Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:45, научная работа
Цель проекта:
экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОУ,создание эколого-развивющей среды.
Основные задачи:
• благоустройство территории с точки зрения создания условий для организации игровой и познавательной деятельности и создания психологического комфорта у детей;
• озеленение почв, мало пригодных для выращивания культурных растений;
• привлечение родителей воспитанников ДОУ к благоустройству территории детского сада.
ПАСПОРТ
Экологической тропы
МБДОУ «Детский сад № 11»
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»
на территории МБДОУ «Детский сад № 11»
Цель проекта:
экологическое и эстетическое благоустройство территории ДОУ,создание эколого-развивющей среды.
Основные задачи:
Реализация
проекта предполагает достижени
Конечный результат: комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Реализация проекта рассчитана на 2010-2014 годы.
ИНСТРУКЦИЯ
по организации охраны жизни и здоровья детей
на "Экологической тропе"
1. Общие требования безопасности
1.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
1.1.1.Знать,
что несет личную
1.1.2.Знать содержание инструкции по оказанию первой медицинской помощи и, при необходимости, уметь оказать такую помощь детям при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, солнечных ударах до прибытия медицинского работника.
1.1.3.Строго соблюдать санитарные правила, утвержденные Минздравом России.
1.1.4.Находиться с детьми и не оставлять детей без присмотра.
1.2. Требования безопасности к оснащению территории:
1.2.1.Оборудование, расположенное на территории "Экологической тропы" (малые игровые и архитектурные формы, пособия для экспериментальной и исследовательской деятельности, физкультурные пособия и др.), должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов.
1.2.2.Лесенки
и мостики должны быть устойчив
2. Требования безопасности перед выходом на "Экологическую тропу"
2.1. Заместитель заведующего по АХР обязан:
2.1.1.Ежедневно осматривать территорию "Экологической тропы", не допускать наличия на ней травмоопасных предметов: сломанных кустарников, сухостойных деревьев, металлических предметов, битого стекла и др.
2.1.2.Ежедневно
проверять исправность и
2.1.3.Ежедневно менять воду в водоемах.
2.1.4.Ежедневно проверять наличие препаратов в медицинской аптечке.
3. Требования безопасности во время нахождения на "Экологической тропе"
3.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
3.1.1.Обеспечить
комфортные условия пребывания
воспитанников на "Экологической
тропе", исключающие
3.1.2.Обеспечить
в целях профилактики
3.1.3.Не
допускать лазания
3.2.Хождение
воспитанниками босиком по
3.3.Проведение
игр с песком допускается
3.4.Во избежание перегрева в жаркое время года дети должны носить легкие головные уборы.
4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях
4.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
4.1.1.При
возникновении чрезвычайной
4.1.2.При
получении воспитанником
5. Требования безопасности по выходу с территории "Экологической тропы"
5.1. Педагог дошкольного учреждения обязан:
5.1.1.Организовать
гигиенические процедуры
5.1.2.В
случае необходимости
Проект предполагает
создание на территории нескольких функциональных зон:
1. «Деревенское подворье»- игровая площадка,
организованная в деревенском стиле и
включающая:
–
Русская изба (макет);
– Колодец;
– Ферма с домашними животными.
2. «Тихий уголок в лесу»- зона отдыха с созданными атрибутами уединения для восстановления психологического комфорта;
3.«Лесная поляна»- зона для экологического познания дикой природы (знакомство с животными, птицами, насекомыми);
4. «Во саду ли, в огороде»- мини-огород с овощными культурами для получения достоверных знаний и практических навыков по уходу за растениями.
Эта зона поможет детям уже в дошкольном возрасте получать достоверные знания о природе и приобретать практические навыки ухода за растениями. Работа на участке поможет развить такие качества, как наблюдательность и трудолюбие. Посещение огорода поможет в экологическом развитии дошкольников: наблюдения за фазами роста растений, связывание состояния растений и динамики их развития с благоприятными или неблагоприятными условиями.
5.«Мини-стадион», спортивная площадка для физического развития и оздоровления детей.
6. «Метео-станция» – площадка для организациинаблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра).
7.«Цветник»- это ограниченная территория (клумба, вазон), на котором выращиваются различные декоративные растения. Как правило, это травянистые цветковые растения. Цветники предназначены для украшения и улучшения вида территории ДОУ.
8.«Полянка» (лужайка с насекомыми) – эта зона может стать основой для организации природоведческого аспекта в воспитании дошкольников, дает возможность для организации наблюдений за растениями и животными родного края (леса), их узнавания, формирования первоначального понятия об эстетической ценности леса и его обитателей.
Объекты для наблюдений:цветы (одуванчики, ромашки, клевер), травы, насекомые.
9.«Муравейник» - зона экологического познания жизни насекомых (муравьев).
10. «Озеро с лебедями»- искусственный водоем с обитателями (рыбки, жучки, лебеди) дает возможность организации сюжетно-ролевых игр, познавательной и исследовательской деятельности.
Оснащенная
таким образом эколого-
ТОЧКА 3,8,15,18
ДЕРЕВЬЯ
Деревья - цветковые и голосеменные растения с многолетними одревесневающими стеблями и корнями; жизненная форма растений. В отличие от кустарников, почти все одноствольные деревья ветвятся и образуют крону. В открытых местообитаниях деревья формируют раскидистую крону, ствол короткий и толстый. В лесу, в сомкнутом древостое ствол тоньше, прямее, более высокий, крона узкая, расположена высоко. Среди деревьев есть вечнозелёные и листопадные.
Объекты для наблюдений: береза, клен, карагач, ясень, тополь.
Береза
Большинство видов берёз - деревья высотой 30-45 м, с обхватом ствола до 120—150 см, некоторые виды — кустарники от крупных до мелких, вплоть до стелющихся, едва приподнимающихся над землёй.
В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен, а из гибких тонких веток получаются отличные веники для бани.
Клен
Дерево
семейства кленовых высотой 20-30 м. Листья
округло-угловатые, пальчатолопастные.
Листовые пластинки пронизаны
Под моей листвою пышной
Можно скрыться в летний зной.
Если "К" сочтете лишним,
Смысл получится другой.
Стану белым и пушистым,
Волокнистым, шелковистым,
Полотенце, простыня могут выйти из меня.
(Клён)
ТОЧКА 4
«Полянка» (лужайка с насекомыми)
ЦВЕТЫ
Одуванчик:
Одуванчик — растение с ветвистым, стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище.
Листья голые, перисто-надрезанные или цельные, собранные в прикорневую розетку.
Все части растения содержат густой белый млечный сок.
Цветёт одуванчик в мае, плодоносит семянками с белым хохолком — с июня.
Есть
один такой цветок,
Золотой
и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
не вплетешь его в венок.
(Одуванчик)
На него подуй слегка:
Спрячу-ка
в карманчик бывший ….
Был цветок - и нет цветка.
(Одуванчик)
Ромашка:
Ромашка аптечная — это однолетнее травянистое растение, 15—30 см высотой. Корень стержневой, тонкий. Все растение имеет сильный аромат. Стебель травы прямостоячий, густоветвистый. Листья ромашки очередные, сидячие. Соцветия — корзинки. Краевые цветки ромашки язычковые белые, внутренние — трубчатые желтые. Листочки — обертки зеленые, по краям белопленчатые, тупые. Цветет растение ромашка с мая по сентябрь. Плоды — семянки без хохолка.
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
(Ромашка)
ТОЧКА 10,11
«В ЛЕСУ»
ПТИЦЫ
Птицы - класс позвоночных
животных. Передние конечности превратились
в крылья, большинство приспособлено к
полету. Тело покрыто перьями, температура
тела постоянная, обмен веществ очень
интенсивный. Размножаются, откладывая
яйца.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны,
воробьи, синички, снегири.