Перспектива улучшения качества нефтяных топлив
Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:47, лекция
Краткое описание
В настоящее время появляется все больше видов альтернативных источников энергии для автомобилей, но эта конкуренция была и в начале прошлого века. На самой заре автомобилестроения спирт и растительное масло едва не победили углеводородные соединения. Лишь четвертый десяток 20 века расставил все по тем местам, которые мы сейчас наблюдаем. Помните Николаса Отто? Он тоже грешил экспериментами со спиртом. И Дизель любил заливать различные масла в свои детища. Но дальше всех пошел изобретатель конвейера
Файлы: 1 файл
ГБОУ РХ
СПО <<Хакасский политехнический колледж>> |
Внеаудиторная самостоятельная
работа № 2 |
«Перспектива улучшения
качества нефтяных топлив». |
|
Соколкин Сергей |
|
Альтернативные источники
энергии.
В настоящее время появляется все больше
видов альтернативных источников энергии
для автомобилей, но эта конкуренция была
и в начале прошлого века. На самой заре
автомобилестроения спирт и растительное
масло едва не победили углеводородные
соединения. Лишь четвертый десяток 20
века расставил все по тем местам, которые
мы сейчас наблюдаем. Помните Николаса
Отто? Он тоже грешил экспериментами со
спиртом. И Дизель любил заливать различные
масла в свои детища. Но дальше всех пошел
изобретатель конвейера. Генри Форд разработал
и реализовал на знаменитой модели Т двигатель,
который с одинаковым успехом могла употреблять
этанол, бензин и продукт их слияния. Практически
все автомобили эпохи Первой Мировой были
запойными, то есть работали на растительном
спирте. Но когда нефть серьезно упала
в цене и продукты на её основе стали более
доступны, чем спирт, это дало толчок для
развития бензина как основного вида топлива.
Первый возврат к топливу, альтернативному
бензину, произошел в 1973 году, когда несколько
арабских государств приостановили свои
поставки нефти западным странам и Японии.
Бензин резко подскочил в цене и быстро
достиг отметки, превышающую докризисную
в пять раз. И поиск топлива, которое освободит
мир от нефтяной зависимости, не прекращается
до сих пор. Цены на бензин все продолжают
расти и невидно никаких реальных предпосылок,
что они упадут. Поэтому постоянно идут
исследования различных видов биологического
топлива, преимущественно спиртов и биодизелей.
Исходные материалы поражают своим разнообразием,
главное условие для попадания в высшую
лигу и быть источником дешевого и высокоэнергетического
спирта – иметь приличное содержание
сахара в своей структуре. Поэтому здесь
соревнуются все подряд, картофель, свекла
и различные злаки. Но первое место пока
удерживают кукуруза и сахарный тростник.
Они относительно дешевы, неприхотливы
в уходе, а так же имеют обширные площади
произрастания.
До 1973 года
в мире мало кто задумывался о стоимости
бензина
Главный производитель этанола – Бразилия.
Заводы по переработке сахарного тростника
существуют в этой стране с 1975 года. Плантации
по выращиванию и добыче этого сырья в
стране, где все ходят в белых штанах, просто
огромны. И уже в течение сорока лет все
выпускающиеся на территории страны автомобили
проектируются под оба варианта, бензин
и спирт. Чтобы двигатель не застывал в недоумении, электронная начинка
заботливо подскажет ему, что он в данный
момент потребляет и соответственно подстроит
его. Все просто и понятно. Довольны машины,
довольны и люди. К тому же увеличение
процентного соотношения в пользу растительного
топлива значительно сокращает выброс
углекислого газа, что позволяет снизить
ущерб нашей атмосфере и сократить рост
парникового эффекта. Но тут тоже есть
небольшая проблемка. Сам этанол не наносит
вреда нашей планете, а его производство
– да. То есть, при производстве этого
топлива вырабатывается большое количество
углекислого газа, что несколько нивелирует
его экологичность.
Все-таки для перехода на этанол сделать
надо ещё очень много, сейчас только 17
процентов машин могут потреблять этот
вид топлива. Но почти 70 процентов могут
ездить на смеси, в которой присутствует
лишь 15 процентов бензина, а остальной
объем занимает спирт. И абсолютно любой
двигатель отнесется толерантно к 15-процентному
добавлению этанола в привычный бензин.
Ещё одним вариантом, способным заменить
бензин, является водород. Есть топливные
элементы, которые способны удерживать
этот химический элемент и передавать
его непосредственно двигателю, где происходит
столкновение водорода с кислородом. В
результате выделяется большое количество
тепла, которое переводится в работу. Вырабатывается
электрический ток, он и двигает автомобиль.
Более простой вариант – это электромоторы,
которые питаются уже произведенным и
накопленным электричеством. Сейчас каждый
крупный производитель выпускает модели,
оснащенные электродвигателем. Но пока
ни один не добился большого ресурса работы
батарей и они довольно быстро приходят
в негодное состояние. А вот их переработка
опять-таки очень негативно сказывается
на окружающей среде.
Японский
автомобиль, работающий на воде.
К трем рассмотренным заменителям бензина
можно добавить и более экзотические технологии.
Первый из них - это переработка каменного
угля в топливо для машин. Оно имеет жидкое
состояние и маленький КПД. Ничего сложного,
просто сам уголь сначала доводят до состояния
газа, который затем конденсируют и используют
для заправки. Этот способ был известен
ещё во времена последней мировой войны.
Его энергично осваивали немцы и их союзники,
но особых успехов не добились. Северная
Америка и по сей день не оставила надежд
на успешное решение такого метода. Правда,
технология немного изменилась, из газа
стараются удалить все вредные примеси,
и только потом превращают его в жидкость.
Второй, ещё довольно редкий способ –
использование природного газа. Работы
по его приручению и попытки загнать под
капот автомобиля были успешными практически
две сотни лет назад, вездесущий бензин
задушил эту инициативу. Повторная попытка
состоялась через сто лет в виде газогенераторных
двигателей, основным топливом которых
были обыкновенные дрова.
Дрова сжигали при большой нехватке кислорода,
и в результате вырабатывалось некое количество
веществ, частично недоокисленных. Эти
вещества и вырабатывали энергию при помощи
своего уничтожения в цилиндрах двигателя.
Но все эти установки были просто огромными,
самая маленькая была весом 400 килограммов
и могла протащить автомобиль километров
70, что явно недостаточно. Советские инженеры
решили свернуть с этого пути навстречу
газовым баллонам. Первые машины отечественного
производства на газу были запущены в
серию задолго до Второй Мировой Войны.
Первопроходцами стали машины ЗИС-30 и
ГАЗ-44. Газ вырабатывался в газогенераторах,
закачивался в баллоны и уже потом, устанавливался
на автомобили. Но всех переплюнули жители
Страны Восходящего Солнца. Инженеры компании
Genepax уверяют, что разработанный ими двигатель
нуждается только в обычной воде. Установка
разложит ее на составляющие, то есть на
кислород и водород, а затем двигатель
работает по абсолютно такой же схеме,
как и обычный водородный двигатель. Правда
есть одна закавыка – пока никто так и
не видел действующего образца. Мы не упомянули
довольно много разных видов топлива и
соответствующих им двигателей. Просто
пока они не заслуживают нашего внимания
из-за своей малой функциональности, небольшого
количества или существования только
на бумаге. Будущее уже не за горами, оно
рассудит, какой энергоноситель оптимально подойдет развивающемуся человечеству.
Информация о работе Перспектива улучшения качества нефтяных топлив