Последствия чернобыльской катастрофы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Радиоактивное загрязнение биосферы это превышение естественного уровня содержания в окружающей среде радиоактивных веществ. Оно может быть вызвано ядерными взрывами и утечкой радиоактивных компонентов в результате аварий на АЭС или других предприятиях, при разработке радиоактивных руд и т.п. При авариях на АЭС особённо резко увеличивается загрязнение среды радионуклидами

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1.Авария на Чернобыльской АЭС…………………………………...
2 Распространение радиационного загрязнения…………………..
2.1 Экологические и медицинские последствия……………..
2.2 Социально-экономический ущерб.………………………...
Заключение…………….…………….…………….…………….……..
Список литературы…………….…………….…………….………….

Файлы: 1 файл

экология+.docx

— 44.91 Кб (Скачать)

 

Заключение

Прошло уже много лет, но чернобыльская авария все еще отзывается эхом на тех, кто прошел ад ликвидации её последствий. Нанесен непоправимый ущерб биосфере, от радиационного загрязнения стали непригодными для использования на многие годы огромные территории. Из 200 тыс. ликвидаторов 20 тыс. уже умерло, остальные страдают гипертонической болезнью, язвами кишечника, заболеваниями глаз, остеохондрозом и др. Вот он страшный итог человеческого безрассудства.

Верно гласит старая русская пословица: «Пока гром не грянет – мужик  не перекрестится». Как гром среди  ясного неба, обрушилась на людей 
Чернобыльская трагедия, болью отразилась в сердце каждого сострадательного человека. Хочется надеяться, что человечество извлечёт уроки из этих событий, чтобы обеспечить нашим детям и внукам безопасное будущее.

Были составлены и реализованы  планы по повышению безопасности АЭС с реакторами РБМК и сводные  мероприятия по повышению надёжности и безопасности действующих и  сооружаемых атомных станций с реакторами РБМК и ВВЭР. С учётом анализа причин аварии пересмотрена нормативно-техническая документация по АЭС, внесены определённые изменения в общие положения обеспечения безопасности атомных станций и правила ядерной безопасности, уточнены действующие и разрабатываются новые стандарты и технические условия на оборудование, изделия, материалы, приборы и средства автоматизации, поставляемые на атомные станции. Разработаны и осуществляются меры по повышению технического уровня, надёжности и качества изготавливаемого оборудования для АЭС, совершенствованию его конструкций и технологии производства. Проведена переподготовка и аттестация эксплуатационного персонала всех действующих атомных станций. Тематика обучения разработана с учётом анализа причин аварии на Чернобыльской АЭС и необходимости повышения уровня знаний оперативным персоналом требований по ядерной, радиационной и пожарной безопасности. Внесены изменения и дополнения в технологические регламенты и инструкции по эксплуатации АЭС.

Атомная энергетика, испытав тяжёлый урок Чернобыля, продолжает развиваться, максимально  обеспечивая безопасность и надёжность!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. А.П. Акимова. «Экология» М.:2001г.
  2. Игнатенко Е. И. Чернобыль: события и уроки. – М.: Мысль, 1989.
  3. А.С. Дятлов. Чернобыль. Как это было. М.: ООО Издательство «Научтехлитиздат», 2000.
  4. Антонов В.П. Уроки Чернобыля: радиация, жизнь, здоровье.-К.: О-во «Знание» УССР, 1989.
  5. Куликов И.В. Молчанова И.В. Караваева Е.Н. Радиоэкология почв растительных покровов. — Свердловск: Ан СССР, 1990.
  6. Кулландер С. Ларссон Б. Жизнь после Чернобыля. Взгляд из Швеции: Пер. со шв. — М.:Энергоатомиздат, 1991.
  7. Ядерная энергетика, человек и окружающая среда. Н.С.Бабаев и др.; Под ред. Акад. А.П.Александрова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Энергоатомиздат, 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

 

 

 

1. Комплекс природных  тел и явлений, с которым  организм находится в прямых  или косвенных взаимоотношениях  называется:

а)  экосистемой;

б)  фактором;

в) средой.

2. В экосистему  должны входить:

а) продуценты, консументы и редуценты;

б)  достаточно продуцентов  и редуцентов;

в)  достаточно продуцентов  и консументов.

3. Популяцией называют:

а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство;

б)  совокупность живых  организмов одного вида и природной  среды, в которой они обитают;

в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.

4. Определите сочетание  основных условий фотосинтеза:

а) кислород, вода, свет;

б) свет, вода, углекислый газ;

в)  кислород, углекислый газ вода.

5. Биосфера есть:

а)  область  распространения жизни;

б)  совокупность живых  организмов, существующих на Земле;

в)  биогеоценоз.

6.  Во Вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:

а)  водород, углерод, цинк, кальций;

б)  углерод, азот, кальций, кислород;

в) водород, углерод, азот, кислород.

7. Что такое биологическое разнообразие:

а) разнообразие организмов;

б) разнообразие видов;

в) разнообразие экосистем.

8. Животные, растения или микроорганизмы, живущие на или внутри другого организма и питающиеся за счет живой субстанции хозяина, называются...

Паразиты

8.Форма межвидовых взаимодействий, выгодных для обоих организмов, называется...

Мутуализм

9.Любые антагонистические отношения между организмами (видами, популяциями), связанные с борьбой за территорию, пищу, размножение и т.д. называются...

Конкуренция

10. Явление, когда животные поедают особей своего же вида, называется…  

Каннибализм

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Последствия чернобыльской катастрофы