Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа
Экологический фактор это любой элемент окружающей среды, способный прямо или косвенно влиять на живой организм, хотя бы на одном из этапов его индивидуального развития.
Европейский Союз потребовал от всех стран ЕС к 2000 г. полностью прекратить использование свинца при производстве автомобильного горючего.
В настоящее
время производители
Испытания семейства каталитических катализаторов, показали, что в целом токсичность выброса уменьшается в 10 раз. Процесс окисления, протекающий при прохождении отработавших газов через слои катализатора (например, керамические гранулы), практически беспламенный. Важный вопрос – оснащение всех автомобилей такими катализаторами.
Для очистки выхлопных газов на дизелях устанавливают не только окислительные нейтрализаторы, но и сажевые фильтры, системы рециркуляции. Отработанные газы очищаются, проходя через пористые стенки из одного канала в другой.
В некоторых городах появились «Икарусы» с двумя вместительными баллонами на крыше. Они работают на особом виде горючего - смеси дизельного топлива и природного газа. Это экологически чистые автобусы, за ними не тянется привычный дымный шлейф.
Природный газ - отличное топливо для машин. Прекрасно смешиваясь с воздухом, он полнее сгорает в двигателе, следовательно, уменьшается содержание вредных веществ в отработанных газах. Газовое топливо не требует различных присадок.
В нынешних условиях закон «О государственной политике в области использования природного газа в качестве моторного топлива». - одна из наиболее действенных мер, направленных на улучшение экологической обстановки в стране, а также энергообеспечения.
В результате широкого применения газомоторного топлива, в нашей стране вредные выбросы в атмосферу могли бы быть сокращены на 1,5 млн. т по оксиду углерода и не менее чем на 70 тыс. т по оксиду азота.
Характеристики водорода как моторного топлива уникальны: высокая теплота сгорания; хорошая воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая скорость сгорания.
В Институте
водородной энергетики и плазменных
технологий разработана принципиально
новая схема водородного
Основным горючим водород является для топливных элементов - это прорыв в технологии на пути к экологически чистому автомобильному двигателю. Водород превращается в воду, а химическая энергия его сгорания - в электрическую. Еще одно достоинство двигателя на топливных элементах - высокий КПД, около 70 %, в отличие от 25-45% бензиновых двигателей.
Топливные элементы - энергетический рынок будущего. По мнению экспертов, он способен конкурировать даже с природным газом.
В интересах защиты окружающей среды считается целесообразным перевод автотранспорта на электротягу, особенно в крупных городах. Предполагается, используя существующие типы источников тока с определенным их усовершенствованием, создать и передать в эксплуатацию электромобили, экономически и технически конкурентоспособные с обычными автомобилями. Последующие этапы развития электромобилей связывают с их серийным и массовым производством и постепенным увеличением доли в автомобильном тра нспорте.
В США тетраэтилсвинец в бензине уже частично заменяют метилтетрибутиловым эфиром. В Бразилии на всех автозаправочных станциях стоят два вида колонок: из одной вашу машину заправят бензином, из другой - топливным спиртом.
Японские ученые предложили использовать в качестве горючего «кухонное» масло, являющееся бытовым отходом. После обработки из него получается превосходное по свойствам горючее, которое в выхлопе дает меньший объем вредных примесей
(окись азота).
С начала 90-х гг. на метаноле работает общественный транспорт Стокгольма.
В Швеции
увеличивается потребление
В России найден способ изготовления порошкового бензина. По качеству он соответствует Аи-92 и Аи-76, но с более низким содержанием окиси углерода в выхлопе.
Серьезную проблему представляют автомобильные «пробки» в крупных городах. Дело в том, что объем выделяемых в атмосферу токсичных веществ находится в прямой зависимости от расхода топлива, который, в свою очередь, зависит от скорости движения автомобиля.
Подавляющая часть личных автомобилей размещается во дворах жилых домов, на газонах и детских площадках. Это ухудшает условия жизни горожан.
Уменьшить вредные выбросы в атмосферу можно путем более рациональной организации автомобильного движения. Только благодаря уменьшению числа светофоров, усовершенствованию методов регулирования транспортных потоков, строительству дополнительных развязок и эстакад, можно сократить вредные выбросы.
Процессы выплавки чугуна и переработки его на сталь сопровождаются выбросом в атмосферу различных газов. Выброс пыли в расчете на 1 т предельного чугуна составляет 4,5 кг, сернистого газа и марганца.
Вместе с доменным газом в атмосферу в небольших количествах выбрасываются также соединения мышьяка, фосфора, сурьмы, свинца, пары ртути и редких металлов, цианистый водород и смолистые вещества.
Источником загрязнения воздуха сернистым газом являются агломерационные фабрики. Выброс сернистого газа может составить до 190 кг на 1 т руды.
Преобладающая часть пыли мартеновских печей состоит из триокиси железа и триокиси алюминия. Кроме того, плавление стали сопровождается выгоранием некоторых количеств углерода и серы, в связи с чем в отходящих газах мартеновских печей при кислородном дутье содержится до 60 кг окиси углерода и до 3 кг сернистого газа в расчете на 1 т выплавляемой стали.
Главной особенностью конвертерного процесса является получение стали из жидкого чугуна без применения топлива. Варение стали обеспечивает выгорание нежелательных примесей, например марганца, фосфора и углерода, содержащихся в передельном чугуне. В процессе получения конвертерной стали, бразуются дымовые газы, которые состоят из частиц окислов кремния, марганца и фосфора. В составе дыма содержится значительное количество окиси углерода - до 80%.
В основном
предприятия цветной
Разнообразием
исходного сырья для
В выбросах содержится аммиак, бензин, сероуглерод, сероводород, толуол, ацетон, бензол, ксилол, дихлорэтан, этилацетат, серная кислота.
Решение
экологических проблем в
Предприятия нефтеперерабатывающей промышленности, загрязняют атмосферу выбросами углеводородов (23% от суммарного выброса), сернистого газа, окиси углерода, окислов азота.
Особую
экологическую опасность
Вокруг заводов, производящих цемент, асбест и другие строительные материалы, сложились зоны с повышенным содержанием в воздухе бензапирена, пыли, в том числе цементной, и других вредных веществ.
В растениеводческих хозяйствах атмосферный воздух загрязняется минеральными удобрениями, пестицидами при протравлении полей и семян на складах, а также на хлопкоочистительных заводах.
5 декабря 1952 г. над всей Англией
возникла волна высокого
Английские специалисты определили, что смог 1952 г. содержал несколько сот тонн дыма и сернистого ангидрида,они зафиксировали, очень высокую концентрацию диоксида серы S02 в те дни. Смертность в Лондоне резко возросла в первый же день катастрофы, а по прошествии тумана она снизилась до обычного уровня. Также было установлено, что прежде других умирали горожане старше 50 лет, люди, страдающие заболеваниями легких и сердца, а также дети в возрасте до одного года. При сопоставлении загрязненности атмосферного воздуха в Лондоне в эти дни с уровнем смертности выло отмечено, что смертность увеличивается прямо пропорционально концентрации в воздухе дыма и сернистого газа.
Лондонский (влажный) смог - это сочетание газообразных и твердых примесей с туманом - результат сжигания большого количества угля (или мазута) при высокой влажности атмосферы. Впоследствии в нем практически не образуется каких-либо новых веществ. Таким образом, токсичность целиком определяется исходными загрязнителями.