Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:11, контрольная работа
Выход из экологического кризиса будет содействовать решению экологических проблем, в свою очередь, решение экологических проблем – необходимая предпосылка поступательного экономического развития.
В данной работе мы рассмотрим основные пути решения экологических проблем и роль общественности в охране окружающей среды.
Введение
1. Пути решения экологических проблем
1.1.Основные пути решения экологических проблем
1.2. Основные направления решения экологических проблем
1.3.Меры улучшения качества окружающей среды
2. Роль общественности в охране окружающей среды
Заключение
Список литературы:
Введение
Необходимость
безотлагательного
Выход из экологического кризиса будет содействовать решению экологических проблем, в свою очередь, решение экологических проблем – необходимая предпосылка поступательного экономического развития.
В данной работе мы рассмотрим основные пути решения экологических проблем и роль общественности в охране окружающей среды.
1. Пути решения экологических проблем
Решение экологических
проблем одновременно
Национальный уровень. Несмотря на множество законодательных актов, состояние окружающей среды в России и рациональность использования природных ресурсов вызывает тревогу.
Уровень загрязнения
окружающей среды зависит
Предотвращение
негативного антропогенного
Необходимо развивать производство экологически эффективного оборудования и технологий, а также создание контрольно-измерительной аппаратуры для оснащения экологических лабораторий при местных органах охраны природы. Отсутствие измерительной аппаратуры затрудняет характеристику последствий антропогенного влияния на окружающую среду и обратного воздействия загрязнения на жизнь и деятельность человека.
Сокращение
производства промежуточного
В
организационном плане
Учитывая,
что большинство экологических
проблем носит планетарный,
Международный уровень. Основной принцип – обеспечение равной экологической безопасности всех стран и территорий, отказ развитых стран от экологической агрессии экономического характера и экологического колониализма: прекращение размещения экологически опасных отходов на территории других стран и немедленное пресечение хищнического уничтожения и нерационального неэффективного расходования природных ресурсов.
Необходимо
дальнейшее развитие
1.1.Основные пути решения экологических проблем
а) Формирование нового эколого-правового мировоззрения. Для преодоления экологического кризиса и последовательного решения проблем окружающей среды России и человечеству необходимо совершенно новое и ценностное юридическое мировоззрение. Его научной и философской основой может стать учение о ноосфере, в разработку которого огромный вклад внес русский естествоиспытатель академик В.И. Вернадский. Оно пронизано идеей гуманизма, направлено на преобразование отношений с окружающей средой в интересах свободно мыслящего человечества в целом.
б) Выработка и последовательная,
максимально эффективная
Важнейшими элементами экологической политики являются цели восстановления благоприятного состояния окружающей среды, стратегия и тактика их достижения. При этом цели должны быть реалистическими, т.е. основанными на реальных возможностях. С учетом указанных целей общество и государство определяют стратегию природоохранительной деятельности, т.е. совокупность действий, необходимых и достаточных для решения поставленных задач, средства достижения намеченных целей. К числу таких средств относится право, в рамках которого регламентируется использование разнообразных правовых мер – нормирования, оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, экспертизы, лицензирования, планирования, мониторинга, контроля и др.; создание такого положения, когда любое хозяйственное, управленческое и иное экологически значимое решение подготавливается и принимается только на основе и в соответствии с правовыми экологическими требованиями.
в) Формирование современного экологического законодательства. Экологическое законодательство является одновременно продуктом и основной формой закрепления государственной экологической политики. На современном этапе важно обеспечить целенаправленное формирование экологического законодательства, а не его развитие и совершенствование, по двум причинам. Первая и основная связана с тем, что законодательство это создается и будет реализовываться в принципиально новых для России политических, экономических и правовых условиях, требующих нового законодательства. Практика подтверждает, что, по существу, сейчас идет активный процесс его создания. Вторая причина – чрезвычайно слабо развитое экологическое законодательство социалистической России.
Основные характеристики и критерии современного экологического законодательства включают:
• создание системы
• формирование механизмов
обеспечения реализации
• гармонизация с экологическим законодательством Европы и мира.
г) Создание оптимальной системы органов государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды с учетом принципов:
• комплексного подхода к решению задач обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• организации управления исходя
не только из административно-
• разделения хозяйственно-эксплуатационных и контрольно-надзорных полномочий специально уполномоченных органов.
д) Обеспечение оптимального финансирования мероприятий по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды и высокой эффективности капиталовложений. Государство должно обеспечить решение этой двуединой задачи путем:
• закрепления в законодательстве требования об обязательном выделении в бюджете минимального процента сумм на природоохранные цели от расходной части бюджета;
• осуществления государственного экологического контроля за выполнением предприятиями правовых экологических требований, закрепления в праве мер экономического стимулирования, обеспечения ими природоохранного финансирования в пределах реальных возможностей;
• создания правового механизма обеспечения максимального эффекта капиталовложений в сферу природопользования и охраны окружающей среды.
е) Привлечение к
Высокая степень демократизации в сфере правовой охраны окружающей среды, определяемая потребностями заинтересованной общественности, – важное направление, предпосылка и резерв повышения эффективности природоохранительной деятельности государства.
ж) Экологическое воспитание и подготовка специалистов-экологов. Только переворот в умах людей принесет желанные перемены. Если мы хотим спасти себя и биосферу, от которой зависит наше существование, все...– и стар и млад – должны стать настоящими, активными и даже агрессивными борцами за охрану окружающей среды
1.2. Основные направления решения экологических проблем
1.Разработка и внедрение безот
Безотходные технологии
позволяют достичь ряд
- предотвратить загрязнение ОС отходами производства;
- предотвратить или сократить истребление природных ресурсов путем наиболее эффективного использования взятых у природы ресурсов;
- обеспечить экономический эффект и повышение эффективности общественного производства, т.е. достижение максимальных результатов при минимизации затрат.
Социальный эффект заключается в обеспечении экологической обстановки, необходимой для жизнедеятельности, улучшения здоровья населения, роста продолжительности жизни.
2.Замена традиционных
3.Замена природных ресурсов, используемых
в производстве в качестве
предметов труда,
4.Рационализация
1.3.Меры улучшения качества окружающей среды
Меры улучшения качества окружающей среды:
1.Технологические:
- разработка новых технологий
- очистные сооружения
- замена топлива
- электрификация производства, быта, транспорта
2.Архитектурно-Планировочные
- зонирование территории населенного пункта
- озеленение населенных мест
- организация санитарно-защитных зон
3.Экономические:
Роль экономических мер заключается в создании механизмов управления, стимулирующих средоохранную деятельность и поиск путей минимизации экономических затрат, которое понесет общество ради достижения желаемого состояния окружающей среды и ее отдельных компонентов. В числе экономических инструментов экологического регулирования можно назвать:
- платежи или налоги за право пользования природными ресурсами;
- компенсационные платежи за выбытие природных ресурсов из целевого использования или ухудшение их качества, вызванное производственной деятельностью;