регулирования использования, 
восстановления и охраны водных объектов, основным из которых является 
платность ( то есть создание систем платежей, связанных с пользованием 
водными объектами; финансирования восстановления и охраны водных 
объектов; экономического стимулирования рационального

использования, восстановления и охраны водных объектов. Это направлено на решение не только экологических, но и экономических задач: формирование дополнительных финансовых источников, воспроизводство водных ресурсов, повышение материальной заинтересованности в их эффективном использовании и охране и т.п. В настоящее время в качестве нормативов платежей за природные ресурсы с 1 января 1990 г. применяются "Тарифы на воду, забираемую из водохозяйственных

систем".

 

    12

   Из  смысла ст. 122 Водного кодекса о  платности водопользования 
следует, что, как правило, специальное водопользование является платным. 
Исключение составляют граждане и организации, осуществляющие 
специальное водопользование для плавания на маломерных

плавательных  средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

   Ст. 123 Водного кодекса прямо указывает, что платежи, связанные с пользованием водными объектами, осуществляют граждане и юридические лица, имеющие лицензию на водопользование. Платежи, связанные с пользованием водными объектами, поступают в виде регулярных взносов. Порядок установления и взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и ее предельные размеры определяются законодательством РФ.

   Плата за пользование водными объектами - так называемый водный налог - идёт в бюджет и распределяется между федеральным бюджетом (40 %) и бюджетом субъекта РФ (60%), на территории которого осуществляется использование водных объектов.

 

   

13

Список  литературы.

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Кодекс об административных правонарушениях.
  3. Водный кодекс РФ.
  4. Комментарий к Водному Кодексу РФ.//под ред. С.А. Боголюбова. М.: 
    Юридический Дом Юстицинформ. 1997.
  5. Закон РСФСР 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природной 
    среды"
  6. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. Новый юрист. М. 1998.

Информация о работе Право водопользования и его виды