Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:14, контрольная работа
На санкционированные свалки и полигоны твердых бытовых отходов в 1996 г.
поступило 1,3 млн. т промышленных отходов (1995 г. — 5,6 млн. т). В связи с недостаточным количеством полигонов для складирования и захоронения промышленных отходов широко распространена практика вывоза отходов в места неорганизованного складирования (несанкционированные свалки), что представляет особую опасность для окружающей среды. В 1996 г. 111,3 тыс. т (1995 г. — 95,4 тыс. т) промышленных отходов направлено в места неорганизованного складирования, в том числе — 209 т (1995 г. — 204 т) отходов I класса опасности.
г.). За счет федерального бюджета Программой предусмотрено финансирование в объеме 99,8 млрд. руб., что составляет 13% общей стоимости реализации первого этапа Программы.
В целях создания типовой региональной системы управления обращения с от-
ходами производства и потребления, а
также совершенствования, разработки и
внедрения нормативно-методических до-
кументов в этой области в 1995–1996 гг.
Госкомэкологией России в соответствии с
приказом от 19 сентября 1995 г. № 370
проводился региональный эксперимент по
обращению с отходами производства и
потребления в 22 субъектах Российской
Федерации. В ходе эксперимента разработаны проекты 13 нормативно-правовых документов по обращению с отходами последующим вопросам:
— организация и проведение мониторинга отходов;
— реализация мер административной
ответственности за экологические нарушения при обращении с отходами;
— оценка опасности отходов;
— организация учета и контроля отходов.
Подготовлены к утверждению проекты
нормативных документов “Порядок отнесения отходов к классам опасности”,
“Структура и порядок ведения Федерального классификационного каталога отходов”, “Порядок определения экологической опасности объектов размещения отходов”.
Документы позволят создать единую сис-
тему нормативно-правового
в области обращения с отходами, обеспечивающую экологически безопасное обращение с отходами производства и потребления в Российской Федерации. В 1996 г.
осуществлялось лицензирование в области
обращения с отходами, согласно постанов-
лению Правительства Российской Федера-
ции от 26 февраля 1996 г. № 168, утвердив-
шему Положение о
В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Ба-
зельской конвенции о контроле за транс-
граничной перевозкой опасных отходов и
их удалением, и обеспечения
государственного регулирования трансграничных
перевозок опасных отходов
любых целях запрещены, а также перечень
опасных отходов экспорт, импорт и транзит которых подлежит государственному регулированию. Для реализации данного постановления Минприроды России подготовлены приказы от 25.07.96 г. № 342 “О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов” и от 20.08.96 г. № 372 “Об утверждении Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных
отходов в Российской Федерации”. Между
странами СНГ подписано
контроле за трансграничными перевозка-
ми опасных отходов и их удалением, от-
вечающее основным положениям Базель-
ской конвенции.
В 1996 г. территориальные органы Гос-
комэкологии России осуществляли госу-
дарственный экологический контроль за
обращением с отходами, заключающийся
в контроле за соблюдением юридически-
ми и физическими лицами установленных
нормативов, экологических требований
при обращении с отходами, в том числе
при выдаче разрешений на размещение
отходов и лицензий на вид деятельности,
связанной с обращением с отходами на
территории данного субъекта Федерации.
Территориальными органами Госкомэкологии России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведена инвентаризация мест хранения и захоронения отходов производства и потребления более чем в 30 субъектах Российской Федерации. Результаты инвентаризации позволяют систематизировать сведения о местах складирования, хранения и захоронения отходов, дать оценку степени заполнения
наличия свободных объемов в местах хранения и захоронения отходов, определить виды отходов, накапливаемых в этих местах, в том числе и по классам опасности, оценить условия и состояние мест размещения отходов и степень их влияния на окружающую среду, а также внести предложения о проведении тех или иных мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления.